"Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда"
статья (старшая группа) по теме
Я считаю, что только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов дошкольной организации, возможно преодоление имеющихся у детей старшего дошкольного возраста, дефектов речевого развития. В коррекционной группе особенно важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_vos.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда
Мне, как воспитателю коррекционной группы (ТНР), прежде всего, приходится иметь дело с естественными для ребенка возрастными особенностями речи, иначе говоря, фонетическим (произношение отдельных звуков и их сочетаний) и музыкальным (ритм, темп, интонация, модуляция, сила, чистота голоса) своеобразием детской речи.
Моя образовательная деятельность строится с учетом очередной лексической темы, и их задачи соотносятся с задачами логопедического занятия. Основную словарную работу проводит учитель-логопед, я же формирую у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на мероприятиях по ФЭМП, изо-деятельности и т.д.
Основным документом является «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей». Ежедневно мною выполняются следующие задачи:
- закрепление произношения поставленных учителем-логопедом звуков;
- формирование связной речи;
- постоянное совершенствование моторики (артикуляционной, тонкой и общей);
- обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы;
- упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;
- развитие памяти, внимания, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
Таким образом, коррекционная работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, создавая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых навыков.
Например, если запланирована тема «Зимующие птицы», то я провожу познавательную образовательную деятельность, лепку или рисование по этой теме; дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, беседы, наблюдения, знакомлю детей с произведениями художественной литературы по данной тематике.
Много уделяю внимания в вечернее время, индивидуальной работе. Так, например, мы сделали поделку из ниток с Катей А. «Снегири на ветке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЖУРНАЛ взаимодействия воспитателей и учителя – логопеда группы для детей с ЗПР
ЖУРНАЛ взаимодействия воспитателей и учителя – логопеда группы для детей с ЗПР на каждый месяц...
Взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом
Системная коррекционно – развивающая деятельностьучителя - логопедаи воспитателя в логопедической группе....
Сообщение из опыта работы по взаимодействию воспитателя и учителя-логопеда
Взаимодействие с учителем-логопедом...
"Роль взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом в условиях работы логогруппы"
Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБ...
Взаимодействие воспитателей и учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ
В данной статье освещены основные направления в работе тандема "логопед-воспитатель". Это взаимодействие обеспечивает взаимопонимание, преемственность. нацеленность на результат в рабо...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...
Комментарии
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя
Очень актуальная статья, спасибо огромное! Действительно, благодаря совместным усилиям учителя-логопеда и воспитателя у детей улучшается речь, постепенно исчезает проявления общего недоразвития речи.