Комплексы дыхательной гимнастики
материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Киселева Ольга Владимировна

Предлагаются комплексы дыхательной гимнастики для четырех возрастов дошкольного образовательного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Младшая группа


Упражнения включаются в [1, с. 39]:

- комплекс утренней гимнастики;

- разминки после сна;

- во время прогулки (не менее 2 раз в день);

- физкультминутки на занятиях;

- утреннюю прогулку;

- гимнастику после сна;

1. Программа “Остров здоровья” Автор-составитель Е.Ю. Александрова

2. Здоровьесберегающие технологи  в ДОУ. Методическое пособие. Л.В. Гаврючина

3. Йога для детей. Парциальная программа для детей дошкольного возраста. Соответствует ФГОС. Т.А. Иванова

4. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. М.Ю. Картушина

5. Оздоровительные занятия  с детьми 3-7лет. М.Ю. Картушина

6. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Е.Н. Вареник и др.

7. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа “Старт”. Часть 1 Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина.

1. “Часики”  [1, с 107] 6-7 раз

И.П. стать прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет), руки опустить

Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить “тик-так”

2. “Паровозик [1, с 108]  20 сек

В ходьбе

Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая “чух-чух-чух”.

3. “Вырасти большой [1, с 91]  4-5 раз

Встать прямо, ноги вместе

Поднять руки вверх, хорошо потяуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить “ух-х-х-х”

4. ”Каша кипит[2 с. 33]  4 раза

Сесть на стул, одну руку положить на живот, другую на грудь

Втянуть живот и набрать воздух, в грудь – вдох, опустить грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот - выдохнуть. Выдыхая, произносить “ф-ф-ф-ф”

5. ”Гудок парохода” [2 с. 34]  2 раза

И.п. - основная стойка

Набрать водух через нос, задержать на 1-2 с и выдохнуть через рот  со звуком у-у-у-у, сложив губы трубочкой.

6. ”Смешинка” [2 с. 35]  2 раза

И.п. - основная стойка

Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнети “ха-ха-ха”, “хи-хи-хи”

7. ”Песок” [3 с. 95]  4 раза

Сидя по-турецки

Дети как бы пересыпают песок из одной руки на ладонь другой, озвучивая выдох “с-с-с-с”. Звук ложен быть ровным, спокойным.

8. ”Вдохни аромат цветка” [3 с. 97]  2 раза

И.п. - основная стойка

Набрать водух через нос на 3 счета, задержать дыхание  и на 3 счета выдохнуть. Пр повторе можно увеличить время вдоха и выдоха

9. ”Ежик” [3 с. 95]  2 раза

И.п. - основная стойка

Ёжик добрый, неколючий

Посмотри вокруг получше

1 – повернуть голову вправо, сдулать короткий шумный вдох носом

2 – повернуть голову влево, сделать выдох

10. ”Сдуем с ладошки снежинку ” [3 с. 94]  4 раза

И.п. - основная стойка

Положить на ладошку воображаемую снежинку и сдуть ее, она полетела далеко-далеко. Сдувать снежинку с правой

11. ”К солнышку” [4 с. 62]  20 сек

И.п. - основная стойка

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю

Ну а руки опускаю

Воздух тихо выдыхаю

1 – Поднимают руки через стороны вверх, делаю вдох через нос

2 – через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе “ф-ф-ф....”

12. ”Кошечка” [4 с. 87]  2 раза

И.п. - ноги вместе, руки согнуты в локтях

Вдох – сжать пальцы в кулаки. Выдох – вытянуть руи вперед, пальцы разжать.

13. ”Рычание” [5 с.68]  2 раза

И.п. - основная стойка

Дети энергично втягивают воздух через нос, раздувая ноздри; на выдохе продолжительно рычат, раздвинув напряженные пальцы-”когти”.

14. ”Змея” [5 с. 67]  2 раза

И.п. - лежа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь

Лежит веревка

Шипит, плутовка

 

1 - 2 – вдох

3 – 4 – выдох – руки вперед (Ш-ш-ш...)

5 – 6 – вдох

7 – 8  - вернуться в и.п.

15. ”Дышим животом” [6 с. 105]  3 раза

И.п. - основная стойка

 Руки на животе

Руки за спиной

 

Вдох и выдох носом

Вдох и выдох носом

16. “Дышим тихо, спокойно, плавно [7, с 117] 5 раз

И.п. стоя, сидя, лежа, в зависимости от предыдущей физической нагрузки. Если сидя – спина ровная глаза лучше закрыть.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно.

Медленный вдох через нос , прекратить вдох, сделать паузу, кто сколько может. Затм плавный выдох через нос.



Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Средняя группа


Упражнения включаются в [1, с. 39]:

- комплекс утренней гимнастики;

- разминки после сна;

- во время прогулки (не менее 2 раз в день);

- физкультминутки на занятиях;

- утреннюю прогулку;

- гимнастику после сна;

1. Программа “Остров здоровья” Автор-составитель Е.Ю. Александрова

2. Здоровьесберегающие технологи  в ДОУ. Методическое пособие. Л.В. Гаврючина

3. Йога для детей. Парциальная программа для детей дошкольного возраста. Соответствует ФГОС. Т.А. Иванова

4. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. М.Ю. Картушина

5. Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие. Д.Б. Юматова

6. Оздоровительные занятия  с детьми 3-7лет. М.Ю. Картушина

7. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Е.Н. Вареник и др.

8. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа “Старт”. Часть 1 Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина.

1. “Часики”  [1, с 107] 6-7 раз

И.П. стать прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет), руки опустить

Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить “тик-так”

2. “На турнике [1, с 90]  3-4 раза

Стоя ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой.

Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох. Выдыхая, произносить “ф-ф-ф-ф-ф”

3. “Летят мячи [1, с 90]  5-6 раз

Стоя, руки с мячом подняты вверх

Бросить мяч от груди вперед. Произносить,выдыхая, длительное “ух-х-х-х”

4. ”Дровосек[2 с. 31]  5-8 раза

Руки сложить топориком и поднять вверх

Резко наклонить туловище и прорезать пространство между ног, произнести “б-а-х”

5. ”Часы” [2 с. 31]  4-5 раза

И.п. - основная стойка

Со звуком “тик” наклониться в левую сторону, со звуком “так” - в правую

6. “Паровозик [2, с 33] 15-20 с

В ходьбе

Делать попеременные движения руками и приговаривать “чух-чух-чух”

7. ”Петушок” [2 с. 33]  4 раза

Встать прямо, ноги слегка расставить

Поднять руки в стороны и вздохнуть, затем похлопать себя по бедрам со словами “ку-ка-ре-ку” - выдох

8. ”Погладь бочок” [3 с. 95]  2 раза каждой рукой

И.п. - основная стойка

1 – медленно поднимать правую руку скользя ею по туловищу и поднимая плечо.

2 – опускать руку и плечо (выдох). То же левой рукой

9. ”Плечи” [3 с. 98]  2 раза

И.п. - основная стойка

Поработаем плечами

Пусть они танцуют сами

Плечи вперед, медленно скрещивая перед собой скрещенные руки и делая свободный вдох

Медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая

10. ”Ежик” [3 с. 95]  2 раза

И.п. - основная стойка

Ёжик добрый, неколючий

Посмотри вокруг получше

1 – повернуть голову вправо, сдулать короткий шумный вдох носом

2 – повернуть голову влево, сделать выдох

11. ”Сдуем с ладошки снежинку ” [3 с. 94]  4 раза

И.п. - основная стойка

Положить на ладошку воображаемую снежинку и сдуть ее, она полетела далеко-далеко. Сдувать снежинку с правой

12. ”К солнышку” [4 с. 62]  20 сек

И.п. - основная стойка

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю

Ну а руки опускаю

Воздух тихо выдыхаю

1 – Поднимают руки через стороны вверх, делаю вдох через нос

2 – через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе “ф-ф-ф....”

13. ”Кошечка” [4 с. 87]  2 раза

И.п. - ноги вместе, руки согнуты в локтях

Вдох – сжать пальцы в кулаки. Выдох – вытянуть руи вперед, пальцы разжать.

14. “Мышка принюхивается” [4, с 167] 3 раза

И.п. - основная стойка

Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем ненадолго задерживают дыхание, после чего продолжительно и равномерно выдыхают.

15. ”Рычание” [5 с. 68]  2 раза

И.п. - основная стойка

Дети энергично втягивают воздух через нос, раздувая ноздри; на выдохе продолжительно рычат, раздвинув напряженные пальцы-”когти”.

16. “Волшебный коврик”, [5, с 8] 3  раза

Вместе с педагогом дети берутся за края коврика.

Поднимают коврик вверх, делая вдох. На выдохе опускают коврик вниз и протяжно произносят “у-у-у”

17. “Машины сигналят [5, с. 86] 2-3 раза

и.п. - основная стойка

1 – сомкнуть губы

2 – разводя руки в стороны, вдыхаем

3 – слегка надавливая на середину верхней части груди, на выдохе произнести “би-и-и-и”

18. ”Змея” [6 с. 67]  2 раза

И.п. - лежа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь

Лежит веревка

Шипит, плутовка

 

1 - 2 – вдох

3 – 4 – выдох – руки вперед (Ш-ш-ш...)

5 – 6 – вдох

7 – 8  - вернуться в и.п.

19. ”Дышим животом” [7 с. 105]  3 раза

И.п. - основная стойка

 Руки на животе

Руки за спиной

 

Вдох и выдох носом

Вдох и выдох носом

20. “Дышим тихо, спокойно, плавно [8, с 117] 5 раз

И.п. стоя, сидя, лежа, в зависимости от предыдущей физической нагрузки. Если сидя – спина ровная глаза лучше закрыть.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно.

Медленный вдох через нос , прекратить вдох, сделать паузу, кто сколько может. Затем плавный выдох через нос.

21. ”Пускаем мыльные пузыри” [8 с. 119]  3-5 раз

и.п. - основная стойка

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

22. ”Подыши одной ноздрей” [8 с. 118]  3-6 раз

и.п. - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено

Правую ноздрю закрыть указательныи пальцем правой руки. Левой ноздрей сдеоать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох буде закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем евой руки – через праую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких, чтобы в животе образовалась “ямка”



Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Старшая  группа


Упражнения включаются в [1, с. 39]:

- комплекс утренней гимнастики;

- разминки после сна;

- во время прогулки (не менее 2 раз в день);

- физкультминутки на занятиях;

- утреннюю прогулку;

- гимнастику после сна;

1. Программа “Остров здоровья” Автор-составитель Е.Ю. Александрова

2. Здоровьесберегающие технологи  в ДОУ. Методическое пособие. Л.В. Гаврючина

3. Йога для детей. Парциальная программа для детей дошкольного возраста. Соответствует ФГОС. Т.А. Иванова

4. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. М.Ю. Картушина

5. Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие. Д.Б. Юматова

6. Оздоровительные занятия  с детьми 3-7лет. М.Ю. Картушина

7. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Е.Н. Вареник и др.

8. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа “Старт”. Часть 1 Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина.

1. “Совушка-сова”  [1, с 80] 6-7 раз

И.П. основная стойка

По сигналу “день” дети - “совы” медленно поворачивают голову влево-вправо. По сигналу “ночь” смотрят вперед и взмахивают руками-”крыльями”. Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят “у...у...ффф”

2. “На турнике [1, с 90]  3-4 раза

Стоя ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой.

Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад на лопатки – длинный выдох. Выдыхая, произносить “ф-ф-ф-ф-ф”

3. “Летят мячи [1, с 90]  5-6 раз

Стоя, руки с мячом подняты вверх

Бросить мяч от груди вперед. Произносить,выдыхая, длительное “ух-х-х-х”

4. ”Дровосек[2 с. 31]  5-8 раза

Руки сложить топориком и поднять вверх

Резко наклонить туловище и прорезать пространство между ног, произнести “б-а-х”

5. ”Сердитый ежик” [2 с. 32]  3-5 раз

И.п. - основная стойка

Присесть ниже , обхватить голени, опустить голову, произнести звук  

“ф-р-р”

6. “Погреемся [2, с 32] 8-10 раз

и.п. - основная стойка

Руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести “у-х-х!”

7. ”Петушок” [2 с. 33]  4 раза

Встать прямо, ноги слегка расставить

Поднять руки в стороны и вздохнуть, затем похлопать себя по бедрам со словами “ку-ка-ре-ку” - выдох

8. ”Погладь бочок” [3 с. 95]  2 раза каждой рукой

И.п. - основная стойка

1 – медленно поднимать правую руку скользя ею по туловищу и поднимая плечо.

2 – опускать руку и плечо (выдох). То же левой рукой

9. “Плакса” [2. с. 34] 15-20 с

и.п. любое

 Имитировать плач, произнося “ы-ы-ы-ы” (звук “ы” снимает усталость головного мозга)

10. ”Ветер” [3 с. 97]  2-3 раза

И.п. - сед со скрещенными ногами

Сильный ветер вдруг подул

Слезки с ваших щечек сдул

Сделать полный вдох носом, впячивая живот и ребра грудной клетки

Задержать дыхание на 3-4 секунды

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

11. ”Ежик” [3 с. 95]  2 раза

И.п. - основная стойка

Ёжик добрый, неколючий

Посмотри вокруг получше

1 – повернуть голову вправо, сдулать короткий шумный вдох носом

2 – повернуть голову влево, сделать выдох

12. ”Сдуем с ладошки снежинку ” [3 с. 94]  4 раза

И.п. - основная стойка

Положить на ладошку воображаемую снежинку и сдуть ее, она полетела далеко-далеко. Сдувать снежинку с правой

13. ”К солнышку” [4 с. 62]  20 сек

И.п. - основная стойка

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю

Ну а руки опускаю

Воздух тихо выдыхаю

1 – Поднимают руки через стороны вверх, делаю вдох через нос

2 – через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе “ф-ф-ф....”

14.  Кошечка” [4 с. 87]  2 раза

И.п. - ноги вместе, руки согнуты в локтях

Вдох – сжать пальцы в кулаки. Выдох – вытянуть руи вперед, пальцы разжать.

15. “Мышка принюхивается” [4, с 167] 3 раза

И.п. - основная стойка

Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем ненадолго задерживают дыхание, после чего продолжительно и равномерно выдыхают.

16. ”Рычание” [5 с. 68]  2 раза

И.п. - основная стойка

Дети энергично втягивают воздух через нос, раздувая ноздри; на выдохе продолжительно рычат, раздвинув напряженные пальцы-”когти”.

17. “Волшебный коврик”, [5, с 8] 3  раза

Вместе с педагогом дети берутся за края коврика.

Поднимают коврик вверх, делая вдох. На выдохе опускают коврик вниз и протяжно произносят “у-у-у”

18. “Машины сигналят [5, с. 86] 2-3 раза

и.п. - основная стойка

1 – сомкнуть губы

2 – разводя руки в стороны, вдыхаем

3 – слегка надавливая на середину верхней части груди, на выдохе произнести “би-и-и-и”

19. ”Змея” [6 с. 67]  2 раза

И.п. - лежа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь

Лежит веревка

Шипит, плутовка

 

1 - 2 – вдох

3 – 4 – выдох – руки вперед (Ш-ш-ш...)

5 – 6 – вдох

7 – 8  - вернуться в и.п.

20. ”Дышим животом” [7 с. 105]  3 раза

И.п. - основная стойка

 Руки на животе

Руки за спиной

 

Вдох и выдох носом

Вдох и выдох носом

21. “Дышим тихо, спокойно, плавно [8, с 117] 5 раз

И.п. стоя, сидя, лежа, в зависимости от предыдущей физической нагрузки. Если сидя – спина ровная глаза лучше закрыть.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно.

Медленный вдох через нос , прекратить вдох, сделать паузу, кто сколько может. Затем плавный выдох через нос.

22. ”Пускаем мыльные пузыри” [8 с. 119]  3-5 раз

и.п. - основная стойка

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

23.  Подыши одной ноздрей” [8 с. 118]  3-6 раз

и.п. - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено

Правую ноздрю закрыть указательныи пальцем правой руки. Левой ноздрей сдеоать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох буде закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем евой руки – через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких, чтобы в животе образовалась “ямка”



Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Подготовительная к школе  группа


Упражнения включаются в [1, с. 39]:

- комплекс утренней гимнастики;

- разминки после сна;

- во время прогулки (не менее 2 раз в день);

- физкультминутки на занятиях;

- утреннюю прогулку;

- гимнастику после сна;

1. Программа “Остров здоровья” Автор-составитель Е.Ю. Александрова

2. Здоровьесберегающие технологи  в ДОУ. Методическое пособие. Л.В. Гаврючина

3. Йога для детей. Парциальная программа для детей дошкольного возраста. Соответствует ФГОС. Т.А. Иванова

4. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. М.Ю. Картушина

5. Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие. Д.Б. Юматова

6. Оздоровительные занятия  с детьми 3-7лет. М.Ю. Картушина

7. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Е.Н. Вареник и др.

8. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Программа “Старт”. Часть 1 Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина.

1. “Совушка-сова”  [1, с 80] 6-7 раз

И.П. основная стойка

По сигналу “день” дети - “совы” медленно поворачивают голову влево-вправо. По сигналу “ночь” смотрят вперед и взмахивают руками-”крыльями”. Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят “у...у...ффф”

2. “Очистительное дыхание [1, с 89]  3-4 раза

И.п. - стоя

Сделать глубокий вдох через нос. Представить, что пропустили воздух через грудную клетку в солнечное сплетение. Выдох через рот за три раза со звуковым споровождением “с-з-ж”

3. “Регулировщик [1, с 90]  5-6 раз

И.п – стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону

Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить “р-р-р”

4. “Летят мячи [1, с 90]  5-6 раз

Стоя, руки с мячом подняты вверх

Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное “ух-х-х-х”

5. ”Косарь [2 с. 32]  5-8 раз

и.п стоя, ноги на ширине плеч

Имитировать движения косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком “ж-у-х”

6. ”Будильник” [2 с. 32]  3-4 раза

И.п. - сесть на пол, скрестив ноги

 Обхватить голову руками и делать ритмичные движения из стороны в стороны со словами “тик-так”. Через 3-4 движения вытягивать голову вперед, имитируя движения кукушки, и произносить “ку-ку”

7. “Погреемся [2, с 32] 8-10 раз

и.п. - основная стойка

Руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести “у-х-х!”

7. ”Петушок” [2 с. 33]  4 раза

Встать прямо, ноги слегка расставить

Поднять руки в стороны и вздохнуть, затем похлопать себя по бедрам со словами “ку-ка-ре-ку” - выдох

8. ”Погладь бочок” [3 с. 95]  2 раза каждой рукой

И.п. - основная стойка

1 – медленно поднимать правую руку скользя ею по туловищу и поднимая плечо.

2 – опускать руку и плечо (выдох). То же левой рукой

9. “Плакса” [2. с. 34] 15-20 с

и.п. любое

 Имитировать плач, произнося “ы-ы-ы-ы” (звук “ы” снимает усталость головного мозга)

10. ”Ветер” [3 с. 97]  2-3 раза

И.п. - сед со скрещенными ногами

Сильный ветер вдруг подул

Слезки с ваших щечек сдул

Сделать полный вдох носом, впячивая живот и ребра грудной клетки

Задержать дыхание на 3-4 секунды

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

11. ”Сдуем с ладошки снежинку ” [3 с. 94]  4 раза

И.п. - основная стойка

Положить на ладошку воображаемую снежинку и сдуть ее, она полетела далеко-далеко. Сдувать снежинку с правой

12. ”Радуга, обними меня ” [3 с. 95]  3 раза

И.п. - основная стойка

Приказало солнце – стой!

Семицветный мост крутой!

Крепко мост меня обнял -

Еще ярче сразу стал.

1 – сделать полны вдох носом с разведением рук в стороны

2 – задержать дыхание на 3-4секунды

3 – растягивая губы в улыбке, произносить “с-с-с!”, выдыхая воздух

Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо

4 – и.п.

13. ”К солнышку” [4 с. 62]  20 сек

И.п. - основная стойка

Руки к солнцу поднимаю

И вдыхаю, и вдыхаю

Ну а руки опускаю

Воздух тихо выдыхаю

1 – Поднимают руки через стороны вверх, делаю вдох через нос

2 – через стороны опускают руки и тихо произносят на выдохе “ф-ф-ф....”

14. ”Кошечка” [4 с. 87]  2 раза

И.п. - ноги вместе, руки согнуты в локтях

Вдох – сжать пальцы в кулаки. Выдох – вытянуть руи вперед, пальцы разжать.

15. “Дельфин” [4, с 88] 3 раза

И.п. - лежа на животе. Кисти рук слегка касаются одна другой, голова опущена, пятки вместе

Поднять голову – вдох, опустить – выдох.

16. “На волнах” [4, с 89] 3 раза

И.п. - лежа на спине, можно с игрушкой или мешочком на животе

Вдох – поднять руки вверх. Выдох – опустить вниз.

17. ”Рычание” [5 с. 68]  2 раза

И.п. - основная стойка

Дети энергично втягивают воздух через нос, раздувая ноздри; на выдохе продолжительно рычат, раздвинув напряженные пальцы-”когти”.

18. “Волшебный коврик”, [5, с 8] 3  раза

Вместе с педагогом дети берутся за края коврика.

Поднимают коврик вверх, делая вдох. На выдохе опускают коврик вниз и протяжно произносят “у-у-у”

19. “Машины сигналят [5, с. 86] 2-3 раза

И.п. - основная стойка

1 – сомкнуть губы

2 – разводя руки в стороны, вдыхаем

3 – слегка надавливая на середину верхней части груди, на выдохе произнести “би-и-и-и”

20. ”Перочинный ножик” 

(дренаж выжиманием, для оттока мокроты) [6 с. 75]  3-4 раза

И.п. - лежа на спине

На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола (кровати). Произносить на выдохе “Ха!”

21. ”Дышим животом” [7 с. 105]  3 раза

И.п. - основная стойка

 Руки на животе

Руки за спиной

 

Вдох и выдох носом

Вдох и выдох носом

22. “Дышим тихо, спокойно, плавно [8, с 117] 5 раз

И.п. стоя, сидя, лежа, в зависимости от предыдущей физической нагрузки. Если сидя – спина ровная глаза лучше закрыть.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно.

Медленный вдох через нос , прекратить вдох, сделать паузу, кто сколько может. Затем плавный выдох через нос.

23. ”Пускаем мыльные пузыри” [8 с. 119]  3-5 раз

и.п. - основная стойка

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.

Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Выдох спокойный через нос с опущенной головой.

24. ”Подыши одной ноздрей” [8 с. 118]  3-6 раз

и.п. - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено

Правую ноздрю закрыть указательныи пальцем правой руки. Левой ноздрей сдеоать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

Как только вдох буде закончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем евой руки – через праую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких, чтобы в животе образовалась “ямка”

25. ”Инопланетяне” [8 с. 121  3 раза лежа на спине, 3 раза стоя

И.п. лежа на спине и стоя

Упражнение выполняется под музыку или словесное сопровождение, например, “Инопланетяне просыпаются, напрягаются и т.д.”

1. Спокойно выдохнуть воздух через нос, втягивая живот, грудную клетку

2. Медленно и плавно выполнять вдох, заполняя полностью легкие

3. Задержать дыхание, напрягая все мышцы и мысленной проговаривая “Я сильный(ая)”

4. Спокойно выдохнуть воздух через нос с расслаблением мышц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики

В процессе воспитательно-образовательных процессов в детском саду в своей коррекционной группе мы проводим комплексы дыхательной гимнастики  с целью укрепления здоровья....

Консультация для педагоговМетодика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей.

Методика проведения комплекса дыхательной гимнастики и массажа грудной клетки для часто и длительно болеющих детей....

Комплексы дыхательной гимнастики

Комплексы дыхательной гимнастики...

Комплексы дыхательной гимнастики

Комплексы дыхательной гимнастики...

Комплексы дыхательной гимнастики

данный материал   предназначен для педагогов и родителей....

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...