"Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда"
статья (старшая группа) по теме

Баженова Светлана Геннадьевна

Я считаю, что только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов дошкольной организации, возможно преодоление имеющихся у детей старшего дошкольного возраста, дефектов речевого развития. В коррекционной группе особенно важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vos.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда

Мне, как воспитателю коррекционной группы (ТНР), прежде всего, приходится иметь дело с естественными для ребенка возрастными особенностями речи, иначе говоря, фонетическим (произношение отдельных звуков и их сочетаний) и музыкальным (ритм, темп, интонация, модуляция, сила, чистота голоса) своеобразием детской речи.

Моя образовательная деятельность строится с учетом очередной лексической темы, и их задачи соотносятся с задачами логопедического занятия. Основную словарную работу проводит учитель-логопед, я же формирую у детей необходимый уровень знаний по словарной теме во время прогулок, на мероприятиях по ФЭМП, изо-деятельности и т.д.

Основным документом является «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей». Ежедневно мною выполняются следующие задачи:

  • закрепление произношения поставленных учителем-логопедом звуков;
  • формирование связной речи;
  • постоянное совершенствование моторики (артикуляционной, тонкой и общей);
  • обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы;
  • упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;
  • развитие памяти, внимания, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.

Таким образом, коррекционная работа воспитателя по развитию речи во многих случаях предшествует логопедическим занятиям, создавая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых навыков.

Например, если запланирована тема «Зимующие птицы», то я провожу познавательную образовательную деятельность, лепку или рисование по этой теме; дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, беседы, наблюдения, знакомлю детей с произведениями художественной литературы по данной тематике.

Много уделяю внимания в вечернее время, индивидуальной работе. Так, например, мы сделали поделку из ниток с Катей А. «Снегири на ветке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖУРНАЛ взаимодействия воспитателей и учителя – логопеда группы для детей с ЗПР

ЖУРНАЛ взаимодействия  воспитателей и  учителя – логопеда   группы для детей с ЗПР на каждый месяц...

Взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом

Системная коррекционно – развивающая деятельностьучителя - логопедаи воспитателя в логопедической группе....

"Роль взаимодействия воспитателей с учителем-логопедом в условиях работы логогруппы"

Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможнос...

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБ...

Взаимодействие воспитателей и учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ

В данной статье освещены основные направления в работе  тандема "логопед-воспитатель". Это взаимодействие обеспечивает взаимопонимание, преемственность. нацеленность на результат в рабо...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...


 

Комментарии

Шевченко Мария Викторовна

Очень актуальная статья, спасибо огромное! Действительно, благодаря совместным усилиям учителя-логопеда и воспитателя у детей улучшается речь, постепенно исчезает проявления общего недоразвития речи.