Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на первую неделю марта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  02.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

Утренняя гимнастика

Беседа «Праздник  8 Марта».

Уточнить представление детей о предстоящем празднике.

Рассматривание сюжетных картинок «Весенние изменения».

Закрепление названий весенних месяцев и признаков весны.

Индивидуальная работа по закреплению названий времен года, с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки».

воспитание уважения к труду взрослых.

Игра «Назови птенца».

Упражнять детей в назывании птиц.

Внести картинки и иллюстрации с различными птицами для самостоятельного рассматривания.

Рекомендации: «Учим ребенка общаться».

Поместить в родительский уголок информацию по теме.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Женские профессии».

Цели: Расширение, активизация словаря по теме “Женские профессии”.

Закреплять умение строить простые предложения. Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в

пространстве, мелкую моторику рук, воображение

Ход

1.Введение игрового момента

2.Чтение стихотворения «Вот бы как мама» Михаил Садовский 

3.Беседа о маме и женских профессиях.

4. Игра «Угадай-ка?»

5. Физкультминутка: Твоё признание.

6. Игра «Подбери парное слово».

7. Игра «Кто что делает?»

8.Рефлексия.

 2.Коммуникация (Развитие речи)

(по плану учителя-логопеда)

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

работа перед сном

Чтение стихотворения В.Берестова «Песенка весенних минут».

Вечер:

Гимнастика после сна

Профилактика осанки.

Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук, с Машей и Викой П.

Игра «Можно – нельзя». Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах.

В центре художественного творчества выставить трафареты, обводки: цветы, животные, птицы.

Развитие творческой фантазии и мелкой моторики пальцев рук.

Прогулка.

 Наблюдение за птицами. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. Уточнить представления о наличии у птиц лап и их функции. П/И «Ручеек». Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для снега.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  03.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Рассматривание фотографий мам

Дидактическая игра «Ласковые слова»  Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

«Посчитаем цветы для мам» - закрепление согласования числительных с существительным с Ваней, Викой Б, Надей.

Воспитание навыков самообслуживания – дежурство по столовой.

Воспитание культуры еды: продолжать учить есть аккуратно, не спеша.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Музыкально-ритмические игры, упражнения. Слушание и исполнение песен про мам.

Цель: формировать умение  лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.

Выставка литературы «Читаем дома».

Консультирование по запросам родителей.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8».

Цели: Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. Закреплять умение  правильно держать карандаш, сохранять правильную осанку во время письма.

Развивать внимание, мышление, речь.

Ход

1.Введение игрового момента.

2.Веселые задачки в стихах.

3. Состав числа 8.

4. Физкультминутка.

5. Игра «Кто в  домике живет».

6. Работа в тетради.

7.Рефлексия.

2.Познание (Конструирование/ручной труд)

Тема: «Цветы для мамы».

Цели: закрепить представления детей о празднике 8 марта; побуждать детей к созданию подарков для мам. 

Ход

1.Введение игрового момента.

2. Песня «Мамочка милая».

3.Беседа по вопросам.

4.Рассказ детей о мамах по фотографиям.

5.Пальчиковая гимнастика.

6.Продуктивная деятельность.

7.Анализ детских работ.

8.Рефлексия.        

3.Физическая культура

Информационный банк

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Информационный банк

Работа перед сном

Закрепление КГН. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным».

Вечер:

Гимнастика после сна

Игра «Подскажи словечко».

Развитие памяти и наблюдательности.

Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе,  то весна на дворе».

Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики пальцев рук «Дружба» с Алиной и Полиной.

Беседа «Мы – помощники».

Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений.

В центре художественного творчества выставить образцы лепки животных, птиц, .

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Воспитывать заботливое отношение к больным. Обратить внимание на уважительное отношение друг к другу.

Прогулка.

 Наблюдение за следами на снегу. Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

П/И «Воробушки и автомобиль».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  04.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседа о маме «Вот какая моя мама!».

Повторение всех известных чистоговорок и скороговорок.

Пальчиковая игра

«Алые цветочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Варя, Вика Б., Полина.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери  в их жизни.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Побуждение  детей к изменению первоначально принятой роли в процессе развертывания игры.

Дидактическая игра «Кто,  чем работает?».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: ««Международный женский день».

Цели: Закрепить знания детей о празднике 8 марта; расширить словарный запас детей о празднике и женских профессиях.

Ход

1. Орг момент.

2.Вступительное слово воспитателя.

3.Показ презентации и чтение стихотворений о маме.

4.Прослушивание песен о маме. 

5.Физкультминутка.

6.Игра «Кем работает мама».

7.Игра «Назови ласково».

8.Анализ пословиц и поговорок о маме.

8.Рефлексия.

2.Физическая культура

Информационный банк

3.Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Цветы для мамы».

Цели: продолжать учить детей рисовать цветы, используя  нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики;

закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;

Ход

1. Введение игрового момента.

2. Чтение стихотворения о маме.

3. Рассматривание иллюстраций и беседа по вопросам.

4.Показ воспитателям последовательности рисования цветов.

5.Физкультминутка.

6.Продуктивная деятельность.

7.Анализ детских работ.

8. Рефлексия.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Чтение стихов Е.Благинина «Посидим в тишине»,Г.Виеру «Мамин день», Я.Аким «Мама

Вечер:

Гимнастика после сна

Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Чтение стихотворения «Муха -  Чистюха».

Закрепление элементарных представлений о дружбе с чистотой.

Составление и анализ предложений о мамах, бабушках с Алиной, Дашей П.

«Минутка безопасности» «Острые предметы». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.

Театрализованная деятельность. Игра – драматизация «Телефон». Продолжать учить детей правилам этикета, формам и технике общения при разговоре по телефону с незнакомыми и знакомыми людьми; способствовать преодолению застенчивости.

Прогулка.

Предложить рассмотреть сосульки. Определить форму размер; помочь определить где быстрее тают сосульки; подвести к пониманию о зависимости повышения температуры воздуха  и таяния снега.

П/И «Мыши водят хоровод.  Самостоятельные игры со снегом.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  05.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседа «Где работают мои близкие»?

Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Индивидуальная  работа -   разучить стихотворение «Подарок маме» с Надей и Полиной.

Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев растений.

Работа в центре творчества. Рисование.

«Милая мамочка».

Развивать фантазию, творчество.

Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации и фотографии бабушек, сестричек, мам.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1.Познание ФЭМП

Тема: «Состав числа 9».

Цели: Познакомить с составом числа 9, закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе, местоположение «слева от меня», «справа от меня», повторить названия геометрических фигур

1.Введение игрового момента.

2. Математическая разминка с мячом.

3. Состав числа 9.

4. Физкультминутка.

5. Игра «Засели домик».

6. Работа в тетради.

7.Рефлексия.

2.Художественное творчество (Лепка/аппликация)

Тема: «Цветок для мамы».  аппликация

Цели: Учить детей составлять изображение по частям; воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение аккуратно наклеивать элементы аппликации. Ход

1.Введение игрового момента.

2.Чтение стихотворение о маме.

3.Рассказ воспитателя о празднике 8 марта.

4.Показ образца изделия и объяснение приемов работы.

5.Выполнение работы «Цветок для мамы».

6.Физкультминутка  «Мамины помощницы».

7.Итог занятия: рассматривание поделок.

3.Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

Заучивание пословиц о маме, стихотворений.

Вечер:

Гимнастика после сна

Театрализованная деятельность. «Как друзей возвратить?». Учить интонационному выделению вежливых слов, отвечать на вопросы;  рассказывать знакомую сказку.

Изо-сотворчество «Букет для мамы». Цель: закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку.

«Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Настольная игра «Дикие животные».

Цель: Закреплять знания детей о диких животных, учить чётко произносить их названия.

Прогулка.

П/и «Повтори за мной»

Цель: Учить детей выполнять движения на одной и двух ногах, способствовать развитию мышц ног

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  06.03.2015

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Создание хорошего бодрого настроения, воспитание культуры общения.

Чтение стихотворений про мам, бабушек, сестер.

Праздничный концерт «Международный женский день 8 марта».

Пальчиковая гимнастика с Викой и Дашей П., Варей, Алиной.

Опрыскивание растений  в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Математические игры: «Сложи квадрат», «Продолжи ряд», «Собери букет».

Развитие логического мышления, внимания.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Праздничный концерт «Международный женский день 8 марта».

Непосредственно- образовательная деятельность

Физич.

культура,

Здоровье,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

1. Художественное творчество (Рисование)

Тема: «Цветы для мамы» (Рисование по представлению)

Цели: Продолжать учить рисовать несложные сюжеты (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

1.Введение игрового момента.

2.Стихотворение о маме.

3. Песня мамонтенка

4.Беседа по вопросам.

5.Продуктивная. Рисование по представлению.

6.Пальчиковая гимнастика.

5.Анализ детских работ.

6.стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей»

7.Рефлексия.

2.Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворение «Наши мамы».

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением; помочь выучить его наизусть; учить отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к маме и ко всей своей семье.

Ход

1. Введение игрового момента.

2.Беседа по вопросам

3.Загадка о маме.

4. Чтение стихотворения воспитателем.

5.Физкультминутка.

6. Беседа по содержанию

7.Постепенное заучивание стихотворение и чтение его детьми.

8.Рефлексия.

3. Физическая культура на воздухе

Информационный банк

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Информационный банк

Работа перед сном

 Психогимнастика «Вкусные конфеты».  Чтение русской народной сказки «Небывальщина»

Вечер:

Гимнастика после сна

Игра «Когда это бывает?»

Признаки зимы, осени, весны.

Индивидуальная работа

  Д/и «Что перепуталось?»

Цель: Развитие логического мышления

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Провести опыт с водой. Показать превращение воды в лед и обратный процесс. Закрепить представление о том, что лед бывает хрупким, прочным, толстым.

Прогулка.

Беседа «Как мы помогаем птицам?». Вызвать желание заботится о птицах. Предложить покормить птиц, вспомнить как птицы ведут себя  весной. П/И « Гуси- гуси».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Планирование работы в подготовительной группе (март)

Планирование составлено на основе программы "От рождения до школы" (Веракса)...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....