Главные вкладки

    Творческий проект "Новый год стучится в двери"
    проект (младшая группа) на тему

    Густова Анна Николаевна

    Характеристика проекта

     

    Тема:  время года  -  зима

    Вид:  творческий проект

    Продолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)

    Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

    Методы и формы работы:

    ·               С детьми: организованная образовательная деятельность; беседы; игры; чтение художественной литературы; музыкальный праздник с элементами театрализованной постановки

    ·               С родителями: мастер-класс; индивидуальные консультации; музыкальный праздник; информационные компьютерные технологии

    Ожидаемые результаты:

    ·               от детей - ёлочные игрушки, коллективная работа, праздник

    ·               от родителей – новогодние атрибуты

    Цель проекта: расширение знаний детей раннего возраста особенностями зимнего периода.

    Актуальность проекта: согласно проведённому мониторингу знаний детей (см. I этап) установлена актуальность проведения творческого проекта

    Задачи проекта:

    1.            доказать актуальность проекта

    2.            провести цикл образовательных занятий с детьми (одна неделя)

    3.            подготовить и провести мастер-класс с родителями

    4.            организовать выставку творческих работ

    5.            изготовить: атрибуты к празднику, ёлочные игрушки и коллективную работу

    6.            оснастить  развивающую среду группы элементами на тему «Зима»

    7.            провести заключительное мероприятие – музыкальный праздник «Приключение снеговика»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_.docx36.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовили:

    Воспитатель: Белова Нина Борисовна

    Воспитатель: Густова Анна Николаевна

    Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №233 компенсирующего вида

    Выборгского района города Санкт-Петербург

    2015 год

    Характеристика проекта

    Тема:  время года  -  зима

    Вид:  творческий проект

    Продолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)

    Участники: дети первой младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

    Методы и формы работы:

    • С детьми: организованная образовательная деятельность; беседы; игры; чтение художественной литературы; музыкальный праздник с элементами театрализованной постановки
    • С родителями: мастер-класс; индивидуальные консультации; музыкальный праздник; информационные компьютерные технологии

    Ожидаемые результаты: 

    • от детей - ёлочные игрушки, коллективная работа, праздник
    • от родителей – новогодние атрибуты

    Цель проекта: расширение знаний детей раннего возраста особенностями зимнего периода.

    Актуальность проекта: согласно проведённому мониторингу знаний детей (см. I этап) установлена актуальность проведения творческого проекта

    Задачи проекта:

    1. доказать актуальность проекта
    2. провести цикл образовательных занятий с детьми (одна неделя)
    3. подготовить и провести мастер-класс с родителями
    4. организовать выставку творческих работ
    5. изготовить: атрибуты к празднику, ёлочные игрушки и коллективную работу
    6. оснастить  развивающую среду группы элементами на тему «Зима»
    7. провести заключительное мероприятие – музыкальный праздник «Приключение снеговика»

    План-график мероприятий

    I этап

    1 и 2 неделя проекта

    • Мониторинг  знаний детей  (см. приложение 1)

    Дети первой младшей группы (от 2 до 3 лет) плохо владеют речью. Поэтому для анализа отбираются воспитанники, способные выражать свою мысль (в данном случае из 19 человек списочного состава – 9 детей). Предлагается каждому посмотреть на разные картинки с изображением явлений, характеризующих такое время года, как зима.

    Воспитатель вступает в диалог с ребёнком, задавая вопросы:

    1. Что ты видишь на картинке?
    2. Какое это время года?
    3. Какого цвета снег? Он горячий или холодный?
    4. Во что одеты дети?
    5. Что за дедушка дарит подарки? Кто рядом с ним стоит?

    Если:

    • Ребёнок отвечает на поставленные вопросы, ставится знак «+».
    • Ребёнок не отвечает – знак «-».
    • Ребёнок отвечает на поставленные вопросы, но не на все - «±».

    Согласно проведенному мониторингу проект является актуальным.

    • Информирование родителей

    о мастер-классе, выставке творческих работ «Зимняя сказка» и предстоящем празднике с помощью объявлений, вывешенных на стенде и в группе сайта ВКонтакте.

    • Изучение и подбор методической и художественной литературы
    1. для мастер-класса по изготовлению новогодних игрушек
    2. для формирования образовательного процесса
    3. для организации музыкального праздника

    • Подготовка документальных материалов
    1. Конспекты занятий по 5 образовательным областям
    2. Конспект мастер-класса с родителями
    3. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Весёлые варежки»
    4. Сценарий музыкального праздника «Приключение снеговика»
    5. Наглядное дидактическое пособие «Оденем медвежонка»
    6. Наглядное дидактическое пособие «Зимние забавы малышей»
    7. Информационный материал для родителей с рекомендациями по проведению праздника «Новый год»

    • Оснащение развивающей среды группового пространства предметами зимнего содержания

    1. Книги в книжном уголке
    2. Картины на стены
    3. Деревья со снегом
    4. Снежинки, летящие из облаков

    • Приобретение необходимых канцелярских товаров для мастер-класса

    Цветная бумага; самоклеющаяся бумага золотого и серебряного цвета; клей ПВА; нитки п/шерстяные белого цвета; ножницы; декоративные элементы – бусины, ленты, снежинки.

    II этап

    3 неделя проекта

    Понедельник

    1ая половина дня

    Познавательное развитие:

    Беседа с дидактическим пособием «Оденем медвежонка» - знакомим детей с особенностями зимней одежды.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Изобразительная деятельность. Рисунок гуашью методом печатания губкой «Варежки».

    Социально-коммуникативное развитие:

    Беседа на прогулке   - расширить представление детей о зимних играх и забавах.

    Физическое развитие:

    Выполнение на прогулке основного движения «Зайка» - закрепление прыжков с продвижением.

    Тихий час

    Изготовление атрибута «Сугроб» для новогоднего утренника с помощью детали спортивного инвентаря (туннель), тюли, мишуры белого цвета и снежинок.

    2ая половина дня

    Речевое развитие:

    Беседа с наглядным пособием «Одежда для Маши и Миши» - ввести в активный словарь детей сочетание слов: «одежда для мальчика», «одежда для девочки».

    Разучивание стихотворений к празднику.

    А так же:

    1. Начало оформления выставки творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка».
    2. Выставление информационного материала для ознакомления родителей с рекомендациями по проведению праздника «Новый год».

    Вторник

    1ая половина дня

    Художественно-эстетическое развитие:

    Чтение стихотворения  «Звёздочка – малютка» З.Рождественской - помочь детям внимательно рассмотреть снежинку.

     Лепка из белого пластилина «Снежинки».

    Социально-коммуникативное развитие:

    Беседа «Идите с нами играть» - побуждение к диалогу, преодоление робости.

    Познавательное развитие:

    «Пришла зимушка-зима» - развитие игровых действий с природным материалом (снегом) на прогулке.

    Тихий час

    Начало изготовления атрибута «Дом дедушки Мороза» для новогоднего утренника с помощью медицинской ширмы, тюли, дождика, мишуры и снежинок.

    2ая половина дня

    Речевое развитие:

    Беседа с наглядным пособием «Всё кругом белым-бело» - формировать представление о смене времени года.

    Разучивание стихотворений к празднику.

    Физическое развитие:

    Выполнение основного движения (кружение) «Снег кружится» - закрепляем умение детей чувствовать пространство вокруг себя

    Среда

    1ая половина дня

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и речевое развитие:

    Беседа с дидактическим пособием «Зимние забавы малышей» - побуждение к диалогу.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование  пальчиками «Следы котика на снегу».

    Физическое развитие:

    Подвижная игра на прогулке «Снежки» - закрепляем умение детей чувствовать пространство вокруг себя и формируем меткость.

    Тихий час

    Окончание изготовления атрибута «Дом дедушки Мороза» для новогоднего утренника с помощью медицинской ширмы, тюли, дождика, мишуры и снежинок. (см. приложение 4)

    2ая половина дня

    Начало выполнения коллективной работы «Весёлые варежки» (аппликация из цветной бумаги с элементами рисования).

    Четверг

    1ая половина дня

    Художественно-эстетическое развитие:

    Чтение стихотворения  «Белый снег пушистый…»И.Суриков - помочь детям понять содержание стихотворения, увидеть красивое природное явление.

     Аппликация из бумаги «Снеговик».

    Физическое развитие:

    Выполнение вращательных движений «Фонарики» кистями обеих рук.

    Выполнение ритмичных движений «Лепим ком».

    Познавательное и речевое развитие

    Беседа с наглядным пособием «Кто такой снеговик» - изучение свойств снега.

     «Что для чего нужно» - формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов

    Социально-коммуникативное развитие:

    Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята» - закрепляем умение включаться в общение со взрослым в речи и игровых действиях.

    Речевое развитие:

    Разучивание стихотворений к празднику.

    Тихий час

    Выставление наглядного материала, необходимого для проведения мастер-класса. Подготовка канцелярских принадлежностей.

    2ая половина дня

    Окончание выполнения коллективной работы «Весёлые варежки» (см. приложение 2).

    Проведение мастер-класса с родителями по изготовлению новогодних игрушек (см. приложение 3) таких как:

    1. Снежинки из самоклеющейся бумаги
    2. Снеговики из полушерстяных белых ниток
    3. 2 новогодние ёлки из цветной бумаги

    Пятница

    1ая половина дня

    Познавательное развитие:

    Беседа с наглядным представлением наряженной ёлочки для мотивации к созданию ёлочных украшений.  

    Речевое развитие:

    «Добрый дедушка Мороз детям ёлочку принёс» - побуждать детей повторять слова за воспитателем.

    Разучивание стихотворений к празднику.

    Художественно-эстетическое развитие:

    Начало оформления индивидуальных творческих работ «Ёлочные украшения» под руководством воспитателя их цветной бумаги с декорированием фотографиями. (см. приложение 4)

    Физическое развитие:

    Физкультминутка «Наша ёлка» - умение согласовывать слова и действия.

    4 неделя проекта

    Четвёртая неделя  является продолжением основной части проекта и включает в себя:

    1. Продолжение и окончание оформления индивидуальных творческих работ «Ёлочные украшения» под руководством воспитателя их цветной бумаги с декорированием фотографиями.
    2. Повторение с детьми стихотворений к новогоднему празднику.
    3. Подготовка костюмов детей
    4. Окончательное оформление выставки творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка»
    5. Оснащение развивающей среды группового пространства элементами  зимнего декора (снежинки, экибаны, снеговики, наряженные ёлки, мишура, дождик).
    6. Постановка и украшение воспитателями ёлки к новогоднему празднику.

    В завершении основной части проекта проводится музыкальный праздник «Приключение снеговика» с использованием подготовленных ранее атрибутов по сценарию музыкального руководителя. (см. приложение 6)

    Художественная литература, используемая в образовательном процессе:

    1. «Семейный досуг с детьми раннего возраста» С.Н. Теплюк
    2. Стихотворение  «Звёздочка – малютка» З.Рождественской
    3. Стихотворение  «Белый снег пушистый…» И.Суриков
    4. Стихотворения воспитателя Беловой Н.Б.

    III этап

    Последние дни декабря

    Подведение итогов творческого проекта

    В результате проведения мониторинга детских знаний об особенностях времени года «Зима» была выявлена необходимость организации проекта с постановкой цели и задач для её достижения. Следует отметить, что поставленные задачи выполнены полностью. Доказательством этому служат работы, представленные в приложениях.

    Во время образовательной деятельности дети проявили себя активно, заинтересованно и внимательно. При повторении полученных знаний большинство из них показали хорошие результаты. Примером этому служит чтение стихотворений на праздничном мероприятии.  

    При работе с родителями закрепились такие понятия как «взаимопонимание», «взаимоуважение», «взаимопомощь».  Запланированные к изготовлению атрибуты были выполнены в установленные сроки в теплой дружественной обстановке мастер-класса. Выставка творческих работ «Зимняя сказка» получилась насыщенной и разнообразной. Родители остались довольны организацией новогоднего праздника.

    Вывод о проделанной работе: творческий проект «Новый год стучится в двери» реализован полностью, цель достигнута – знания детей расширены понятиями о таком времени года как «Зима».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

    Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

    «Новый год стучится в двери…» (Поделки своими руками)

    Презентация для родителей и сотрудников....

    Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"

    Новогодний утренник в старшей группе детского сада...

    Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»

             Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...

    Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."

    Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."...

    "Кто стучится в дверь ко мне"

    Нод по речевому развитию "Кто стучится в дверь ко мне" в средней группе....

    План ОД "Зима стучится в двери к нам"

    План образовательной деятельности на неделю...