Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Вид непосредственной образовательной деятельности: ознакомление и окружающим миром.

Возрастная группа: от 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Колокольчик»

Рассмотрена и рекомендована         Утверждена:

к утверждению педагогическим советом          Заведующий Муниципальным бюджетным

                                                                                     дошкольным образовательным учреждением

                                                                       детским садом № 23 «Колокольчик»

                                                                                            ________________________Т. В. Заболотникова

 

Рабочая программа

по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающим миром»

.

Вид непосредственной образовательной деятельности: ознакомление и окружающим миром.

Возрастная группа: от 3-4 лет.

Сведения о разработчиках:

Попова Л. А., Кочетова Н. В., воспитатели

Пояснительная записка.

         Рабочая программа по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» формированию целостной картины мира, расширения кругозора у детей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Колокольчик».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия:

  1. Комплексные занятия. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова.
  2. Конспекты комплексных занятий по развитию речи Г. Я. Затулина.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1

15

подгрупповой

Программой предусмотрено проведение:

  • Диагностических занятий - 2
  • Практических занятий - 34

Цель программы: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Основные задачи по программе.

Предметное и социальное окружение

  • Формирование умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшее обобщения.
  • Знакомство с предметами ближайшего окружения, их значением..
  • Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
  • Формирование умения группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.
  • Знакомство с ближайшем окружением: дом, улица,  магазин, поликлиника, парикмахерская.
  • Знакомство с доступными пониманию ребенка профессиями..

Ознакомление с природой

  • Расширение представления о растениях и животных.
  • Расширение представления о диких животных (3 – 4 вида).
  • Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
  • Развитие умения  отличать и называть по внешнему виду: овощи (3 – 4 вида), фрукты (3 – 4 вида),

     ягоды (3 – 4 вида).

  • Знакомство с деревьями, растениями.
  • Знакомство с комнатными растениями.
  • Знакомство с временами года.
  • Формирование представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой, влажный), снега (холодный, белый, тает).
  • Формирование представлений о взаимосвязях в живой и неживой природе (не рвать растения без надобности, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и т.д.).

Ознакомление с окружающим миром

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

1

Праздник «День знаний»

Хорошо у нас в детском саду.

Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, развивать чувство безопасности, воспитывать доброжелательное отношение, уважен6ие к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.67

2

«Где мы живем?»

Скоро праздник придет.

Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города, побуждать делиться впечатлениями, воспитывать любовь к своей малой родине – городу.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.237

3

«Бытовые приборы»

Формировать понятие «бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает; воспитывать трудолюбие, аккуратность в общении с бытовыми приборами.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.237

4

«Кто построил этот дом? «Кирпичики.

Формировать понятие «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.237

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

5

Целевая прогулка по теме: «Знакомство с улицей»

6

«Наш друг светофор». Домик.

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для людей и для машин, учить различать сигналы светофора, развивать внимание, закреплять знания геометрических фигур.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.260

7

«Что нам осень подарила?»

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, развивать сообразительность, мышление, активность.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.48

8

«Листопад, листопад засыпает старый сад»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением (корень, листья, стебель, лепестки), воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.54

9

«Кошка и котенок. Подарок любимому котенку»

Познакомить с домашними животными и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.81

10

«Дикие животные»

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.153

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

11

«Наш семейный альбом»

Формировать представление о семье и своем месте а ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий, воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.114

12

«День и ночь. Вкусные гостинцы на дне рождения мишки»

Познакомить с временными понятиями «день-ночь», учить различать части суток по приметам и действиям времени, формировать навыки аккуратного обращения с предметами, закрепить приемы лепки, воспитывать воображение и творчество.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.146

13

«Деревья на нашем участке». Комплекс упражнений «в лесу»

Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев, учить правильно держать карандаш, воспитывать интерес к рисованию, к физкультурным занятиям.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.131

14

«Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник»

Показать влияние солнечного свет и воды на рост деревьев, кустарников, воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе, учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, воспитывать заботливое отношение к птицам.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.226

15

«Новоселье. Табурет для игрушек»

Познакомить с обобщающим понятием «мебель», учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.160

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

16

Игра – инсценировка «У матрешки новоселье»

Формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие цвета, формы, песенные и танцевальные навыки, учить определять из чего сделаны предметы.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.98

17

«Мы веселые матрешки»

Формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.99

18

«Наступила зима»

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой, учить называть основные предметы  зимнего периода, воспитывать любовь к природе.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.119

19

«Зима в лесу»

Формировать представление о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в лесу, познакомить с зимующими и перелетными птицами, воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.126

20

«Праздник с игрушками. Пирамидка в подарок»

Познакомить с праздником Новым годом, приобщать к русской праздничной культуре.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.126

21

«Как звери к зиме готовятся»

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть их детенышей.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.102

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

22

«Мы поздравляем наших пап. Праздничная панорама»

Познакомить с праздником - Днем защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папам, стремление сделать красивую вещь (подарок), вызвать чувство гордости за своего отца.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.178

23

«Магазин одежды. Вешалка для одежды»

Дать понятие обобщающего слова «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет из двух частей; крючка и палочки, соединять части, плотно прижимая друг к другу.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.132

24

«Рассказ воспитателя о труде взрослых»

В. В. Гербова стр.71-72

25

«Мамы всякие нужны»

Познакомить с праздником – 8Марта, воспитывать доброе отношение к маме, бабушке; желание заботится о них, защищать, помогать.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.190

26

«Едим в гости к бабушке. Угощение для бабушке»

Познакомить с признаками весны. Солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег, развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.196

27

«Кто живет рядом с нами. Цветы в подарок»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию, воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.201

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

28

«Самолет построим сами»

Познакомить с основными видами транспорта; воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, руль.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.183

29

«Солнечные зайчики»

Расширять представления о явлениях неживой природы; солнечный сет, солнечное тепло. Учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года, воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.219

30

«Мы космонавты»

Познакомить с праздником – Днем космонавтики, профессиями летчик, космонавт, воспитывать уважение к людям любой профессии, активность самостоятельность.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.213

31

«Комплекс упражнений Путешествие мастеров»

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора, учить различать элементы дымковской росписи.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.164

32

«Шестиногие малыши»

Учить устанавливать отличие бабочки от жука; у бабочки яркие большие крылья, есть усики, бабочка ползает, летает. У жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

К.3 ФГОС «От рождения до школы» стр.249

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...