Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа) на тему

Раздел: Приобщение к художественной литературе

Вид непосредственной образовательной деятельности: Приобщение к художественной литературе

Возрастная группа: от 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Колокольчик»

Рассмотрена и рекомендована         Утверждена:

к утверждению педагогическим советом          Заведующий Муниципальным бюджетным

                                                                                     дошкольным образовательным учреждением

                                                                       детским садом № 23 «Колокольчик»

                                                                                            ________________________Т. В. Заболотникова

 

Рабочая программа

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Раздел: Приобщение к художественной литературе

Вид непосредственной образовательной деятельности: Приобщение к художественной литературе

Возрастная группа: от 3-4 лет.

Сведения о разработчиках:

Попова Л. А., Кочетова Н. В., воспитатели

Пояснительная записка.

         Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» у детей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Колокольчик».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1

15

подгрупповой

Программой предусмотрено проведение:

  • Диагностических занятий - 2
  • Практических занятий - 34

Цель программы: овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Основные задачи по программе.

  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Содействие общению детей со знакомыми и сверстниками посредством поручений. Содействие доброжелательному общению детей друг с другом. Поощрение стремления задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

  1. Развитие всех компонентов устной речи, практическое определение нормами речи.

а) Формирование словаря. Распределение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развитие умения различать и называть существенные детали и части предметов. Привлечение внимание детей к некоторым сходным по назначению предметам. Развитие умения понимать обобщающие слова.

б) Звуковая культура речи. Совершенствование умения детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки. Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности. Формирование умения отчетливо говорить, с естественными интонациями.

в) Грамматический срой речи. Совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Формирование умения получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

г) Связная речь. Развитие диалогической формы речи. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Физическая культура»

Выполнять упражнения в соответствии с текстом.

Познание «Конструирование»

Привлечь внимание детей к некоторым сходным по назначению предмета (мебели). Анализировать постройки.

«Музыка»»

Учить правильно передавать мелодию песни, сохранять интонацию при исполнении. Исполнять песенку под плясовую мелодию.

«Художественное творчество» (изображения детям)

Выбирать самостоятельно цвет краски. Сравнивать предметы между собой.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год.

Приобщение к художественной литературе

№ п/п

Тема занятия

Литература

1

Чтение. Янковская. «Я хожу в детский сад».

Чтение стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки».

Чтение А.Барто «Песенка о Москве».

Чтение О. Высотская «Смотрите весь город украшен…»

К.3 стр.64

2

Чтение русской народной сказки «Коза – дереза».

Чтение произведения Б. Заходера «Шоферы».

Чтение А. Барто «Грузовик».

К.3 стр.193

3

Чтение стихотворения А. Плешеева «Осень наступила». А. Блок.

К.3 стр.78

4

«Зайчик» Усвоение песенных навыков.

К.3 стр.78

5

«Как звери к зиме готовятся»

К.3 стр.

№ п/п

Тема занятия

Литература

6

Русские народные песенки, потешки «Кисонька – мурысонька».

 «Пошел котик на торжок»

 

К.3 стр.85

7

Чтение С. Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка».

Игра малой подвижности «Покачай мышонка».

К.3 стр.123

8

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

К.3 стр.92

9

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»

К.3 стр.149

10

Чтение стихотворения С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».

Чтение Б.Заходер «Строители».

К.3 стр.99

11

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

К.3 стр.117

12

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

К.3 стр.175

13

Стихотворение А. Босева «Трое». Слушание песни.

К.3 стр.129

№ п/п

Тема занятия

Литература

14

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

К.3 стр.130

15

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

К.3 стр.136

16

Песня «Новый год»

17

Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса».

К.3 стр.144

18

Чтение стихов

19

Рассказ о труде младшего воспитателя. Заучивание стихотворения.

Стр.84-85 по книге В. В. Гербовой.

20

«Травка зеленеет» А. Плещеева.

21

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»

22

«Февраль» С. Я. Маршак. Заучивание стихотворения

Стр.81-83 по книге Г. Я.Затулиной «Конспекты к комплексным занятиям по развитию речи 2 младшая группа»

23

Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок».

К.3 стр.163

24

Е. Чарушина «Волчишко».

25

Исполнение песни.

26

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

К.3 стр.199

№ п/п

Тема занятия

Литература

27

Чтение стихотворения о маме. Песня «Мамочка моя!»

К.3 стр.199

28

Чтение стихотворения Е.Благининой «Вот какая мама!»

К.3 стр.246

29

Чтение стихотворения З.Александровой «Мой мишка»

30

Музыкальная игра «отгадай этот звук».

К.3 стр.157

31

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

К.3 стр.181

32

Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенний гость». Песенка про птиц.

К.3 стр.228

33

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Музыкальный номер.

 

К.3 стр.229

34

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок». Музыкальная игра «К нам жук влетел»

К.3 стр.252

35

Чтение русской народной сказки «Теремок»

К.3 стр.223

36

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки»

К.3 стр.192

           



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Колокольчик»

Рассмотрена и рекомендована         Утверждена:

к утверждению педагогическим советом          Заведующий Муниципальным бюджетным

                                                                                     дошкольным образовательным учреждением

                                                                       детским садом № 23 «Колокольчик»

                                                                                            ________________________Т. В. Заболотникова

 

Рабочая программа

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Раздел: Развитие речи

Вид непосредственной образовательной деятельности: Развитие речи

Возрастная группа: от 3-4 лет.

Сведения о разработчиках:

Попова Л. А., Кочетова Н. В., воспитатели

Пояснительная записка.

         Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» у детей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Колокольчик».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1

15

подгрупповой

Программой предусмотрено проведение:

  • Диагностических занятий - 2
  • Практических занятий - 34

Цель программы: овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Основные задачи по программе.

  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Содействие общению детей со знакомыми и сверстниками посредством поручений. Содействие доброжелательному общению детей друг с другом. Поощрение стремления задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

  1. Развитие всех компонентов устной речи, практическое определение нормами речи.

а) Формирование словаря. Распределение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развитие умения различать и называть существенные детали и части предметов. Привлечение внимание детей к некоторым сходным по назначению предметам. Развитие умения понимать обобщающие слова.

б) Звуковая культура речи. Совершенствование умения детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки. Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Выработка правильного темпа речи, интонационной выразительности. Формирование умения отчетливо говорить, с естественными интонациями.

в) Грамматический срой речи. Совершенствование умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Формирование умения получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

г) Связная речь. Развитие диалогической формы речи. Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Физическая культура»

Выполнять упражнения в соответствии с текстом.

Познание «Конструирование»

Привлечь внимание детей к некоторым сходным по назначению предмета (мебели). Анализировать постройки.

«Музыка»»

Учить правильно передавать мелодию песни, сохранять интонацию при исполнении. Исполнять песенку под плясовую мелодию.

«Художественное творчество» (изображения детям)

Выбирать самостоятельно цвет краски. Сравнивать предметы между собой.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год.

Развитие речи

№ п/п

Тема занятия

Литература

1

Чтение. Янковская. «Я хожу в детский сад».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.

2

Чтение стихотворения из цикла «Игрушки», А.Барто.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.53

3

Звуковая культура речи. Звук «У».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.31

4

Чтение стихотворения А.Барто.»Грузовик».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.31

5

Чтение русской народной сказки «Коза – дереза».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.184

6

Чтение произведения Б.Заходера «Шоферы».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.66

7

Чтение А. Плешеев «Осень наступила».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.66

8

Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.59

9

Рассматривание картины «Коза с козлятами».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.72

10

2Как звери к зиме готовятся».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.90

№ п/п

Тема занятия

Литература

11

Русские народные песенки, потешки «Кисонька – мурысонька».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.73

12

Чтение С. Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.112

13

Звуковая культура речи. Звуки «Б», «Д». Танец – хоровод «На дворе мороз и ветер».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.111

14

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Этюд - драматизация «Птички».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.80

15

Стихотворение А. Босева «Трое»

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.118

16

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.119

17

Звуковая культура речи. Музыкальный номер «Мы матрешки».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.124

18

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.125

19

Звуковая культура речи. Исполнение танца.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.132

№ п/п

Тема занятия

Литература

20

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.138

21

Звуковая культура речи. Звук «Ц». Исполнение песни.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.201

22

Рассматривание сюжетных картин, Игра «Зоопарк».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.145

23

Звуковая культура речи. Звук «Т». Музыкальная игра «Ходит Ваня»

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.152

24

Звуковая культура речи. Звук «К». Музыкально – ритмические движения.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.158

25

Звуковая культура речи. Звук «П». Этюд драматизация под музыку.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.165

26

Звуковая культура речи. Звук «Ч». Исполнение песни.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.207

27

Звуковая культура речи. Песня для цыплят.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.214

28

Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья» Песенка про птиц.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.220

29

Звуковая культура речи. Звуки «С», «Сь». Слушание песни.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.226

№ п/п

Тема занятия

Литература

30

Звуковая культура речи. Звуки «С», «Сь», «З», «Зь». Исполнение песни.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.231

31

Звуковая культура речи. Звук «Ш». Исполнение песни.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.238

32

Рассматривание сюжетных картин, Слушание музыки.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.244

33

Заучивание стихотворения В.Берестова «Котенок».

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.251

34

«Что такое хорошо и что такое плохо». Пляска под русскую народную мелодию.

ФГТ в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Стр.255

           



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Колокольчик»

Рассмотрена и рекомендована         Утверждена:

к утверждению педагогическим советом          Заведующий Муниципальным бюджетным

                                                                                     дошкольным образовательным учреждением

                                                                       детским садом № 23 «Колокольчик»

                                                                                            ________________________Т. В. Заболотникова

 

Рабочая программа

по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений»

Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений

Возрастная группа: от 3-4 лет.

Сведения о разработчиках:

Попова Л. А., Кочетова Н. В., воспитатели

Пояснительная записка.

         Рабочая программа по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» у детей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Колокольчик».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия: Е.В. Колесникова «Математические ступеньки»

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1

15

подгрупповой

Программой предусмотрено проведение:

  • Диагностических занятий - 2
  • Практических занятий - 34

Цель программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умение мыслить, логически рассуждать.

Основные задачи по программе.

  1. Количество. Развитие умения видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие и т.д.).

        Формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятие много, один, одному, ни одного; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

        Формирование умения сравнивать две разные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).

  1. Величина. Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнение предметов соизмерять один перед другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами.

  1. Форма. Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследование формы этих фигур (используя зрение и осязание), справа слева; различать правую и левую руки.

  1. Ориентировка во времени. Формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.

  1. Ориентировка в пространстве. Формирование умения ориентироваться на местности, в помещениях, на улице.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Физическая культура»

Дети развивают ориентировку в пространстве при выполнении основных движений (играя в подвижные игры)

Познание «Конструирование»

Знакомится с различными строительными материалами. Учиться анализировать постройку.

Познание

«Экологическое воспитание»

Изучать времена года, домашних и диких животных.

«Художественное творчество» (изображения детям)

Развивает умение сравнивать предметы между собой, знакомить с цветом, формой, величиной.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год.

Формирование элементарных математических представлений

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

1

Утро. Большой и маленький. Один и много.

Познакомить с частью суток – утро. Учить правильно употреблять в речи этот термин, учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), употреблять эти слова в речи. Учить выделять признаки сходства разных предметов  и объединять их по этому признаку (большой - маленький). Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Е. В. Колесникова стр.11

2

День. Круг. Число 1

Познакомить с числом один, познакомить с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем, обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера, учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток – день. Учить правильно употреблять этот термин в речи.

Е. В. Колесникова стр.13

3

Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один и много.

Познакомить с частью суток – вечер. Учить правильно употреблять в речи этот термин. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), закрепить понятия «большой» и «маленький». Умение соотносить предметы по величине, продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Е. В. Колесникова стр.15

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

4

Число 1. Ночь. Круг.

Продолжать учить связывать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять в речи этот термин. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг. Упражнять в рисовании округлой формы.

Е. В. Колесникова стр.17

5

Число 2. Слева, справа, над, под. Толстый, тонкий.

Познакомить с числом два. Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, над, под. Учить сравнивать знакомые предметы по величине (толстый – тонкий), продолжать учить выделять сходства и различия.

Е. В. Колесникова стр.19

6

Число 2. Треугольник. Осень.

Продолжать знакомить с числом два. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки. Познакомить с геометрической фигурой – треугольник; учить обследовать треугольник осязательно-двигательным путем, обводить треугольник по точкам. Учить называть время года – осень.

Е. В. Колесникова стр.21

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

7

Число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

Познакомить с числом три. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки.

Е. В. Колесникова стр.23

8

Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький.

Продолжать знакомить с числом три. Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи, поровну, столько же, сколько. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше маленький). Продолжать учить различать  и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Е. В. Колесникова стр.25

9

Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой. Поменьше, самый маленький. Учить изображать предметы разной величины, развивать зрительное внимание.

Е. В. Колесникова стр.27

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

10

Число 4. Квадрат. Зима.

Познакомить с числом четыре. Учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Познакомить с геометрической фигурой – квадрат, обследовать квадрат осязательно-двигательным путем, обводить квадрат по точкам. Различать и называть времена года  - зима. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки.

Е. В. Колесникова стр.29

11

Число 4. Квадрат. Логическая задача.

Продолжать знакомить с числом четыре. Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи, учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе, учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки.

Е. В. Колесникова стр.31

12

Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник.

Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи, называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник, учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем

Е. В. Колесникова стр.33

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

13

Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна.

Познакомить с числом пять. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Различать и называть времена года  - весна. Учить сравнивать знакомые предметы.

Е. В. Колесникова стр.35

14

Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.

Закреплять навыки счета в пределах пяти,  Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Закреплять умение  различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Учить отгадывать загадки.

Е. В. Колесникова стр.37

15

Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки. Познакомить с геометрической фигурой – овал, учить обследовать форму осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам, продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Е. В. Колесникова стр.39

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

16

Времена года. Овал. Слева, справа.

Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето). Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнение, лежащие в основе загадки. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с название геометрических фигур: овал, круг. Закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо).

Е. В. Колесникова стр.40

           



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Колокольчик»

Рассмотрена и рекомендована          Утверждена:

к утверждению педагогическим советом           Заведующий Муниципальным бюджетным

                                                                                     дошкольным образовательным учреждением

                                                                       детским садом № 23 «Колокольчик»

                                                                                            ________________________Т. В. Заболотникова

 

Рабочая программа

по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: изобразительная деятельность.

Вид непосредственной образовательной деятельности: аппликация, лепка.

Возрастная группа: от 3-4 лет.

Сведения о разработчиках:

Попова Л. А., Кочетова Н. В., воспитатели

Пояснительная записка.

         Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» у детей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 «Колокольчик».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического пособия: Т. С. Комарова.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю

Длительность непосредственно образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

Аппликация – 19

Лепка - 19

1

1

15

15

Групповая

Групповая

Программой предусмотрено проведение:

  • Диагностических занятий

аппликация - 2

лепка – 2

  • Практических занятий

аппликация - 19

лепка – 19

Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей на самовыражение, развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества.

Основные задачи по программе.

Аппликация

  • Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса. Формирование умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, и наклеить.
  • Формирование умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
  • Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости.
  • Развитие умения создавать в аппликации предметы и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Лепка

  • Формирование интереса к лепке. Закрепление представлений о свойствах глины, пластилина. Развитие умения раскатывать комочки  прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар.
  • Формирование умения создавать предметы, состоящие из 2-3 частей.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, пластилином.
  • Побуждать лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и т.д.); объединять фигурки в коллективную композицию.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

«Музыка»

Прослушивание музыкальных произведений

«Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

«Познание»

(формирование целостной картины мира)

Знакомство с материалами, их свойствами. Расширение представлений о растениях и животных.

«Труд»

Формирование бережного отношения к собственным поделкам и поделкам сверстников.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год.

Аппликация

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Шарики катятся по дорожке»

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контору пальцами одной и другой руки, называя ее «круглый шарик». Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Т. С. Комарова стр.32

2

«Мячи (яблоки) большие и маленькие»

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представление о предметах круглой формы, их различия по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Т. С. Комарова стр.28

3

«Ягоды и яблочки на блюдечке»

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применение салфетки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Т. С. Комарова стр.38

4

«Зажжем разноцветные огоньки»

Учить детей наклеивать изображение круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый).

Т. С. Комарова стр.42

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

5

Аппликация на полосе. Шарики и кубики»

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Т. С. Комарова стр.43

6

«Аппликация по замыслу»

Т. С. Комарова

7

«Пирамидка»

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знания цветов. Развивать восприятие цвета.

Т. С. Комарова стр.51

8

«Наклей какую хочешь игрушку»

Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивании.

Т. С. Комарова стр.54

9

«Красивая салфеточка»

Учить детей составлять красивый узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать эстетические чувства.

Т. С. Комарова стр.58

10

«Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Т. С. Комарова стр.60

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

11

«Узор на круге»

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними маленькие. Воспитывать самостоятельность

Т. С. Комарова стр.64

12

«Красивый цветок» «Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Т. С. Комарова стр.67

13

«Салфетка»

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Т. С. Комарова стр.73

14

«Скворечник»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знания цветов.

Т. С. Комарова стр.76

15

«Скоро праздник придет»

Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой, учить красиво  располагать изображение на листе.

Т. С. Комарова стр.83

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

16

«Домик»

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Т. С. Комарова стр.88

17

«Флажки»

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящих из двух частей, правильно располагать предмет на листе бумаге, правильно называть цвета, аккуратно пользоваться клеем.

Т. С. Комарова стр.88

Лепка

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

1

«Знакомство с пластилином, глиной»

Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие кусочки. Учить класть вылепленные изделия на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Т. С. Комарова стр.27

2

«Палочки. Конфетки»

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

Т. С. Комарова стр.28

3

«Разные цветные мелки»,  «Хлебная соломка»

Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной (пластилином). Класть вылепленные изделия на доску. Развивать желание лепить.

Т. С. Комарова стр.30

4

«Бублики»

Продолжать знакомить детей с глиной. Учить свертывать глиняную палочку в кольцо, соединять концы, плотно прижимая их к друг к другу. Закреплять умение раскатывать прямыми движениями, лепить аккуратно.

Т. С. Комарова стр.30

5

«Колобок»

Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями, умение аккуратно работать.

Т. С. Комарова стр.36

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

6

«Крендельки»

Закреплять прием раскатывание глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия.

Т. С. Комарова стр.42

7

«Пряники»

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать желание что-либо делать для других.

Т. С. Комарова стр.44

8

«Лепка по замыслу»

Закреплять полученные ранее навыки лепки. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова стр.46

9

«Лепешки большие и маленькие»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Т. С. Комарова стр.49

10

«Погремушка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки, плотно соединять части, прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании прямыми и круговыми движениями ладоней.

Т. С. Комарова стр.49

11

«Мандарины и апельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы округлой формы, раскатывая кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Т. С. Комарова стр.57

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

12

«Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызвать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Закреплять умение лепить аккуратно.

Т. С. Комарова стр.70

13

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Формировать желание лепить. Развивать воображение.

Т. С. Комарова стр.72

14

«Красивая птичка»

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

Т. С. Комарова стр.77

15

«Миски трех медведей»

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки, лепить аккуратно.

Т. С. Комарова стр.79

16

«Вылепи, какое хочешь животное»

Закреплять умение лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, более точно передавая характерные признаки предмета. Совершенствовать прием раскатывания  прямыми и круговыми движениями ладоней.

Т. С. Комарова стр.88

№ п/п

Тема занятия

Цели

Литература

17

«Слепи свою любимую игрушку»

Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы,  состоящие из одной или нескольких частей, придавая им форму и величину.

Т. С. Комарова стр.61

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...