Конспект создания коллекции по теме «Ткани всякие нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Солдатенко Людмила Ивановна

Данный конспект рассчитан для детей 5-6 лет по теме календарно- тематического плана "Профессии" и разработан опираясь на образовательную программу "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.) Работа включает в себя: дидактические единицы, задания для совместной деятельности, образовательные задачи, конструктор совместной деятельности педагога и детей, специфические материалы и оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коллекция тканей799.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

создания коллекции

 название интегрированной формы работы педагога с детьми

по теме «Ткани всякие нужны»

 название темы

Возрастная группа: 5-6 лет

Тема календарно-тематического плана: «Профессии»

Разработчики:

Солдатенко Людмила Ивановна, воспитатель МБУ д/с №200 «Волшебный башмачок»

        Мкртчян Евгения Аркадиевна, воспитатель МБУ д/с №128 «Гвоздичка»

Стрельцова Виктория Игоревна, педагог-психолог МБУ д/с № 162 «Олимпия»

Стрельникова Юлия Николаевна, воспитатель МБУ д/с № 49 «Веселые нотки»

Реализуемая образовательная программа «От рождения до школы» (Под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Дидактические единицы:

ткань, названия видов тканей: искусственные (капрон, гипюр, плащевка) и натуральные (шерсть, хлопок, лен, шелк),  свойства тканей и особенности свойств разных видов, (толстая – тонкая, мягкая – жёсткая, прозрачная – плотная, гладкая – шершавая, блестящая, теплая), особенности тканей (намокает,  склеивается, режется, рвется, мнется); связь между свойствами тканей и их использованием;

одежда, виды одежды по назначению (праздничная, женская, «прогулочная»).

Вид (разновидности) деятельности детей: коммуникативно-познавательная, познавательно-игровая, познавательно-исследовательская (экспериментирование), коммуникативно- игровая.

Задания для совместной деятельности: 

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1.Подумайте и обсудите, как можно помочь Золушке выбрать ткань для праздничного наряда.

Словесный

Словесный

2.Подумайте и обсудите, какие виды ткани могут быть представлены в коллекции.

Словесный

Словесный

3. Подумайте и обсудите, какие разделы могут быть представлены в коллекции и как ее можно оформить.

Словесный с предоставлением иллюстраций способов оформления коллекции (и каталогов )

Словесно-практический

4. Обсудите, какие действия нужно выполнить по созданию коллекции, опираясь на карточку- помощник.

Словесный с предоставлением наглядного алгоритма изготовления коллекции

Словесно-практический

5. Обсудите правила сотрудничества.

Словесный с предоставление пиктограмм правил сотрудничества

Словесный с использованием

пиктограмм правил сотрудничества

6. Договоритесь, кто какой раздел коллекции будет делать, рассмотрите все представленные ткани, выберите ткани выбранного вида и обсудите правильность выбора и разделите.

Словесный

Словесно-практический

7. Выполните свою часть работы.

Словесный с предоставлением наглядного алгоритма изготовления коллекции

Словесно-практический

8. Соберите все разделы и оформите коллекцию.

Практический

Практический

9. Составьте рассказ о своей части коллекции и запишите звуковое письмо Золушке.

Словесный

Словесный

10. Обсудите, как вместе работали, как справились с работой.

Словесный

Словесный

Образовательные задачи:

1. Систематизировать представлений о разнообразии тканей.

2. Формировать умение использовать знания о свойствах тканей при определении содержания разделов коллекции.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать  умозаключения и выводы.

4. Способствовать формированию поисковых и аналитических умений при решении проблемных задач (экспериментирование с тканями).

5. Формировать умение осуществлять деятельность, используя наглядные алгоритмы.

6. Формировать умение осуществлять сотрудничество, договариваться в ходе совместного выполнения заданий.

Материалы и оборудование (наименование, количество)

Стимульный материал: звуковое письмо от Золушки.

Материалы для деятельности детей:

–  лоскуты тканей (7-8 экземпляров каждого вида ткани разной расцветки);

–  ножницы, клей  (на каждого ребенка);

– листы кляссера (альбома) –  плотный лист с карманами для размещения элементов коллекции и надписей;

Дидактический материал:

–  наглядный алгоритм изготовления коллекции (Приложение 1);

–  пиктограмма правил сотрудничества (Приложение 2);

– ярлыки с названиями тканей и их видов ((Приложение 3)

–  наглядный алгоритм рассказа о коллекции (Приложение 4).

– наглядный материал  изготовления коллекции (Приложение 5)

Оборудование (техническое обеспечение): ноутбук, демонстрационная магнитная доска, диктофон, магнитофон.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотива-циионно-

целевой

Обсуждает с детьми письмо от Золушки с просьбой помочь в создании праздничного наряда.  Обсуждает с детьми проблему ситуацию и формулирует проблему. Создает у детей позитивный настрой на участие в совместной деятельности.  

Слушают звуковое письмо от Золушки и обсуждают, как ей можно помочь.

Принимают решение составить коллекцию тканей и записать рассказ об их свойствах.

Проекти-ровочно-организаци-онный

Демонстрирует детям иллюстраций способов оформления коллекции (и каталогов), обсуждает, какой может быть коллекция.

Обсуждает правила сотрудничества и предлагает договориться, кто с кем будет вместе работать и  какой раздел коллекции будет делать.

Дети рассуждают, выдвигают предположения, участвуют в обсуждении.

Рассматривают варианты оформления коллекции принимают решение о разделах коллекции  и ее оформлении.

Вспоминают правила сотрудничества, договариваются кто с кем будет вместе работать и  какой раздел коллекции будет делать.

Содержа-тельно-деятель-ностный

Организует рассмотреть все представленные ткани, выбрать ткани выбранного вида и обсудить правильность выбора.

Предлагает договориться, кто какой раздел коллекции будет делать, рассмотреть все представленные ткани.

Обсуждает последовательность действий по всем алгоритмам. Оказывает индивидуальную помощь детям.

Предлагает разделиться на подгруппы, для выполнения своей части работы.

Предлагает подгруппам объединиться для создания оформления каталога коллекции и составления общего рассказа о коллекции.

Включаются в исследовательскую деятельность, находят и выделяют отличительные признаки каждой ткани.

Выясняют название и вид тканей, участвуя в обсуждении и сравнении тканей.

Делятся на подгруппы, выбирают вид ткани для своего раздела коллекции, используя алгоритмы, составляют рассказ о своем разделе.

Каждая подгруппа создает свой раздел коллекции, затем объединившись создают каталог ( компануют кляссер, приклеивают ярлыки, нумеруют страницы).

Составляют общий рассказ о коллекции по алгоритму составления рассказа.

Оценоч-но-рефлек-сивный

Предлагает обсудить совместную работу и записать звуковое письмо, с рассказом о коллекции для Золушки.

Записывают звуковое письмо, с рассказами о коллекции тканей для Золушки.

Методы и приемы

1.: Обсуждение звукового письма от Золушки

– Как можно помочь Золушке выбрать ткань для наряда?

–  Какая ткань подойдет для праздничного наряда?

–  Предложите варианты выбора тканей в разную погоду?

 2. Рассматривание  алгоритма создания коллекции (приложение 1):

 3. Повторение алгоритма сотрудничества детей (приложение 2):

 4. Обсуждение  созданной коллекции:

– Правильно ли выполнено задание?

– Почему вы считаете, что задание выполнено правильно?

5. Запись рассказа о создании коллекции на диктофон, с использованием алгоритма (приложение 4).

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Вид материала

Название

Характеристика

Размещение

(способы и место)

Особенности использования (детьми, воспитателями, родителями)

1. Стимульный материал

1.1 Звуковое письмо от Золушки

слушают письмо

Вносится в группу

включает детям

2. Материал для организации деятельности

2.1 Лоскуты тканей.

Изучение свойств   тканей

Уголок экспериментирования

Исследование детьми тканей на ощупь

2.2 Ножницы, клей

Создание разделов коллекции

Уголок экспериментирования

Выяснение особенностей тканей

2.3 Листы кляссера (альбома).

Для размещения элементов коллекции и надписей.

Уголок экспериментирования

Создание каталога коллекции

3. Дидактический материал

3.1 Ярлыки с названиями тканей и их видов

Для оформления каталога коллекции

Магнитная доска

Приклеивание

3.2 Наглядный алгоритм изготовления  коллекции.

Обсуждение создания коллекции по алгоритму

Магнитная доска

Обсуждение

3.3 Пиктограмма правил сотрудничества.

Повторение алгоритма сотрудничества, при создании коллекции.

Магнитная доска

Закрепление

3.4  Наглядный алгоритм рассказа коллекции

Для составления рассказа о коллекции.

Магнитная доска

Составление рассказа

4. Оборудование

4.1. Ноутбук

Рассматривают способы и виды оформления коллекции

Групповая комната

Выбор способа оформления коллекции

4.2. Демонстрационная магнитная доска

Изучают и повторяют алгоритмы

Групповая комната

Использование алгоритмов в деятельности

4.3  Диктофон,  магнитофон.

Записывают рассказ о создании коллекции

Групповая комната

Запись рассказа


Приложение 1

Наглядный алгоритм изготовление коллекции

http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg        http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg         

  http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg

   http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg

          http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg

       http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg

   

http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg                       

    http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg

                         

http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg

http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg

  1. Рассмотрите и выберете образцы ткани;
  2. определите свойства ткани;
  3. подумайте, какие образцы подходят для своего раздела коллекции;
  4. оформите свой материал для коллекции;
  5. положите образец ткани в соответствующую ячейку и подберите соответствующий ярлык с названием;
  6. соберите все образцы в альбом;
  7. запишите свой рассказ на диктофон.

Приложение 2

Пиктограмма правил сотрудничества

                 

               

   

         

       

   

          ?

     

                         

Приложение 3

Ярлыки с названием тканей и их видов

Приложение 4

Наглядный алгоритм рассказа о коллекции

                 

               

     

http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg

         

    http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg   http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg

                http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg

   

         

     

          http://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpghttp://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpghttp://photoshopia.su/uploads/posts/2011-10/3zdplcvcqj.jpg

                         

  1. Назвать каталог;
  2. назвать раздел каталога;
  3. перечислить виды тканей в каждом разделе каталога;
  4. рассказать о свойствах каждого вида тканей;
  5. рассказать для какой одежды может использоваться с учетом погодных условий

Приложение 5

Наглядный материал  изготовления коллекции

155_4                   1006978629  d0118600bad7fd791ec5f2c78b6eddb0_jpg                           ris16  1573027277                                            5633e8109a1b3c37049b5323e8936073                               migp2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия на тему: "Мамы всякие нужны".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 63 «Же...

Проект один день из жизни детского сада в старшей группе по теме «Ткани всякие нужны, ткани всякие важны»

Дети старшей группы в течении всего дня изучают разные виды тканей в различных видах деятельности....

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"

Проект "ткани всякие нужны,ткани всякие важны"...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)

НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Ткани всякие нужны" (подготовительная группа)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Деньги всякие нужны» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.

Цель: формировать понятие «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: Формировать представления   детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бум...