Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Олейник Светлана Юрьевна

В данной публикации представлен конспект НОД чтение художественной лит-ры по произведению Н.Н. Носова"Фантазеры", где используется технология ТРИЗ - составление "Загадалок."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н.Н. Носова «Фантазеры»

Подготовили:

воспитатель высшей квалификационной

категории МДОУ ЦРР – д/с №15

Олейник С.Ю.


Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Мои друзья и правила поведения».

Тема НОД: ЧХЛ Н.Н. Носов «Фантазеры»

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

     Цель: Создание условий для анализа ситуации нравственно-этического, познавательного и поведенческого плана, которые ведут к формированию морально-этических норм поведения.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать нравственно-этические ситуации;

- совершенствовать умение составления загадалок, используя технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание и память.

Воспитательные:

    -воспитывать в детях чувства отзывчивости и сопереживание к другим                 людям.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: клубочек с разноцветными ленточками карточки-схемы на каждого ребенка, простые карандаши, Слайд, мультимедийный экран, проектор.

Предварительная работа: дидактическая игра ТРИЗ-технологии «Загадалка»; чтение рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Ребята, посмотрите,  что я вам принесла? Это клубочек с разноцветными ленточками. Давайте поиграем с ним и, познакомимся друг с другом  получше. Вставайте в круг. Мы будем разматывать его  до разноцветной ленточки,   и передавать его другому участнику. Каждый, кому попадет клубочек,   расскажет нам, чем он больше всего любит заниматься и почему? А чем любит у нас заниматься Даша… и т.д.?

А мое любимое занятие – это чтение

книг, потому что это очень интересно, весело  и увлекательно. А вы любите, когда вам читают? А понравился ли вам  рассказ Н.Н. Носова «Фантазеры», который мы с вами прочитали вчера?

Дети разматывают клубочек ,  передают его друг другу и рассказывают о своих увлечениях.

Да.

Основная часть

Я предлагаю отправиться в вертуальное путешествие и встретиться там с главными героями. Садитесь на стульчики и внимание на экран. Но сначала давайте вспомним, с чего начинается рассказ?  Верно, а теперь, чтобы встретиться с нашими героями, нам необходимо вспомнить их фантазии и если мы верно вспомним, Стасик и Мишутка появятся у нас на экране.

Слайд 1.

Вот и наши герои. Ребята, а как вы думаете, зачем фантазировали друзья?

А теперь послушайте и отгадайте, кому из этого произведения могут принадлежать эти слова.

Слайд 2 с голосом.

 Мне так грустно и обидно, ведь я не ела варенья, а мама меня гулять не пустила. Ребята, вы правильно отгадали. Вот и наша героиня появилась на экране.

Слайд 3.

Почему же ей было так грустно и обидно?

А как ребята помогли сестренке Игоря?

Слайд 4.

Ребята, а почему же Стасику и Мишутке так не понравилась выдумка Игоря? Ведь Игорь про варенье тоже выдумал, как и ребята, которые фантазировали о том, чего не было на самом деле?

 Так чем же отличаются фантазия от обмана, ведь в том и другом случае люди говорят неправду?

Ребята, а предлагаю разобраться в этом вопросе  и поиграть в игру, которая называется «Отличи фантазию от обмана». Вставайте в круг. Я буду называть вам разные ситуации, и если это фантазия, то вы хлопайте в ладоши, а если обман – топайте ногами. Будьте внимательны!

     Мальчик плавал по реке и захотел пошутить. Он начал кричать «Тону, тону!», хотя на самом деле совсем не тонул.

     Ребята придумывали и рисовали несуществующих, ни на кого не похожих животных.

      Мальчики решили пошутить. Они позвонили в пожарную часть и сказали, что в доме начался пожар, которого не было на самом деле.

     Один мальчик пас овец недалеко от деревни. Пастух решил пошутить. Он начал звать на помощь и кричать: «Волки, волки! На стадо напали волки!»

    Ребята соревновались, кто придумает самую невероятную историю.

Когда мамы не было, Коля стал играть в мяч и разбил мамину вазу. Он поскорее, чтобы никто не увидел, сгреб осколки под шкаф. А потом сказал, что вазу разбил кот.

Молодцы, ребята, я думаю, вы стали настоящими знатоками и легко отличите обман от фантазии и сделайте правильный выбор.

А теперь садитесь за стол. Мы с вами успешно отгадывали главных героев. А теперь я предлагаю вам порадовать героев Н.Носова «Фантазеры» и  составить о них загадалки. А поможет нам в этом наша табличка, в которой первая колонка-герой, вторая  обозначает  действие героя, а  третья – что в результате этого действия произошло. Какие загадалки  у вас получились?

Ребята, какие вы молодцы! Вы  смогли во всем разобраться и придумали замечательные загадалки.

Ребята сидели на скамейке и фантазировали.

Ребята вспоминают о чем фантазировали Стасик и Мишутка.

Чтобы развеселить друг друга и им было интересно придумывать невероятные истории.

Это Ира, сестра Игоря.

Потому что ее брат Игорь съел варенье, а сам свалил все на свою сестру, которая была не в чем, не виновата.  Потому что мама ей не поверила и незаслуженно наказала ее.

Они угостили Иру мороженным,  и рассмешили ее.

Потому что  из-за обмана Игоря пострадала Ира, его сестра, которая ни в чем не была виновата.

Когда люди фантазируют - всем весело и интересно, а когда обманывают, то окружающим от этого становится плохо.

Дети играют в игру.

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Дети топают ногами.

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Дети топают ногами.

Дети садятся за стол и составляют «Загадалки».

Они сидели на лавочке и фантазировали,  поэтому им было весело.

Она была ни в чем не виновата и не ела варенья, поэтому ей было очень обидно, и она горько плакала.

Кто-то обманул маму и незаслуженно обидел свою сестру.

(заполняется схема) см. в приложении

Рефлексия

Сегодня мы с вами многому научились,  и многое узнали, чем-то вы особенно заинтересовались. Давайте наполним нашу «Копилочку знаний». Приготовьте свои ладошки.

Дети по принципу игры «Колечко» вставляют свои ладошки в ладошки воспитателя и высказываются.

Список используемой лит-ры:

Т.А. Сидорчук «Методы формирования навыков мышления, воображения, и речи дошкольников»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Голос девочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности чтение художественной литературы «Беседа «Легенды о Ставропольском крае» в старшей - подготовительной группе.

Материал предназначен для реализации регионального компонента рабочей программы воспитателя старших групп....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе в младшей группе «Котенок» В. Берестов»

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности  по художественной литературе  в младшей группе   «Котенок» В. Берестов»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ  С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...