Развивающая предметно-пространственная среда группы «В» общеразвивающей направленности «Звездочка» детей от 6 до 7 лет
материал (подготовительная группа) на тему
В группе имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение эстетически продумано и оформлено. В группе постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. Помещение группы оборудовано мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми уголками. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно-игровые уголки знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. Имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям, созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной, имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. При создании предметно-развивающей среды учитывается период обучения, сезонность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №50 «Лесная сказка»
Развивающая предметно-пространственная среда группы «В» общеразвивающей направленности «Звездочка»
детей от 6 до 7 лет
Нижневартовск, 2015г.
Развивающая предметно-пространственная среда
В группе имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение эстетически продумано и оформлено. В группе постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. Помещение группы оборудовано мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми уголками. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно-игровые уголки знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. Имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям, созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной, имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. При создании предметно-развивающей среды учитывается период обучения, сезонность.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:
- иметь привлекательный вид;
- выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
- снимать утомляемость;
- положительно влиять на эмоциональное состояние;
- помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
- давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.
Создавая предметно-развивающую среду все пространство в группе визуально поделено на зоны или центры. В связи с этим можно выделить следующие уголки (центры):
- Учебный центр;
- Центр творческой игры;
- Центр «Занимательная математика»;
- Художественно-эстетический центр;
- Центр природы и экспериментальной деятельности;
- Центр «Дорожная азбука»;
- Центр книги «Почемучка»;
- Музыкальный центр;
- Центр театрализованной деятельности «Здравствуй сказка»;
- Уголок уединения;
- Физкультурно-оздоровительный центр «Спорт – это здоровье»;
Учебный центр
Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для пар, для индивидуальной деятельности). Столы легкие, подвижные.
Центр творческой игры
Для построения предметно-пространственной среды в группе, с целью развития творческой активности детей в сюжетно-ролевых играх, создаются следующие условия:
- разнообразие, насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;
- включение в нее максимального количества предметов взрослого обихода;
- резерв свободного места и времени для разворачивания игр;
- возможность свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;
- универсальность предметно-игровой среды, позволяющей самим детям и вместе с педагогами строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры и содержанием.
Некоторые атрибуты создаются вместе с детьми тогда, когда они потребуются в игре. Это значит, что детям доступны материалы и полуфабрикаты для изготовления самоделок и различных игровых атрибутов.
Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители (палочки разной величины, кусочки ткани, меха, поролона, кожи, шнуры, веревки, проволока, пластмассовые флаконы, природный материал и др.), удобно хранятся в коробке, которая стоит в доступном месте для детей.
Центр «Занимательная математика»
Математические и логические игры для детей разных уровней развития, головоломки, комплекты цифр, математические знаки, набор геометрических фигур, объемные тела, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, магнитная доска. Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами, ориентироваться на листе бумаги, используя магнитную доску, решать логико-математические задачи, составлять целое из частей.
Художественно-эстетический центр
Шкаф-полка наполнена необходимым изобразительным материалом. Рядом расположена тематическая выставка репродукций картин русских и советских художников, мольберт, доска для рисования мелом, полочка красоты.
Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера группы и детского сада. Организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).
Центр природы и экспериментальной деятельности
Комнатные растения размещаются в этом центре. Здесь хранится инвентарь для ухода за растениями.
На стене находится календарь природы, рядом лежит коробочка со сменяющимися карточками.
Здесь же расположена «лаборатория природы»: разные емкости, различные предметы, пузырьки и бутылочки с крышками, лодочки, почва, растворимые и нерастворимые материалы, песок, глина, опилки, стружка пенопласта и т.п
В уголке детского экспериментирования дети играют с песком, водой, красками, пеной, фиксируют результат эксперимента с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
Центр «Дорожная азбука»
Представляет собой большой макет улицы, разнообразие дорожных знаков, различный транспорт, здания, светофоры, дидактические игры и т.п.
Центр книги «Почемучка»
Книжная полка , в которой размещены книги для детей по программе и любимые книги для детей: энциклопедические, книги-справочники, словари и словарики, книги по интересам детей, книги по истории и культуре русского и других народов, открытая витрина для книг (на которой располагается сменяющаяся тематическая выставка («Мир сказок», «Корней Чуковский и его книги» и др.). Стол со стульчиками для рассматривания книг.
Музыкальный центр
В шкафу на открытых полках находятся музыкальные инструменты, звучащие предметы-заместители, магнитофон, диски и аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей по программе, голосов природы.
Центр театрализованной деятельности «Здравствуй, сказка»
Большая и маленькая ширмы. Стойка-вешалка для костюмов. Шкаф, где лежат маски, атрибуты для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театров (плоскостной, кукольный, перчаточный. пальчиковый, театр на ложках, настольный, теневой, театр картинок), диски и аудиокассеты для сопровождения театрализованных игр.
Уголок уединения
Немного удален ото всех центров уголок отдыха. Ширма с полупрозрачными шторами. На мягком кресле ребенок, уединившись, может рассмотреть альбом с семейными фотографиями, просто отдохнуть.
Физкультурно-оздоровительный центр «Спорт – это здоровье»
Мячи разных размеров, мячики массажные. Обручи, гимнастические палки, кольцебросы. кегли, мишени, детская баскетбольная корзина, массажные и ребристые коврики, тренажеры (постоянно меняющиеся), скакалки, нетрадиционное оборудование, и т.д.
Примерный набор материалов для детей старшего дошкольного возраста
на 2014 – 2015 учебный год
Материалы для сюжетной игры
Тип материала | Наименование | Количество на группу | По факту | План (ожид. результат) |
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | Куклы (средние) | 5 разные | 5 | |
Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие) | 8-10 разные | 18 | 2 | |
Набор кукол: семья (средние) | 2 | 2 | ||
Наручные куклы би-ба-бо | 10 разные | 10 | ||
Набор персонажей для плоскостного театра | 3-4 разные | 3 | ||
Наборы мелких фигурок (5-7 см.): | ||||
домашние животные | 1 | 1 | ||
дикие животные | 1 | 1 | ||
динозавры | 1 | 2 | ||
сказочные персонажи | 3-4 разные | 3 | ||
фантастические персонажи | 2 разные | 2 | ||
солдатики (рыцари, богатыри) | 3-4 разные | 3 | ||
семья | 2 | 2 | ||
Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.) | 10 разные | 10 | ||
Белая шапочка | 2 | 2 | ||
Плащ-накидка | 5 разные | 5 | ||
Фуражка/бескозырка | 3 | 3 | ||
Каска/шлем | 2 | 2 | ||
Корона, кокошник | 2-4 | 4 | ||
Ремень ковбоя | 3 | 3 | ||
Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи) | 3-4 | 4 | ||
Игрушки-предметы оперирования | Набор чайной посуды (средний) | 2 | 2 | |
Набор кухонной посуды (средний) | 2 | 2 | ||
Набор чайной посуды (мелкий) | 2 | 2 | ||
Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера | 2 | 2 | ||
"Приклад" к мелким куклам | 2 | 2 | ||
Набор медицинских принадлежностей | 2 | 2 | ||
Весы | 2 | 2 | ||
Чековая касса | 1 | 1 | ||
Коляска для средних кукол, складная | 2 | 2 | ||
Телефон | 3 | 1 | 2 | |
Часы | 2 | 2 | ||
Бинокль/подзорная труба | 2 | 1 | 1 | |
Грузовик средних размеров | 2 | 2 | ||
Автомобили разного назначения (средних размеров) | 5 | 5 | ||
Корабль, лодка (средних размеров) | 2 | 2 | ||
Самолет, вертолет (средних размеров) | 2 | 2 | ||
Ракета-трансформер (средних размеров) | 1 | 1 | ||
Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.) | 10 разные | 10 | ||
Набор: военная техника | 2-3 | 2 | ||
Набор: самолеты (мелкие) | 1 | 1 | ||
Набор: корабли (мелкие) | 1 | 1 | ||
Ракета-робот (трансформер), мелкая | 3 | 3 | ||
Подъемный кран (сборно-разборный, средний) | 1 | 1 | ||
Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная) | 1 | 1 | ||
Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль | по 1 каждого наимен. | |||
Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением | 1 | |||
Маркеры игрового пространства | Универсальная складная ширма/рама | 1 | 1 | |
Стойка с рулем/штурвалом (съемным) | 1 | 1 | ||
Стойка-флагшток | 1 | 1 | ||
Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр) | 1 | 1 | ||
Ландшафтный макет | 1 | 1 | ||
Кукольный дом (макет) для средних кукол | 1 | 1 | ||
Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей) | 1 | 1 | ||
Макет: замок/крепость | 1 | 1 | ||
Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): | ||||
город | 1 | |||
крестьянское подворье (ферма) | 1 | 1 | ||
зоопарк | 1 | |||
крепость | 1 | |||
домик (мелкий, сборно-разборный) | 3 | |||
гараж/бензозаправка (сборно-разборная) | 1 | |||
маяк | 1 | |||
Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта | 1 | 1 | ||
Набор мебели для средних кукол | 1 | 1 | ||
Набор мебели для мелких персонажей | 2 | 1 | ||
Набор мебели "школа" (для мелких персонажей) | 1 | 1 | ||
Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов) | 10-20 разные | 10 | ||
Полифункциональные материалы | Объемные модули, крупные, разных форм | 10 | 10 | |
Крупный строительный набор | 1 | 1 | ||
Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | 1 | ||
Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.) | 5 | 5 | ||
Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры | 1 | 1 |
Материалы для игры с правилами
Тип материала | Наименование | Количество на группу | По факту | План (ожид. Результ.) |
Для игр на ловкость | Летающие колпачки | 1 | 1 | |
Настольный кегельбан | 1 | 1 | ||
Настольный футбол или хоккей | 1 | 1 | ||
Детский биллиард | 1 | 1 | ||
Бирюльки (набор) | 2 | 2 | ||
Блошки (набор) | 2 | 2 | ||
Кольцеброс настольный | 1 | 1 | ||
Кольцеброс напольный | 1 | 1 | ||
Городки (набор) | 1 | 1 | ||
Кегли (набор) | 1 | 1 | ||
Серсо | 1 | 1 | ||
Мишень с дротиками (набор) | 1 | 1 | ||
Коврик с разметкой для игры в "классики" | 1 | 1 | ||
Мячи, разные | 5-7 | 7 | ||
Для игр на "удачу" | Гусек (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком на 6 очков) | 5 разные | 5 | |
Лото (картиночное, поле до 8-12 частей) | 8-10 разные | 8 | ||
Лото цифровое | 1 | 1 | ||
Для игр на умственное развитие | Домино (с картинками) | 2 | 2 | |
1 | 1 | |||
Шашки | 2 | 2 | ||
Шахматы | 1 | 1 |
Материалы для изобразительной деятельности
Тип материала | Наименование | Количество на группу | По факту | План (ожид. Результ.) |
Для рисования | Набор цветных карандашей (24 цвета) | На каждого ребенка | + | |
Графитные карандаши (2М-3М) | По одному на каждого ребенка | + | ||
Набор фломастеров (12 цветов) | На каждого ребенка | + | ||
Набор шариковых ручек (6 цветов) | На каждого ребенка | + | ||
Угольный карандаш "Ретушь" | По одному на каждого ребенка | + | ||
Сангина, пастель (24 цвета) | 5 – 8 наборов на группу | + | ||
Гуашь (12 цветов) | 1 набор на каждого ребенка. | + | ||
Белила цинковые | 3 – 5 банок на каждого ребенка | + | ||
Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета | По одной банке каждого цвета на каждого ребенка | + | ||
Палитры[7] | На каждого ребенка | + | ||
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) | На каждого ребенка | + | ||
Банки[8] для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л) | Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка | + | ||
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации (15´15) | На каждого ребенка | + | ||
Подставки для кистей | На каждого ребенка | + | ||
Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения | + | |||
Для лепки | Глина – подготовленная для лепки | 0,5 кг на каждого ребенка | + | |
Пластилин (12 цветов) | 3 коробки на одного ребенка | + | ||
Стеки разной формы | Набор из 3 – 4 стек на каждого ребенка | + | ||
Доски, 20´20 см | На каждого ребенка | + | ||
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки | На каждого ребенка | + | ||
Для аппликации | Ножницы с тупыми концами | На каждого ребенка | + | |
Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10´12см или 6´7см) | На каждого ребенка | + | ||
Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги. | На каждого ребенка | + | ||
Подносы для форм и обрезков бумаги | На каждого ребенка | + | ||
Щетинные кисти для клея | На каждого ребенка | + | ||
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем | На каждого ребенка | + | ||
Розетки для клея | На каждого ребенка | + |
Материалы для конструирования
Тип материала | Наименование | Количество на группу | По факту | План (ожид. результ) |
Строительный материал | Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы | 1 – 2 на группу | 1 | |
Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента) | Один на группу | + | ||
Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.) | см."Материалы для игровой деятельности" | + | ||
Конструкторы | Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам | 4 –6 на группу | + | |
Детали конструктора | Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов) | На каждого ребенка | + | |
Плоскостные конструкторы | Коврик-трансформер (мягкий пластик) "Животные" | 2 – 3 на группу | 2 | |
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 6 – 10 на группу | 6 | ||
Бумага, природный и бросовый материал | Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) | + | ||
Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. | + | |||
Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) | + | |||
Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка | + | |||
Бумага, тонкий картон Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт | + + + |
Примерный набор материалов для старшей и подготовительной групп
Тип материала | Наименование | Количество на группу | По факту | План (ожид. результ) |
Объекты для исследования в действии | Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) | 8-10 разные | 8 | |
Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика) | 2-3 | 2 | ||
Танграм | 1 | 1 | ||
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) | 1 | 1 | ||
Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов | 3-4 разные | 3 | ||
Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) | 1 | 1 | ||
Набор: счетные палочки Кюизинера | 1 | 1 | ||
Набор пластин из разных материалов | 1 | 1 | ||
Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) | 3-4 разные | 1 | 2 | |
Головоломки плоскостные (геометрические) | 5-6 разные | 5 | ||
Набор проволочных головоломок | 2-3 | 2 | ||
Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований | 5-6 разные | 5 | ||
Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" , "Уникуб" и т.п.) | 5-6 разные | 5 | ||
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) | 3-4 | 3 | ||
Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий) | 1 | 1 | ||
Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски) | 1 | 1 | ||
Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением) | не менее 10 разные | 10 | ||
Система наклонных плоскостей для шариков | 1 | 1 | ||
Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок | 1 | 1 | ||
Термометр спиртовой | 1 | 1 | ||
Часы песочные (на разные отрезки времени) | 2 | 2 | ||
Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) | 1 | 1 | ||
Циркуль | 4-5 | 1 | 4 | |
Набор лекал | 4-5 | 2 | 3 | |
Линейки | 10 | 10 | ||
Набор мерных стаканов | 2-3 | 2 | ||
Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов | 2-3 | 2 | 1 | |
Счеты напольные | 1 | 1 | ||
Счеты настольные | 4-5 | 2 | 3 | |
Набор увеличительных стекол (линз) | 3-4 | 4 | ||
Микроскоп | 1 | 1 | ||
Набор цветных (светозащитных) стекол | 3-4 | 3 | ||
Набор стеклянных призм (для эффекта радуги) | 1 | 1 | ||
Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 2-3 | 3 | ||
Набор для опытов с магнитом | 2-3 | 2 | ||
Компас | 1 | 1 | ||
Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) | 4-5 | 4 | ||
Флюгер | 1 | 1 | ||
Воздушный змей | 1 | 1 | ||
Ветряная мельница (модель) | 1 | 1 | ||
Набор печаток | 1 | 1 | ||
Набор копировальной бумаги разного цвета | 1 | 1 | ||
Коллекция минералов | 1 | 1 | ||
Коллекция тканей | 1 | 1 | ||
Коллекция бумаги | 1 | 1 | ||
Коллекция семян и плодов | 1 | 1 | ||
Коллекция растений (гербарий) | 1 | 1 | ||
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов | 1 | 1 | ||
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов | 1 | 1 | ||
Образно-символический материал | Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. | по 1 набору каждой тематики | + | |
Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений | до 10 разные | + | ||
Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) | 2-3 разные | + | ||
Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) | 15-20 разные | + | ||
Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас(история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.) | 7-9разные | + | ||
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 3-4 разные | + | ||
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) | 15-20 разные | + | ||
Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями | 8-10 разные | + | ||
Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр | 20-30 разных видов | + | ||
Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) | 1 | 1 | ||
Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность) | 1 | 1 | ||
Календарь настольный иллюстрированный | 1 | 1 | ||
Календарь погоды настенный | 1 | 1 | ||
Физическая карта мира (полушарий) | 1 | 1 | ||
Глобус | 1 | 1 | ||
Детский атлас (крупного формата) | 1 | 1 | ||
Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы Коллекция марок Коллекция монет | по возможностям д/с | + | ||
Нормативно-знаковый материал | Разрезная азбука и касса | 4-5 | 5 | |
Магнитная доска настенная | 1 | 1 | ||
Наборы карточек с цифрами | 4-5 | 5 | ||
Отрывной календарь | 1 | 1 | ||
Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр | 4-5 | 4 | ||
Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами | 1 | 1 | ||
Стержни с насадками (для построения числового ряда) | 4-5 | 2 | 3 | |
Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | 4-5 | 5 | ||
Наборкарточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями | 1 | 1 | ||
Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) | 1 | 1 | ||
Линейка с движком (числовая прямая) | 2 | 2 | ||
Абак | 4 | 4 | ||
Набор "лото": последовательные числа | 1 | 1 | ||
Кассы настольные | 4-5 | 1 | 3 | |
Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур | 3-4 | 1 | 2 | |
Наборы моделей: деление на части (2-16) | 6 | 6 |
Примерный набор физкультурного оборудования
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса | Кол-во на группу | По факту | План (ожид. Результ.) |
Для ходьбы, бега, равновесия | Балансир-волчок | 1 | 1 | ||
Коврик массажный со следочками | 10 | 5 | |||
Шнур короткий (плетеный) | Длина 75 см | 5 | 3 | ||
Для прыжков | Обруч малый | Диаметр 55-65 см | 5 | 5 | |
Скакалка короткая | Длина 100-120 см | 5 | 5 | ||
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | 3 | 2 | ||
Кольцеброс (набор) | 2 | 1 | |||
Мешочек малый с грузом | Масса 150-200 г | 5 | 3 | ||
Мяч большой | Диаметр 18-20 см | 5 | 3 | 2 | |
Мешочек с грузом большой | Масса 400 г | 2 | 2 | ||
Мяч для мини-баскетбола | Масса 0,5 кг | 2 | 2 | ||
Мяч утяжеленный (набивной) | Масса 350 г, 500 г, 1 кг | 1 | 1 | ||
Мяч-массажер | 2 | 2 | |||
Обруч большой | Диаметр 100 см | 2 | 2 | ||
Серсо (набор) | 2 | 2 | |||
Для ползания и лазанья | Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) | 1 | 1 | ||
Для общеразвивающих упражнений | Гантели детские | 10 | 6 | 4 | |
Кольцо малое | Диаметр 13 см | 10 | 10 | ||
Лента короткая | Длина 50-60 см | 10 | 4 | ||
Мяч средний | Диаметр 10-12 см | 10 | 6 | ||
Палка гимнастическая короткая | Длина 80 см | 10 | 10 |
Основной девиз при создании предметно-пространственной среды у педагогов ДОУ: «Мир, в котором мы живем: Радует; Удивляет; Развивает; Успокаивает».
Итак, в среде развития, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Предметно- развиващая среда группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Предметно- развиващая среда группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....