Учебный план-сетка на сентябрь, октябрь, ноябрь 2015 г вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Воробьева Светлана Викторовна

Расписание деятельности по образовательным областям и направлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan-setka_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx59.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный план-сетка на сентябрь, октябрь, ноябрь 2015 г

Группа младшего возраста  (3 – 4 года)

Вторая младшая группа №2

Воспитатель: Воробьева С.В.

Методическая литература:

  1. (Г)–Н.С. Голицина «Конспекты комплексно-тематических занятий».
  2. (Н ч.1,2,3) – Т.В. Никитина, О.Н. Смольякова, Н.Н. Черноиванова, В.Н. Мезенцева, Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, С.Н. Новокщенова «Образовательный процесс Планирование на каждый день» в трех частях.
  3. (Т) – Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО».

месяц

Тема

Неделя

Тема недели

Образовательная область

Неделя

Направление

Кол-во часов

НООД

Тема

Цель

Методическая

литература

сентябрь

«До свиданья, лето, здравствуй детский сад!»

1. «Здравствуй, детский сад!»

Познавательное развитие

I

Формирование элементарных математических представлений

1

«Как играют дружные ребята»

Учить составлять множество из отдельных элементов и выделять отдельный элемент из множества, познакомить с понятиями один, много, ни одного, закреплять понимание того, что дети должны играть дружно.

(Г.) – стр.15

I

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Мы пришли в детский сад. Мы – дружные ребята»

Познакомить с помещениями в детском саду и правилами поведения в них, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, закрепить знание имен детей, имен и отчеств воспитателей, учить вместе, строить башенку из кубиков.

(Г.) – стр.7, 20,35,9

Речевое развитие

I

Развитие речи

1

«Вспомним сказки»

Побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.

(Г.) – стр.10

Художественно – эстетическое развитие

I

Рисование

1

«Солнышко лучистое»

Познакомить с карандашом и бумагой, с правилами безопасного поведения на занятиях по рисованию, формировать умение правильно держать карандаш, проводить им по бумаге оставляя видимый след, воспитывать желание рисовать.

(Г.) – стр.12, (Н. ч. 1) – стр.31

I

Лепка/ аппликация

(через неделю)

1

«Конфетки для всех друзей»

Познакомить с изобразительным материалом пластилином, с правилами безопасного поведения на занятиях по лепке, учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.

(Г.) – стр.12, 27

I

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

I

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

2. «Хорошо у нас в саду»

Познавательное развитие

II

Формирование элементарных математических представлений

1

«Подберем куклам ленточки и пройдем по разным дорожкам»

Учить сравнивать предметы по длине, познакомить с понятиями: длинный, короткий; упражнять в идентификации своей гендерной принадлежности.

(Г.) – стр.8

II

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Наши игрушки»

Показать, какие игрушки есть в группе, их расположение, закреплять умение правильно называть игрушки, и детали конструктора, побуждать обыгрывать построенную лесенку с горкой.

(Г.) – стр. 13, 28, 23

Речевое развитие

II

Развитие речи

1

«Песенка друзей» С. Михалков, «Новые приключения Мишки Ушастика» Ч. Янчарский (чтение)

Учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию, учить образовывать названия детенышей животных.

(Г.) – стр.24

Художественно – эстетическое развитие

II

Рисование

1

«Бантики для кукол»

Познакомить с изобразительным материалом красками, с правилами безопасного поведения на занятиях по рисованию, с правилами использования оборудования для рисования, учить проводить кистью линии на бумаге и раскрашивать изображение.

(Г.) – стр.31,32

II

Лепка/ аппликация

(через неделю)

1

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Познакомить с организацией занятия по аппликации, с правилами безопасного поведения, учить приемам наклеивания.

(Г.) – стр.18, 33

II

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

II

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

«Осень»

3. «Подарки осени»

Познавательное развитие

III

Формирование элементарных математических представлений

1

«Как мы гуляли и собирали осенние листья»

Учить различать пространственные направления вверх, вниз, упражнять в различении одного и многих предметов в обстановке группы.

(Г.) – стр.60

III

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Вот и осень на дворе»

Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

(Г.) – стр.59

Речевое развитие

III

Развитие речи

1

«Стихи об осени»

Продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них, побуждать высказывать свои впечатления.

(Г.) – стр.61

Художественно – эстетическое развитие

III

Рисование

1

«Осеннее дерево»

Учить рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа и располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

(Г.) – стр.64;

(Т.) – стр.265, (Н. ч. 1) – стр.146

III

Лепка/аппликация

(через неделю)

1

«Вылепи какие хочешь овощи»

Закрепить представление об овощах, побуждать выбирать и называть предмет, упражнять в лепке предметов округлой формы.

(Г.) – стр.80

III

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

III

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

4.«Осенние хлопоты»

(труд взрослых в осенний период, подготовка к зиме)

Познавательное развитие

IV

Формирование элементарных математических представлений

1

«Вот такой огород»

Упражнять в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы, упражнять в различении названий геометрических фигур: круга, квадрата.

(Г.) – стр.66

IV

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Осень – время сбора урожая: чудо – овощи и фрукты»

Закрепить знания об овощах и фруктах, формировать представление об их важности и пользе, расширять представления о способах обработки фруктов и овощей.

(Г.) – стр.65,70, 76; (Н. ч. 1) – стр.182, 192

Речевое развитие

IV

Развитие речи

1

«Репка» русская народная сказка (пересказ)

Учить пересказывать сказку вместе со взрослым, закреплять знание названий домашних животных.

(Г.) – стр.67

Художественно – эстетическое развитие

IV

Рисование

1

«Соберем овощи в мешок»

Закрепить знания об овощах, их формах и цветах, закрепить умение рисовать предметы разной формы (круглые, овальные) и цвета.

(Г.) – стр.68

IV

Лепка/аппликация

(через неделю)

1

«Консервируем фрукты»

Приобщать детей к искусству аппликации, развивать умение свободно располагать изображение на бумаге, воспитывать аккуратность.

(Н. ч. 1) – стр.227

IV

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

IV

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

5. «Осень в жизни животных и птиц»

(подготовка животных к зимовке)

Познавательное развитие

V

Формирование элементарных математических представлений

1

«Где лежат овощи для Зайчика»

Учить различать и называть пространственные направления впереди – сзади относительно себя, упражнять в нахождении одного и многих предметов в окружающей обстановке.

(Г.) – стр.71

V

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Дикие животные и птицы осенью»

(«Почему грибы на елке» Е. Трутнева)

Расширять представления о диких животных и птицах, их жилищах, образе жизни, о том, как они готовятся к зиме.

(Н. ч. 1) – стр.123, 134, 260

Речевое развитие

V

Развитие речи

1

«Зайчик» А.Блок (чтение)

«Подарки для зверят» (составление рассказа)

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, закреплять знание обобщающих понятий: овощи и фрукты, учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ.

(Н. ч. 1) – стр.43, (Г.) – стр.78

Художественно – эстетическое развитие

V

Рисование

1

«Дождик»

Учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след, учить рисовать короткие штрихи и прямые вертикальные и наклонные линии, правильно держать карандаш.

(Г.) – стр.26

V

Лепка/аппликация

(через неделю)

1

«Огуречик для мышат»

Учить лепить округлые предметы, раскатывая пластилин между ладонями и слегка растягивая после получения шара.

(Г.) – стр.69

V

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

V

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

октябрь

«Я и моя семья»

1. « Я в мире человек»

(полоролевая социализация)

Познавательное развитие

I

Формирование элементарных математических представлений

1

«Наденем куклам мальчикам туфельки, а куклам девочкам шапочки»

Закрепить знание названий предметов обуви и головных уборов, упражнять в сравнении двух групп предметов путем наложения и приложения, устанавливать равенство и неравенство.

(Г.) – стр. 132

I

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Мальчишки и девчонки»

Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, формировать  образ «я», закреплять умение дифференцировать свою  половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.

http://nsportal.ru/

Речевое развитие

I

Развитие речи

1

«Если бы я был девчонкой» Э. Успенский (чтение)

Формировать умение слушать новые стихи, развивать диалогическую форму речи.

(Н. ч. 1) – стр.259

Художественно – эстетическое развитие

I

Рисование

1

«Испечем пирожки для мишки и куклы»

Формировать осознание своей гендерной принадлежности, закреплять навыки работы красками.

(Г.) – стр. 44

I

Лепка/аппликация

(через неделю)

1

«Мячики для девочек и мальчиков»

Формировать осознание своей гендерной принадлежности, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

(Г.) – стр. 18, 32

I

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

I

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

2. «Я один и все мы вместе»

Познавательное развитие

II

Формирование элементарных математических представлений

1

«Покупаем полотенца и платочки»

Закрепить значение понятий «один», «много», учить использовать эти слова в речи, знакомить с геометрическими фигурами кругом и квадратом.

(Г.) – стр. 54

II

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Человек начинается с семьи»

Формировать представление о себе, как о человеке, о частях тела и лица человека, об отличии человека от животных, о том, что люди обитают почти повсюду на Земле; формировать у детей представление о семье, воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

http://maam.ru/,

dohcolonoc.ru

Речевое развитие

II

Развитие речи

1

«Гуси-лебеди» русская народная сказка

«Петушок с семьей» К. Ушинский  (чтение)

Учить понимать содержание произведения, сопереживать героям, проговаривать отдельные фразы из прочитанного.

(Г.) – стр.91,

(Н. ч. 1) – стр.236

Художественно – эстетическое развитие

II

Рисование

1

«Человечек»

Учить детей рисовать человека, закреплять умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия, рисовать кружочки, линии, точки, развивать мелкую моторику, усидчивость, интерес к результату.

http://www.maam.ru/

II

Лепка/аппликация

(через неделю)

1

«Свет в моём окне»

Закрепить знание названий форм, закрепить приемы наклеивания, учить создавать изображение многоквартирного дома, используя прямоугольные заготовки.

http://www.maam.ru/

II

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

II

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

«Мой дом, мой город»

3. «Транспорт»

Познавательное развитие

III

Формирование элементарных математических представлений

1

«Покатаем кукол на машинах»

Учить сравнивать предметы по величине, упражнять в различении пространственных направлений

(Г.) – стр.158

III

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Автобус»

Закрепить знание названий, особенностей внешнего вида автотранспорта, побуждать строить автобус из кирпичиков.

(Г.) – стр.158, 160

Речевое развитие

III

Развитие речи

1

«Рассказывание по картине «Едем на автобусе»

Учить составлять рассказ по картине

(Г.) – стр.161

Художественно – эстетическое развитие

III

Рисование

1

«Самолет»

Дать представления о воздушном транспорте, упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей.

(Г.) – стр.162

III

Лепка/аппликация

(через неделю)

1

«Машинка»

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прилепливания деталей друг к другу.  

(Н. ч. 2) – стр.26

III

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

III

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

4. «Мир профессий»

(неделя игры)

Познавательное развитие

IV

Формирование элементарных математических представлений

1

«Поиграем в доктора»

Учить находить один и много предметов на ограниченной площади, упражнять в сравнении предметов по ширине,  закреплять знание понятий: один, много, узкий, широкий

(Г.) – стр. 48

IV

Познавательно-исследовательская деятельность

1

« Профессии»

Рассказать о некоторых профессиях, о том какие предметы нужны для работы и что получается в результате, побуждать испытывать благодарность к другим людям за их труд.

«Больница для зверюшек»

Закреплять умение строить в нужной последовательности, передавая представление о знакомых предметах.

(Г.) – стр.202, 35, 41, 47, 49, 53

(Н. ч. 3) – стр.272, 288, 292

Речевое развитие

IV

Развитие речи

1

«Айболит» К. Чуковский (чтение)

Познакомить с новым произведением, побуждать отвечать на вопросы по его содержанию.

(Г.) – стр. 50

Художественно – эстетическое развитие

IV

Рисование

1

«Рельсы для трамвайчика»

Развивать умение проводить прямые длинные линии фломастером.

(Н. ч. 2) – стр.264

IV

Лепка/аппликация

(через неделю)

1

«Бублики и баранки»

Закреплять умение раскатывать пластичную массу между ладонями прямыми движениями, учить свертывать палочку в кольцо, плотно соединяя концы.

(Г.) – стр.45

IV

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

IV

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

ноябрь

1. «Посуда»

Познавательное развитие

I

Формирование элементарных математических представлений

1

«Где какая посуда»

Учить устанавливать равенство между группами предметов, закрепить знание геометрических фигур.

(Г.) – стр.140

I

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Посуда»

Познакомить с обобщающим понятием «посуда», учить находить сходство и различие в предметах, группировать их по сходным существенным признакам.

(Г.) – стр.139

Речевое развитие

I

Развитие речи

1

«Описание посуды»

Е.Благина «Обедать» (чтение)

Закрепить представление об использовании посуды

(Г.) – стр.141

Художественно – эстетическое развитие

I

Рисование

1

«Украсим поднос»

Познакомить с жостовской росписью, учить создавать узор на круге, используя растительные элементы.

(Г.) – стр.143

I

Лепка/аппликация

(через неделю)

1

«Положим пряники на красивую тарелочку»

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, полученный шарик сдавливать ладонями.

(Г.) – стр.144

I

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

I

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

2. «Мебель»

Познавательное развитие

II

Формирование элементарных математических представлений

1

«Девочки и мальчики выбирают мебель»

Упражнять в сравнении двух групп путем наложения и приложения, закрепить знание понятий : больше-меньше, столько-сколько.

(Г.) – стр.146

II

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Мебель для кукол»

Закрепить знание предметов мебели и их функционального назначения, учить строить мебель в соответствии с размером игрушки.

(Г.) – стр.145,147

Речевое развитие

II

Развитие речи

1

«Где спрятались малыши»

Упражнять в употреблении предлогов: в, на, за, около

(Г.) – стр.149

Художественно – эстетическое развитие

II

Рисование

1

«Коврик для куклы»

Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, украшать по желанию»

(Г.) – стр.150

II

Лепка/аппликация

(через неделю)

1

«Домик»

Лепить предметы, используя разнообразные приемы лепки.

(Н. ч. 1) – стр.299

II

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

II

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

«Новогодний праздник»

3. «Одежда»

Познавательное развитие

III

Формирование элементарных математических представлений

1

«Примерим куклам платья»

Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения.

(Г.) – стр.126

III

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Одежда»

Формировать обобщающее понятие одежда, учить различать и называть предметы одежды, закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек.

(Г.) – стр.125

Речевое развитие

III

Развитие речи

1

«Новая одежка» Е. Благинина (чтение)

Уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку.

(Г.) – стр.127

Художественно – эстетическое развитие

III

Рисование

1

«Полосатый шарфик»

Учить проводить прямые линии, закреплять навыки работы гуашью.

(Г.) – стр.129

III

Лепка/аппликация

(через неделю)

1

«Пуговички для платья и рубашки»

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать его круговыми движениями между ладонями.

(Г.) – стр.129

III

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

III

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.

4. «Комнатные растения»

Познавательное развитие

IV

Формирование элементарных математических представлений

1

«Где растут у нас цветочки»

Упражнять в сравнении групп предметов путем наложения и приложения, закрепить понимание пространственных отношений и употребление слов: справа-слева, впереди-сзади.

(Г.) – стр.185

IV

Познавательно-исследовательская деятельность

1

«Наш сад на окне»

Закрепить знание названий комнатных растений , продолжать учить различать части растения (стебель, листья, цветок).

(Г.) – стр.184

Речевое развитие

IV

Развитие речи

1

«Учимся говорить правильно»

Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью взрослого.

(Г.) – стр.186

Художественно – эстетическое развитие

IV

Рисование

1

«Расцвели у нас фиалки»

Закреплять умение рисовать предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и прием тычка.

(Г.) – стр.188

IV

Лепка/аппликация

(через неделю)

1

«Красивый цветок»

Закреплять навыки работы в технике пластилинографии.

(Г.) – стр.188

IV

Музыка

2

Согласно планам специалиста.

Физическое развитие

IV

Двигательная

3

Согласно планам специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование в средней логопедической группе сентябрь-октябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год

Перспективный план на сентябрь-октябрь-ноябрь по лексическим  темам в средней логопедической группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, ри...

Учебно-методическое пособие "Игры для развития мелкой моторики во второй младшей группе"

Данное методическое пособие содержит подборку игр, речевых  упражнений, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, направленных на развитие мелкой моторики....

Итоги физкультурно- оздоровительной деятельности в режиме дня второй младшей группы по теме: «Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности» за период с сентября по ноябрь 2014- 2015 учебного года

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольников. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к новой жизни, игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взр...