Ткани всякие нужны
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Прибыткова Екатерина Николаевна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.

Образовательные задачи: формировать у детей осознанный интерес к творчеству взрослого и результатам творческого труда,  как  удовлетворения собственных потребностей и потребностей других: художники-модельеры и портные одевают людей в красивые одежды.

Развивающие задачи: закрепить знания детей о происхождении тканей,  показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца,  болоньи), показать свойства тканей, используя исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи:  воспитывать  интерес  к  познавательно-исследовательской  деятельности;  развивать внимание, память.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамическая пауза; технологию экспериментально-исследовательской деятельности-опыты с водой, тканью, трудовые действия

Материалы и оборудование: письмо, красиво  украшенная  коробка  с  куклой  Машей  и  вещами: нарядное  платье, брюки,  пальто,  шубка,  демонстрационно-наглядные  пособия : ткани  животного происхождения, ткани растительного  происхождения, искусственные ткани, нитки и изделия  из них, мольберт, указка, столы,  стулья  для  мини-лаборатории,  лупы, пипетки, по три  кусочка ткани на  каждого  воспитанника,  емкость  с  водой (4шт.)

Предварительная  работа: чтение рассказа Н.Носова «Заплатка, дидактическая игра: «Ателье»

                                  Методика  проведения

                 непосредственно образовательной деятельности.

Вос-ль: Сегодня утром почтальон принёс нам письмо от детей из детского  сада  

           «Малыш».         /открывает  и  читает  письмо/

       «Здравствуйте, дорогие  ребята, высылаем вам  нашу куклу  Машу и   

       красивую одежду для нее. Кукла Маша-модница. У неё много нарядов:

       платья, брюки, пальто, шубка, куртка  из  болонья. Маша очень хотела

       показать вам свои наряды».  Давайте  посмотрим,  что  же  здесь находится

      /по  очереди  достаёт и показывает одежду/А как вы думаете, зачем ей

       столько много одежды?

Дети: в нарядной одежде - ходить на праздник, в гости, в тёплых вещах гулять

       на улице в холодное время года.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, из какого материала сделана одежда?

                                                        1.

Дети: Из ткани.

Вос-ль: Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани.

             А какие свойства ткани вы знаете?

Дети: Ткань прочная, легко шьётся, не расползается в воде, её можно стирать,

          гладить.

Вос-ль: Всё правильно, а ещё она защищает наше тело от холода, жары, дождя.

            Как называется одежда, которую  мы  носим осенью?

Дети: Осенняя.

Вос-ль: А что  люди одевают  на  себя  осенью?

Дети:   куртки, пальто, колготки, шляпы.

Вос-ль:  Правильно. А  как  называется  одежда,  которую  мы  носим  зимой?

Дети: Зимняя.

Вос-ль: Что  люди одевают  на  себя зимой?

Дети:- шубы, шарфы, шапки, перчатки и  т.п.

Вос-ль: А  как  называется  одежда, которую  мы  носим  весной?

Дети: Весенняя.

Вос-ль: Что  люди одевают  на  себя весной?

Дети: пальто, плащи, куртки.

Вос-ль: А  как  называется  одежда, которую  мы  носим  летом?

Дети: Летняя

Вос-ль: Какую  одежду люди носят летом?

Дети: платья, сарафаны, юбки, шорты, панамы.

Вос-ль: Молодцы,  ребята. Для  осенней, зимней,  весенней  одежды  люди 

        используют шерстяные ткани, такие как  драп, кашемир и др. Они

        плотные, тёплые, пушистые в них не холодно. Её делают из шерсти

       животных.

Вос-ль: А, какие животные дают нам шерсть?

Дети: Овцы, козы, кролики, верблюды.

Вос-ль: Животных подстригают, посмотрите какая  шерсть  бывает  после 

       стрижки,  называется  она неочищенная (показ карточки № 1), затем шерсть

       очищают (№ 2),  называется  она  очищенная. Потом  её прочёсывают (№

       3)и  получают  вот  такие  нити(№ 4, ровница),потом  делают  пряжу, 

       окрашивают  её  в разные  цвета (№ 5, здесь  ткань коричневого  цвета)  и 

       только затем  получается  вот  такая  ткань,  как  эта, которую  вы  видите

       (№ 6) -ткань  шерстяная. Представляете  сколько операций  нужно  сделать, 

       чтобы  нам  с  вами было  и тепло  и  уютно  в  одежде, которую  мы  носим 

       в разное  время года?

Вос-ль: Ткани  бывают разного  происхождения. Посмотрите  на  ткани

      животного происхождения (показ наглядно-демонстрационного пособия). 

      Про  шерсть  мы с  вами  уже  узнали  много  нового: сначала  шерсть, потом 

     волокно, затем пряжа,  а вот  шёлковую  ткань мы  получаем от гусениц-

     шелкопрядов, сначала  делается волокно  натуральное, затем пряжа,

     посмотрите  какие тонкие  ниточки.   

                                       Дети  рассматривают  пособие

                                                      2.

Вос-ль: Ещё  есть ткани  растительного происхождения.  Из  них делают 

     летнюю  одежду  и  делают такие ткани по-другому. Посмотрите  это

     растение  называется  хлопок .

         (Дети рассматривают  наглядное  пособие «Ткани» растительного  происхождения)

      Для того, чтобы сделать такую ткань,  выращивают специальные

     растения, одно из них- хлопок. Хлопок растёт только в жарких странах,

     любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на короб, который заполнен

     ватой, люди из коробочек достают хлопок и потом отправляют его на

      фабрики. Именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань. Шьют из неё

     летние платья, шорты, постельное бельё, рубашки, халаты.  А из  льна шьют    

     скатерти, полотенца и одежду для взрослых и детей.

      Шерстяные и хлопчатобумажные ткани - это натуральные ткани, но человек

      придумал ещё и искусственную ткань одна из них- болонья. Она придумана

      для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, штаны,

      которые вы носите в дождливую погоду, должны отталкивать воду, они

      сшиты из болонья,  также из болонья  сшиты  зонты  под  которыми  мы 

      прячемся  от дождя, капельки стекают по бокам и не дают человеку

      промокнуть. А, сейчас давайте поиграем. Встаньте около стульчиков

      проводится:                      ФИЗМИНУТКА

                                                      Ох, испачкалась одежда,

                                           Мы её не берегли,

                                           Обращались с ней небрежно,

                                           Мяли, пачкали в пыли.

                                           Надо нам её спасти

                                           И в порядок привести,

                                           В тазик воду наливаем

                                           Порошок мы насыпаем,

                                           Всю одежду замочили,

                                           Пятна тщательно потрём

                                           Постираем, прополощем

                                           Отожмём её, встряхнём.

                                           А потом легко и ловко

                                           Всё развесим на верёвках.

                                           А пока одежда сушится,

                                          Мы попрыгаем, покружимся.

                                     / Дети садятся  на свои  места./

Вос-ль: Ребята,  вы  узнали много нового и интересного  о  тканях,  а  хотите 

       стать  настоящими  научными  сотрудниками  и  провести  самый

       настоящий эксперимент?  Тогда  я  приглашаю  вас в научную лабораторию  

       ткани. Именно там мы  узнаем  о  свойствах  ткани.

       Дети  встают и спокойно  переходят  в  мини-лабораторию (музыкально-

        спортивный зал), где  стоят  столы  для  экспериментальной  деятельности  и   

        рассаживаются  по  своим  местам.

Вос-ль: Ребята  мы  с вами много говорили о ткани,  а как  вы думаете из

                                                           3.

      бумаги  можно  сшить  платье  для  человека (нет).  Только для  куклы, 

      такое  платье  из  бумаги  будет  крепким? Возьмите  бумагу и порвите  её. 

     Легко  порвалась? А если её  намочить? Она раскиснет,  поэтому  люди

     никогда  не  делают одежды  из бумаги, т.к. она  непрочная.  У  вас

     на столах лежат 3 лоскутка ткани. Возьмите первый лоскуток и

     обследуйте его пальчиками, запомните какая ткань на ощупь (мягкая,

     гладкая, приятная на ощупь), это ситец. Как называется такая  ткань?

Дети: Ситцевая

Вос-ль: Возьмите  лупу  и  давайте посмотрим на  наш  лоскуток через неё.

        Видите, как  все нити крепко держатся друг за друга. Хорошо. Теперь

        давайте  обследуем  второй лоскуток, какая ткань на ощупь? Плотная,

        тёплая, пушистая. Как называется эта ткань?

Дети: Шерстяная ткань.

Вос-ль Теперь  обследуйте 3 лоскуток, ткань гладкая, тонкая, лёгкая это-

          болонья. Как называется эта ткань?

Дети: Болоньевая.

Вос-ль: Продолжаем наше  исследование. Давайте намочим  лоскутки ткани.

          Капнем из пипетки на наши лоскутки.

                                  /Дети  набирают воду и  капают на ткани/

Вос-ль: Что случилось с тканью? Ситец промок, драп промок и стал тяжелее , а

          с болонья скатывается капелька воды. Значит болонья непромокаемая,

          воздухонепроницаемая, а ситец и драп водопроницаемые, хорошо

          впитывают влагу.

Вос-ль: Ребята,  вы  сегодня узнали много нового. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Сравнивали ткани, узнали новые слова( болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая).Вот видите какие разные бывают ткани- одни гладкие, другие плотные, лёгкие, тяжёлые, тёплые и все они называются тканью. Посмотрите друг на друга. Какие красивые на вас одеты вещи. И всё это делает человек своими руками, поэтому вы такие яркие и модные. Нужно беречь одежду, не пачкать её и всегда ходить чистыми и опрятными. Наш эксперимент окончен. Можно всем пройти в групповую комнату.

                          Дети спокойно выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkani.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема:  «Ткани всякие  нужны».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.

Образовательные задачи: формировать у детей осознанный интерес к творчеству взрослого и результатам творческого труда,  как  удовлетворения собственных потребностей и потребностей других: художники-модельеры и портные одевают людей в красивые одежды.

Развивающие задачи: закрепить знания детей о происхождении тканей,  показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца,  болоньи), показать свойства тканей, используя исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи:  воспитывать  интерес  к  познавательно-исследовательской  деятельности;  развивать внимание, память.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамическая пауза; технологию экспериментально-исследовательской деятельности-опыты с водой, тканью, трудовые действия

Материалы и оборудование: письмо, красиво  украшенная  коробка  с  куклой  Машей  и  вещами: нарядное  платье, брюки,  пальто,  шубка,  демонстрационно-наглядные  пособия : ткани  животного происхождения, ткани растительного  происхождения, искусственные ткани, нитки и изделия  из них, мольберт, указка, столы,  стулья  для  мини-лаборатории,  лупы, пипетки, по три  кусочка ткани на  каждого  воспитанника,  емкость  с  водой (4шт.)

Предварительная  работа: чтение рассказа Н.Носова «Заплатка, дидактическая игра: «Ателье»

                                  Методика  проведения

                 непосредственно образовательной деятельности.

Вос-ль: Сегодня утром почтальон принёс нам письмо от детей из детского  сада  

           «Малыш».         /открывает  и  читает  письмо/

       «Здравствуйте, дорогие  ребята, высылаем вам  нашу куклу  Машу и  

       красивую одежду для нее. Кукла Маша-модница. У неё много нарядов:

       платья, брюки, пальто, шубка, куртка  из  болонья. Маша очень хотела

       показать вам свои наряды».  Давайте  посмотрим,  что  же  здесь находится

      /по  очереди  достаёт и показывает одежду/А как вы думаете, зачем ей

       столько много одежды?

Дети: в нарядной одежде - ходить на праздник, в гости, в тёплых вещах гулять

       на улице в холодное время года.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, из какого материала сделана одежда?

                                                        1.

Дети: Из ткани.

Вос-ль: Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани.

             А какие свойства ткани вы знаете?

Дети: Ткань прочная, легко шьётся, не расползается в воде, её можно стирать,

          гладить.

Вос-ль: Всё правильно, а ещё она защищает наше тело от холода, жары, дождя.

            Как называется одежда, которую  мы  носим осенью?

Дети: Осенняя.

Вос-ль: А что  люди одевают  на  себя  осенью?

Дети:   куртки, пальто, колготки, шляпы.

Вос-ль:  Правильно. А  как  называется  одежда,  которую  мы  носим  зимой?

Дети: Зимняя.

Вос-ль: Что  люди одевают  на  себя зимой?

Дети:- шубы, шарфы, шапки, перчатки и  т.п.

Вос-ль: А  как  называется  одежда, которую  мы  носим  весной?

Дети: Весенняя.

Вос-ль: Что  люди одевают  на  себя весной?

Дети: пальто, плащи, куртки.

Вос-ль: А  как  называется  одежда, которую  мы  носим  летом?

Дети: Летняя

Вос-ль: Какую  одежду люди носят летом?

Дети: платья, сарафаны, юбки, шорты, панамы.

Вос-ль: Молодцы,  ребята. Для  осенней, зимней,  весенней  одежды  люди  

        используют шерстяные ткани, такие как  драп, кашемир и др. Они

        плотные, тёплые, пушистые в них не холодно. Её делают из шерсти

       животных.

Вос-ль: А, какие животные дают нам шерсть?

Дети: Овцы, козы, кролики, верблюды.

Вос-ль: Животных подстригают, посмотрите какая  шерсть  бывает  после  

       стрижки,  называется  она неочищенная (показ карточки № 1), затем шерсть

       очищают (№ 2),  называется  она  очищенная. Потом  её прочёсывают (№

       3)и  получают  вот  такие  нити(№ 4, ровница),потом  делают  пряжу,  

       окрашивают  её  в разные  цвета (№ 5, здесь  ткань коричневого  цвета)  и  

       только затем  получается  вот  такая  ткань,  как  эта, которую  вы  видите

       (№ 6) -ткань  шерстяная. Представляете  сколько операций  нужно  сделать,  

       чтобы  нам  с  вами было  и тепло  и  уютно  в  одежде, которую  мы  носим  

       в разное  время года?

Вос-ль: Ткани  бывают разного  происхождения. Посмотрите  на  ткани

      животного происхождения (показ наглядно-демонстрационного пособия).  

      Про  шерсть  мы с  вами  уже  узнали  много  нового: сначала  шерсть, потом  

     волокно, затем пряжа,  а вот  шёлковую  ткань мы  получаем от гусениц-

     шелкопрядов, сначала  делается волокно  натуральное, затем пряжа,

     посмотрите  какие тонкие  ниточки.  

                                       Дети  рассматривают  пособие

                                                      2.

Вос-ль: Ещё  есть ткани  растительного происхождения.  Из  них делают  

     летнюю  одежду  и  делают такие ткани по-другому. Посмотрите  это

     растение  называется  хлопок .

         (Дети рассматривают  наглядное  пособие «Ткани» растительного  происхождения)

      Для того, чтобы сделать такую ткань,  выращивают специальные

     растения, одно из них- хлопок. Хлопок растёт только в жарких странах,

     любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на короб, который заполнен

     ватой, люди из коробочек достают хлопок и потом отправляют его на

      фабрики. Именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань. Шьют из неё

     летние платья, шорты, постельное бельё, рубашки, халаты.  А из  льна шьют    

     скатерти, полотенца и одежду для взрослых и детей.

      Шерстяные и хлопчатобумажные ткани - это натуральные ткани, но человек

      придумал ещё и искусственную ткань одна из них- болонья. Она придумана

      для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, штаны,

      которые вы носите в дождливую погоду, должны отталкивать воду, они

      сшиты из болонья,  также из болонья  сшиты  зонты  под  которыми  мы  

      прячемся  от дождя, капельки стекают по бокам и не дают человеку

      промокнуть. А, сейчас давайте поиграем. Встаньте около стульчиков

      проводится:                      ФИЗМИНУТКА

                                                      Ох, испачкалась одежда,

                                           Мы её не берегли,

                                           Обращались с ней небрежно,

                                           Мяли, пачкали в пыли.

                                           Надо нам её спасти

                                           И в порядок привести,

                                           В тазик воду наливаем

                                           Порошок мы насыпаем,

                                           Всю одежду замочили,

                                           Пятна тщательно потрём

                                           Постираем, прополощем

                                           Отожмём её, встряхнём.

                                           А потом легко и ловко

                                           Всё развесим на верёвках.

                                           А пока одежда сушится,

                                          Мы попрыгаем, покружимся.

                                     / Дети садятся  на свои  места./

Вос-ль: Ребята,  вы  узнали много нового и интересного  о  тканях,  а  хотите  

       стать  настоящими  научными  сотрудниками  и  провести  самый

       настоящий эксперимент?  Тогда  я  приглашаю  вас в научную лабораторию  

       ткани. Именно там мы  узнаем  о  свойствах  ткани.

       Дети  встают и спокойно  переходят  в  мини-лабораторию (музыкально-

        спортивный зал), где  стоят  столы  для  экспериментальной  деятельности  и  

        рассаживаются  по  своим  местам.

Вос-ль: Ребята  мы  с вами много говорили о ткани,  а как  вы думаете из

                                                           3.

      бумаги  можно  сшить  платье  для  человека (нет).  Только для  куклы,  

      такое  платье  из  бумаги  будет  крепким? Возьмите  бумагу и порвите  её.  

     Легко  порвалась? А если её  намочить? Она раскиснет,  поэтому  люди

     никогда  не  делают одежды  из бумаги, т.к. она  непрочная.  У  вас

     на столах лежат 3 лоскутка ткани. Возьмите первый лоскуток и

     обследуйте его пальчиками, запомните какая ткань на ощупь (мягкая,

     гладкая, приятная на ощупь), это ситец. Как называется такая  ткань?

Дети: Ситцевая

Вос-ль: Возьмите  лупу  и  давайте посмотрим на  наш  лоскуток через неё.

        Видите, как  все нити крепко держатся друг за друга. Хорошо. Теперь

        давайте  обследуем  второй лоскуток, какая ткань на ощупь? Плотная,

        тёплая, пушистая. Как называется эта ткань?

Дети: Шерстяная ткань.

Вос-ль Теперь  обследуйте 3 лоскуток, ткань гладкая, тонкая, лёгкая это-

          болонья. Как называется эта ткань?

Дети: Болоньевая.

Вос-ль: Продолжаем наше  исследование. Давайте намочим  лоскутки ткани.

          Капнем из пипетки на наши лоскутки.

                                  /Дети  набирают воду и  капают на ткани/

Вос-ль: Что случилось с тканью? Ситец промок, драп промок и стал тяжелее , а

          с болонья скатывается капелька воды. Значит болонья непромокаемая,

          воздухонепроницаемая, а ситец и драп водопроницаемые, хорошо

          впитывают влагу.

Вос-ль: Ребята,  вы  сегодня узнали много нового. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? Сравнивали ткани, узнали новые слова( болонья, непромокаемая, воздухонепроницаемая).Вот видите какие разные бывают ткани- одни гладкие, другие плотные, лёгкие, тяжёлые, тёплые и все они называются тканью. Посмотрите друг на друга. Какие красивые на вас одеты вещи. И всё это делает человек своими руками, поэтому вы такие яркие и модные. Нужно беречь одежду, не пачкать её и всегда ходить чистыми и опрятными. Наш эксперимент окончен. Можно всем пройти в групповую комнату.

                          Дети спокойно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Ткани всякие нужны

Программное содержание:расширение и уточнение представлений детей о человеке в истории и культуре (продолжение знакомства с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются и приме...

Конспект создания коллекции по теме «Ткани всякие нужны»

Данный конспект рассчитан для детей 5-6 лет по теме календарно- тематического плана "Профессии" и разработан опираясь на образовательную программу "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)

НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)...

Ткани всякие нужны

    Тема:  «Ткани всякие  нужны». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: Развивать у детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром...