План ОД "Зима стучится в двери к нам"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

План образовательной деятельности на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_stuchitsya_v_dveri_k_nam.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: «Зима стучится в двери к нам».

Итоговое занятие: Выставка детских рисунков по теме: «Зима стучится в двери к нам».

Цель: Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных.

Задачи: Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы

Развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Шарики и кубики» на полосе.

Цель: Познакомить детей с новой формой – квадратом, учить сравнивать круг и квадрат, называть их различия; учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания, уточнить знание цветов.

2.Физическое развитие.

Тема: Упражнение в ползании. Прокатывание мячей между предметами.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа: «Чем мне нравится зима?»

4. Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима».

5.Наблюдение за неживой природой-снежинками.

6.П.и.«Ветер и снежинки!»

7. Д/и «Когда это бывает?» 8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Чтение детям сказки «Снегурочка»

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?»

Домашние животные.

Проблемная ситуация «Почему с ежонком никто не дружит».

Выставка детских работ.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

Консультация для родителей «Зимние травмы»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

                 ОД

    детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД на основе познания в интеграции с музыкальной деятельностью

1.Познавательное развитие (предметное окружение )

Тема: Чудесный мешочек. 

Цель: Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3.Пальчиковая игра «Пришла зима»

4.Д/и «Собери картинку».

5.Наблюдение за елью.

6.П./и «Волк и зайцы».

7. Чтение детям стихов о зиме.  

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Отгадывание загадок о зиме.

Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно.

Беседа «Где наши полотенчики?» (находить и вытирать руки)

ППС насыщена предметами по теме.

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

Порекомендовать родителям консультацию по теме: «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

   ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Познавательное развитие

Организация ОД

на основе познавательно-исследовательской

деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Количество. Форма.

Цель: Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

2.Физическое развитие.

Тема: Упражнение в ползании. Прокатывание мячей между предметами.

Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа на тему: «Зимовье птиц».

4.Наблюдение за птицами.

5.П.и. «Собачка и воробьи».

6. Ситуативная беседа на тему: «Что такое микробы?».

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8.Д/и «Какой снег».

9.Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Н/п игры: «Мамы и малыши»

Безопасность на дорогах и улицах. Дорожные знаки.

В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц.

Пополнение книжного уголка.

Подбор иллюстраций по теме «Зима».

Попросить родителей изготовить кормушки для птиц.

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и     взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Речевое развитие

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью

1.Речевое развитие (чтение худ.лит.)

Тема: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

2.Физическое развитие (на улице)

Тема: Ходьба и бег с препятствиями.

Цель: Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навык прыжков; воспитывать интерес к физкультуре.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Пальчиковая игра  «Погреем пальчики».

4.Д.и. «Собери картинку»

5.Наблюдение за работой дворника.

6.П.и. «Два Мороза».

7.Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет».  8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Настольная игра «Времена года».

10. Разучивание стихотворения З, Александровой «Снежок».

Рисование в книжках-раскрасках.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде».

Разучивание потешки «Уж, ты зимушка-зима».

Беседа «Следы на песке».

Пополнение книжного уголка по теме.

 Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой по теме: Пальчиковые игры по теме: «Зима пришла».

   

    День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

 

2.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: «Нарисуй что-то круглое» 

Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, учить промывать кисть, прежде чем набрать другую краску, и по окончании работы.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3. Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе».

4.Д/и «Когда это бывает?»

5.Наблюдение за работой дворника.

6.П/и «Мы весёлые ребята».

7.Д.и. «Какая зима?»

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9. Загадывание детям загадок по теме: «Зима».  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Индивидуальная работа с детьми упражнение «Разноцветные дорожки».

Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах.

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку».

Выставка детских работ.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.

Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимней лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"

Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...

«Новый год стучится в двери…» (Поделки своими руками)

Презентация для родителей и сотрудников....

Новогодний утренник "Новый Год стучится в двери"

Новогодний утренник в старшей группе детского сада...

Творческий проект "Новый год стучится в двери"

Характеристика проекта Тема:  время года  -  зимаВид:  творческий проектПродолжительность:  1 месяц (декабрь 2015г.)Участники: дети первой младшей группы, родители, воспи...

Консультация для родителей «Новый год стучится в двери, здравствуй Дедушка Мороз»

         Перед каждым родителем возникает вопрос: стоит ли рассказывать ребенку о том, что добрый дедушка с бородой и мешком подарков - это переодетый артист? А может б...

Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне..."

Конспект занятия "Кто стучится в дверь ко мне,с толстой сумкой на ремне...."...