Проект "Весна Победы"
проект (подготовительная группа) на тему

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта « Весна  Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Весна Победы»

( подготовительная к школе группа)

Составил и провёл :

 воспитатель первой

квалификационной категории

Кизина С.С.

( 2015 г.)

Тип проекта: познавательно-развивающий;

По виду: творческий;

По сроку реализации: средней продолжительности
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель:

 воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за героизм русских солдат.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта « Весна  Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка  литературно-музыкального досуга « Весна  Победы».

Этапы реализации проекта .

1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап 
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

4. Творческая деятельность детей.
3 этап 
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику  В. Корнееву ( СОШ № 3). Возложение цветов.
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая- День Победы ».

4. Оформление фотоальбома "Имена Победы"

Формы проведения проекта:

Беседы с презентациями:

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Москва – город герой»

Знакомство с художественной литературой:

•Е. Благинина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль «Твои защитники».

Разучивание стихотворений о Великой  Победе.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Дидактические  игры:

•«Подбери картинку».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры:

•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».

Подвижные игры:

•«Разведка. »
•«Встречные перебежки»
•«Попади в цель»
•«Меткий стрелок».

НОД:

Аппликация "Открытка к празднику Победы".

Рисование на тему: " Весна  Победы".

Лепка "Военная техника".

Работа с родителями:

•Оформление стенда «Слава тебе, победитель солдат !»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки « Вечная  память!».

Итог проекта:

•Выставка поделок на  тему : « Этот День Победы!» (совместно с родителями)
•Литературно-музыкальный досуг «9 Мая –День Победы».

План мероприятий

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

 Беседа «Что такое героизм?»

5 марта

Воспитатели

2

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шёл по улице солдат»

 11 марта


 Воспитатели

3

Рассматривание иллюстраций о войне.

 17 марта

Воспитатели

4

Дидактические  игры:

«Подбери картинку».
«Чья форма».

 20 марта


 Воспитатели

5

Подвижные игры:

«Разведка. »
«Встречные перебежки»

 26 марта

30 марта

Воспитатели

 

6

 
Беседы с презентациями:

«О городах героях»
«Москва – город герой»

8 апреля

15 апреля


Воспитатели

7

Знакомство с художественной литературой:

Е. Благинина «Шинель»;

А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

 10 апреля

20 апреля

Воспитатели

8

Сюжетно-ролевые игры:

 «На границе»
«Мы военные»,
«Моряки»,
«Летчики».

 В течение всего  месяца.

Воспитатели

9

Разучивание стихотворений о Великой  Победе.

 В течение всего месяца.

Воспитатели

10

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

 24 апреля

29 апреля

Воспитатели

11

 Дидактические  игры:

«Что изменилось?».
"Военный транспорт».

 27  апреля

Воспитатели

12

13

14

15

Беседа с презентацией:

 «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

НОД:

Лепка "Военная техника".

Аппликация "Открытка  к празднику Победы".

Рисование на тему: " Весна  Победы".

Оформление стенда «Слава тебе,

победитель солдат !»

Литературно-музыкальный досуг

 «9 Мая –День Победы !».

 5  мая

5 мая

6  мая

7  мая

7  мая

8  мая

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели, родители

Музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...