Методическая разработка часа общения «Афганская война»
методическая разработка на тему

Нефедьева Наталья Иннокентьевна

Цели и задачи: воспитывать уважение к истории своей страны, создать у учащихся представления о событиях в Афганистане в (1979 – 1989гг.), способствовать формированию чувства уважения к подвигу солдат и офицеров участников афганской войны, формирование осознанного отношения к понятиям «долг», «честь», «подвиг».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка часа общения «Афганская война»

Цели и задачи: воспитывать уважение к истории своей страны, создать у учащихся представления о событиях в Афганистане в (1979 – 1989гг.), способствовать формированию чувства уважения к подвигу солдат и офицеров участников афганской войны, формирование осознанного отношения к понятиям «долг», «честь», «подвиг».

Звучит музыка: (музыка в папке№2)

1 ведущий:  Добрый вечер, друзья! Добрый вечер уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить о воинах-интернационалистах.

1 чтец:

Афганская, первая, после большой,

Была неприметной и кровопролитной.

Невидимой тем, кто в Афган не пошел.

А тем, кто пошел, лишь её было видно.

2 ведущий: Почти у каждой войны есть свое отличительное название. Мировая… Отечественная…  Малая… Неизвестная… Войну в Афганистане окрестили как «необъявленную».

1 ведущий:  Память о прошлом…  Нет, это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего.  Память это связующее звено между прошлым и будущим. Память об этих событиях не подвластна бегу времени.

2 ведущий: По официальным данным, в декабре 1979 года советские войска были введены в Афганистан по просьбе его законного правительства и на основании имеющихся договоров.

1ведущий: Наши люди в Афганистане решали задачу, которая сочетала в себе две цели. Одна – интернациональная - помощь Афганской республике, другая – обеспечение безопасности наших границ.

Чтец:

 В ту ночь пришел приказ в казармы к нам,

Десантникам тревогу объявили.

Сказали нам: летим в Афганистан,

Маршрут уже на картах проложили.

Нам на раздумья время не дано.

Оружие свое готовим к бою.

Войну видали только лишь в кино,

А здесь придется жертвовать собою.                

Ю.Кирсанов.

Звучит музыка:

2 ведущий:  Двадцать пятого декабря 1979 года в 15-00 по Московскому времени в Кабул и Баграм самолетами военно-транспортной авиации высадили десант. В этот зимний, солнечный день Советские войска вошли в Афганистан. Первые погибшие появились уже через два часа. В окрестностях Кабула разбился самолет – погибло сорок четыре десантника. Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить. Помнить, чтобы не повторить.

Чтец:

 Время выбрало нас,

Закружило в Афганской метели.

Нас позвали друзья в грозный час.

Мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы,

Не заметили в вихре тревог

Как минуты прессуются в годы.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ,

У Отчизны героев не счесть,

Время выбрало нас…                        

В. Куценко.

1 ведущий: Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! А война длилась 9 лет и 10 месяцев. Армия свой долг выполнила с честью. Много горя, бед, страданий принесли нашему народу эти девять лет и десять месяцев, жестоких сражений в чужом краю. Но и там в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

2 ведущий: Эту войну долго замалчивали. Правду о потерях наших солдат  старались не сообщать. Героев тоже не озвучивали. И даже когда из Афганистанастали приходить на Родину цинковые гробы с телами погибших и надписями: «Погиб при исполнении интернационального долга в Демократической Республике Афганистан», местные военные и официальные власти старались хоронить их «без шума», «по- тихому».  Даже матерям плакать над могилами своих сыновей не всегда разрешали.

1 ведущий:  Горе матерей, потерявших своих сыновей в Афганистане, ничем не измерить, ни с чем не сравнить. Прошло уже столько лет, а они мыслями там, рядом с сыновьями.

Звучит музыка:

Чтец:

Спокойно спите, матери, отцы,

Невесты, жены, сердцу дорогие.

Храним мы свято честь Родной страны

Мы, верные сыны твои, Россия!

И, повстречавшись на родной земле,

Уйдя в круговорот воспоминаний,

Помянем не вернувшихся парней,

Единственной минутою молчания!

(Минута молчания)

2 ведущий:  Но и для тех, кто вернулся из Афганистана, казалось бы живым и здоровым, война не прошла даром. Они  не могут жить в мирных условиях, а стремятся туда, где есть риск. Не было в Афганистане солдата, которому был не известен тот факт, что голова советского офицера оценивалась в триста тысяч афгани, а урожай со среднего крестьянского надела стоил всего пятьдесят тысяч. И многие «мирные крестьяне» днем обрабатывали свой участок земли, а ночью выходили на промысел совсем другого рода. И советские солдаты знали, что «сюрприз» можно ожидать от каждого, будь то старик, женщина или ребенок. Как не было в Афганистане линии фронта, так и не было границы между «мирным» и «немирным» населением.

1 ведущий:  Афганская война… Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Отечественная. Никем, и никому необъявленная.

Чтец:

Мне старушка одна на вокзале, поохав, сказала:

«Как не стыдно, сынок, свою жизнь начинаешь с обмана,

Где-то орден купил, нацепил и бахвалишься людям

Сам такой молодой, только совести грамма не будет!

Весь такой загорелый, видно с жаркого юга

Там на папины деньги гулял, веселился бездумно!

Ты сними, не позорь боевые седины!

Что знаешь, сынок, о войне? Ничегошеньки милый!»

Что ответить старушке седой, не обидеть бы старость?

Я бы мог рассказать той старушке, как плакали горы.

Как снега, вдруг краснели от яркой рябиновой крови.

И как быстрые реки топили последние крики,

И как небо швыряло на землю горящие «миги».

А еще расскажу, как врывается горе в квартиру…

Как безумную мать не могли оторвать от могилы

И тогда ты, старушка, поймешь и меня не осудишь…

Ордена, как у нас, на базаре не купишь…

2 ведущий:  Пятнадцатого февраля 1989 года, закончилась Афганская война. Условную линию государственной границы СССР, проходящую по мосту через реку Амударью, пересек последний наш солдат. Амударья для многих стала рекой, отделяющей «царство мертвых», им уже никогда не переплыть её. Там, за рекой, земля пропитана кровью тысяч наших солдат.

Звучит музыка:

Чтец:

Афганистан в истории страны

Тяжелая, кровавая страница

Солдатам, возвратившимся с войны

И матерям погибших, будет сниться.

1 ведущий:  Так закончилась героическая и трагическая афганская война.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Презентация "Дети - герои войны!

В презентации кратко изложено подвиги детей во время войны....

Презентация к методической разработке на тему: "У войны не детское лицо"

Ознакомление с историей Великой Отечественной войны и героическими подвигами детей....

Методическая разработка часа общения "Молодёжь и курение"

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика табакокурения....

Методическая разработка "Правила общения взрослого и ребёнка".

В воспитании ребенка огромную роль играет психологический микроклимат в семье, общение с ребенком. Для создания полноценных, доверительных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общатьс...

методическая разработка: сценарий экскурсии "Эхо войны" приуроченная к 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Данное мероприятие направлено на воспитание патриотического духа у детей дошкольного возраста. Ведущий экскурсовод-ученица 5 класса ведет ребят по улицам их родного города, показывает фото и зачитывае...

Методическая разработка: проект ««Игрушки детей войны»

В День Победы по Невскому проспекту пройдут ветераны – те, кто воевал на фронте и те, кто в годы войны был еще ребенком. Перенести ужасы блокады Ленинграда, бомбежки и голод детям в то страшное ...