«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Самсонова Юлия Александровна

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.zip406.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №61 город Балаково Саратовской области

«Великая Победа»

Методическая разработка
праздника, посвящённого

65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

музыкального руководителя

Самсоновой Юлии Александровны

г. Балаково
2010

Пояснительная записка

Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

      Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»- Как нельзя больше относиться к данному вопросу. Задумаюсь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
    Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Поэтому без музыки невозможно нравственно-патриотическое воспитание.

Тема праздника: Великая Победа

Условия реализации: место проведения – музыкальный зал.

Контингент: дети старшей и подготовительной группы ( 5-7 лет).

Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям; познакомить с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к ветеранам.

Задачи:

  1. Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей;
  2. Углублять и уточнять знания детей Великой Отечественной войне;
  1. Воспитывать  чувство патриотизма, уважение к героям прошедшей войны, ветеранам, поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге.
  1. Стимулировать познавательную деятельность и формировать эмоциональную отзывчивость у детей, создавать радостную творческую атмосферу праздника, в различных видах деятельности (стихи, песни, танцы, театральная деятельность) выразить свои творческие способности.
  2. Приобщать к историко-культурному наследию.
  3. . Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

Предварительная работа:

1. знакомство с рассказами «Герои Великой Отечественной», «Дети – герои Великой Отечественной войны» С.П.Алексеева.

2. знакомством с циклом песен военных лет.

3. организация и подготовка выставки детских рисунков «Никто не забыт! Ничто не забыто!» (рисунки и поделки воспитанников, воспитателей и родителей).

4. организация выставки: «Герои Советского Союза, участники Великой Отечественной Войны».

5. Разучивание музыкального и литературного материала.

6. Вечер развлечений «Музыка военных лет»;

7.Консультация для родителей «Растите патриотов»;

8.Выпуск газеты для родителей, посвящённой 65-летию Великой Победы.

Действующие лица:

        2-е Ведущих в военной форме - взрослые

Ход мероприятия;
В зале звучат песни героико-патриотические песни. Входят ведущие и 1ребенок.

1 ребенок

РУСЬ МОЯ

Русь моя - страна просёлков
Средь берёз иль тополей,
Рек, озёр, лесов и колков,
Да желтеющих полей.
Любо мне просёлком ехать
Под дугою с бубенцом.
По степи дорогу резать,
Ветерком обдуть лицо.

Посреди степного рая
Полным голосом запеть:
Вот она – страна родная!
Неугодно ль поглядеть?
(Н. Карташова)

Входят дети хороводом и исполняют хоровод «Русская народная мелодия» А. Александрова

2 ребенок
РОССИЯ

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

(Л. Васильева)

Мальчик и девочка исполняют песню «Журавли» музыка О. Поляковой. Слова В. Орлова

3 ребенок
РУСЬ

Я люблю тебя очень
И причиной тому:
Твои тихие ночи
И рассветы в дыму,
Синь огромного неба,
Волны на море вспять,
Запах тёплого хлеба
И грибного дождя,
И сугробы до крыши,
И акации цвет,
Аромат спелой вишни,
Соловьиный дуэт…
Нет, всего перечислить
Я совсем не берусь,
Просто счастлива тем,
Что ты есть, моя Русь,
И что я, твоя дочь,
Россиянкой зовусь.

(Ю. Друнина)

Девочки исполняют танец «Росиночка-Россия» музыка Е. Зарицкая, слова И.Шевчук

4 ребенок
Россия, милая Отчизна!
Народов многих светлый дом,
Веками скапливала силы,
Чтоб в дружбе дети жили в нем.

(Неизвестный автор)

5 ребенок
Россия – Родина моя,
От края и до края,
Живут народы в дружбе все,
Живут забот не зная
.

(Самсонова Ю. А.)

Мальчики исполняют танец «Лезгинка»

Ведущий
Год за годом заря над землею вставала,
Поднималась Россия, забыв о былом.
И любовью мальчишек своих баловала,
Как могла, согревала на сердце своем.
Только вдруг сорок первый ударил огнем-       (звучит фонограмма
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.      выстрелов,взрывов)  
(БАЛЛАДА О РУССКИХ МАЛЬЧИШКАХ  Слова Л. Ошанина)

Ведущий:
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили,
Нам объявили,
Что началась война.
( Поэт Борис Ковынев)

Выходят мальчики и девочки-чтецы

Мальчики:
На грозную битву вставайте,
Защитники русской земли!
Прощайте, прощайте, прощайте, прощайте!
Пожары пылают вдали…

Девочки:
В суровых боях защищайте
Столицу родную свою!
Прощайте, прощайте, прощайте, прощайте,
Желаем удачи в бою!

Мальчики
Вы нас навестить приезжайте,
Вот только не знаем куда.
Прощайте, прощайте, прощайте, прощайте!
Последняя гаснет звезда…

Девочки:
И мы уезжаем далече,
Не знаю, увидимся ль мы.

Все вместе:
Прощайте, прощайте – до радостной встречи,
До вечера после войны!
(Виктор Гусев)

Дети инсценируют песню «Огонек» Слова М. Исаковского, Музыка К.Листова
5 ребенок:
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестки эшелонные.

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые...

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

(Д. Самойлов)

Ведущий: 
Бомбили поезд, падали березы,
Вставали к небу всполохи огня.
Гудели грозно вражьи бомбовозы,
И в ужасе бежала ребятня.
Рыдали громко девочки из Луги,
Их утешали мальчики из Мги.
Одни обосновались на Урале,
Другие подружились с Ангарой.
А их отцы на фронте воевали,
Не зная, что случилось с детворой.
(М. Андронов)

6Ребенок
Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

(Юлия Друнина)

Ведущий: Заканчивался грозный 1941 год, который стал началом блокады Ленинграда на долгие 900 дней.

7 ребенок

Вместо супа - бурда из столярного клея,
Вместо чая - заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!
...Сотый день догорал. Как потом оказалось,
Впереди оставалось ещё восемьсот.
(Ю. Воронов)

Воспитатели исполняют песню «За нами город Ленина»
Музыка: А. Владимирцов Слова: В. Лифшиц

Ведущий: Наступал тяжелый для нашей Родины 1942 год. Враг был на подступах к Москве. Еще Наполеон, нападая на Россию, говорил - что если захватить Киев отрубишь России руки, захватишь Петербург - отрубишь голову, а захватишь Москву – вырвешь сердце. Поэтому и Гитлер стремился разгромить Москву.

8 ребенок:
Здесь, как было, так и ныне –
Сердце всей Руси святой,
Здесь стоят её святыни
За Кремлёвскою стеной
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На семи своих холмах.
Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней, навеки славных,
Будешь ты всегда жива!

Дети исполняют песню «Золотая зведочка Москвы» Слова М. Пляцковского, музыка Р. Бойко.

Ведущий: Под Москвой наши войска одержали свою первую победу над «непобедимой», как тогда говорили фашистской армией. Но до окончательной победы было еще далеко. И все ждали писем от друзей, любимых, отцов.

9 ребенок

Солдат  (пишет письмо) .
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

10 ребенок (разворачивает письмо и читает).
Здравствуй, дорогой Максим!
11 ребенок
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
(Татьяны Шарыгиной)

Ведущий: Шли кровопролитные бои все новые и новые призывники уходили на фронт.

Дети инсценируют песню «В землянке» слова А. Суркова, музыка К. Листова

Ведущий: В 1943 году Фашисты проиграли битвы под Сталинградом и Курском. Враг стал отступать, а над нашими войсками неслась песня о Катюше: девушке, которая ждала солдата и верила в Победу.

Дети исполняют танец под песню «Катюша» слова М. Иорданского, музыка М. Блантера.

Ведущий: Но Ленинград был еще окружен вражеским кольцом. Все силы наша Родина бросила на освобождение Ленинграда.

Ребенок-летчик (рассматривает карту)
Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь до цели пять минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас!

Ребенок-моряк
На горизонте – самолет,
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж.
Отставить!!!
Истребитель наш!

Ребенок-автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.


( С.Михалков «Мы тоже воины»)

Ведущий: Но даже в трудные минуты наши воины, моряки не унывали.
Дети инсценируют песню «Бескозырка белая» Слова Александрова З., музыка Модель В.

Ведущий: Трудно в учении – легко в бою – как говорил Суворов. Сейчас отвагу нам покажут бесстрашные саперы.

Игра «Саперы»

Ведущий: Важную роль на войне играло вовремя доставленное донесение .

Полоса препятствий «Доставь пакет»

Ведущий: Рвутся, снаряды, свистят пули, на поле сражения остаются раненые, которых необходимо перевязать и доставить в Медсанчасть.

Игра «Смелые медсестры»

Ведущий: 1944 год – снята блокада с Ленинграда. (звучат залпы салюта в а/з)

12 ребенок
27 января 1944 года
За залпом залп гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пёстрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика —
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось...
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе салют.
Сегодня ленинградцы плачут...

Ведущий: А наши солдаты отправились дальше освобождать нашу страну, и другие страны.

13 ребенок

Это было в мае на рассвете, 
Нарастал у стен рейхстага бой.  
Девочку немецкую заметил  
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял...

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,  
Подарили радость и весну.
Рядовые Армии советской,  
Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату  
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,  
Памятник советскому солдату  
С девочкой, спасенной на руках.

Дети исполняют песню «Баллада о мальчишке» слова В. Татаринова, музыка В. Кикты.

Ведущий:4 долгих года 1418 дней и ночей шла война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него весь мир, все народы. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.

14 ребенок
День Победы – праздник долгожданный,
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны
В этот день закончилась война.

Звучит песня «День Победы» автор слов В. Харитонов музыка  Давида Тухманова,  дети исполняют композицию с шарами, цветами, которые в конце песни вручают ветеранам.

15 ребенок
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.                                                    
И мы склонились низко-низко –
Тут неизвестный спит солдат!

Дети исполняют песню  «Вечный огонь» А.Филиппенко, слова Д. Чибисова.

Ведущий: Теперь почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания

16 ребенок
Для дружбы , для улыбок и для встречь,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

17 ребенок
Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

18 ребенок
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
М. Пляцковского

Дети исполняют хоровод «Чтобы солнышко светило» музыка Н. Пескова, слова С. Фурина.

И под музыку хоровода покидают зал.

Ю. В. ДрунинаЮ. В. Друнина Ю. В. ДрунинаСписок литературы и источников информации:

1. Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2010. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

2. Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2011. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»

3. Т.А.Шорыгина День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 16 с.

4. «Мы люби армию свою» Киев: Издательство «Музыкальная Украина» 1978. -23с

5.День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвящённых 9 мая/ Т. А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 16 с.

6.Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий/ авт.-сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008. – 148 с.

7.Материалы  сайта htt// festival. 1 september. ru

8.Писарева А. Е., Уткина В. В. Живем в «Ладу»:патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие.- М.:ТЦСфера,2007.-128с.

9. «Салют, Победа!»: песни, стихи, рассказы. Сост. В. Крючков.- М.:Музыка,1985.-47с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного концерт, посвящённый 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Праздничный концерт, посвящённый 73-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Не забудем их подвиг великий"...

«День воспоминаний» Праздник, посвящённый 74-й годовщине Победы.

Сегодня будет день воспоминанийИ в сердце тесно от высоких слов.Сегодня будет день напоминанийО подвиге и доблести наших дедов.9 Мая вся наша страна отмечает особый, радостный, светлый весенний п...

Сценарий праздника, посвящённый 75 Юбилейной Годовщине Победы в ВОВ 1941-1945гг « Ваш подвиг не забудем никогда!»

Цель: развивать интерес дошкольников к истории своей страны; познакомить детей с героями, участниками, детьми Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к историческому прошлому своего...

Игра – викторина посвящённая 75- летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне "По страницам истории"

Создание игры – викторины «По страницам истории», направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам ис...

Методическая разработка праздника, посвящённого Дню знаний.

1 Сентября-День знаний. Методическая разработка праздника, посвящённого Дню знаний....

ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЁННОГО 77-й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

В преддверии 77-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордо...