Развивающая предметно-пространственная среда группы «В» общеразвивающей направленности «Звездочка» детей от 6 до 7 лет
материал (подготовительная группа) на тему

Маскова Альфира Фаатовна

В группе имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение эстетически продумано и оформлено. В группе постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. Помещение группы оборудовано мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми уголками. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно-игровые уголки знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. Имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям, созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной, имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. При создании предметно-развивающей среды учитывается период обучения, сезонность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №50 «Лесная сказка»

Развивающая предметно-пространственная среда группы «В» общеразвивающей направленности «Звездочка»

 детей от 6 до 7 лет

Нижневартовск, 2015г.


Развивающая предметно-пространственная среда

В группе имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение эстетически продумано и оформлено. В группе постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. Помещение группы оборудовано мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, разнообразными игровыми уголками. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группе формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно-игровые уголки знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. Имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям, созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной, имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. При создании предметно-развивающей среды учитывается период обучения, сезонность.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:

  1. иметь привлекательный вид;
  2. выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
  3. снимать утомляемость;
  4. положительно влиять на эмоциональное состояние;
  5. помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
  6. давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

     Создавая предметно-развивающую среду все пространство в группе визуально поделено на зоны или центры. В связи с этим можно выделить следующие уголки (центры):

  • Учебный центр;
  • Центр творческой игры;
  • Центр «Занимательная математика»;  
  • Художественно-эстетический центр;
  • Центр природы и экспериментальной деятельности;
  • Центр «Дорожная азбука»;  
  • Центр книги «Почемучка»;
  • Музыкальный центр;
  • Центр театрализованной деятельности «Здравствуй сказка»;
  • Уголок уединения;
  • Физкультурно-оздоровительный центр «Спорт – это здоровье»;

Учебный центр

Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для пар, для индивидуальной деятельности). Столы легкие, подвижные.

Центр творческой игры

Для построения предметно-пространственной среды в группе, с целью развития творческой активности  детей в сюжетно-ролевых играх, создаются следующие условия:

- разнообразие, насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;

- включение в нее максимального количества предметов взрослого обихода;

- резерв свободного места и времени для разворачивания игр;

- возможность свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;

- универсальность предметно-игровой среды, позволяющей самим детям и вместе с педагогами строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры и содержанием.

Некоторые атрибуты создаются вместе с детьми тогда, когда они потребуются в игре. Это значит, что детям доступны материалы и полуфабрикаты для изготовления самоделок и различных игровых атрибутов.

Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители (палочки разной величины, кусочки ткани, меха, поролона, кожи, шнуры, веревки, проволока, пластмассовые флаконы, природный материал и др.), удобно хранятся в коробке, которая стоит в доступном месте для детей.

Центр «Занимательная математика»

Математические и логические игры для детей разных уровней развития, головоломки, комплекты цифр, математические знаки,  набор геометрических фигур, объемные тела, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетные палочки, магнитная доска. Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами, ориентироваться на листе бумаги, используя магнитную доску, решать логико-математические задачи, составлять целое из частей.

Художественно-эстетический центр  

Шкаф-полка наполнена необходимым изобразительным материалом.  Рядом расположена тематическая выставка репродукций картин русских и советских художников, мольберт, доска для рисования мелом, полочка красоты.

Элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра – входят в дизайн интерьера группы и детского сада. Организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).

Центр природы и экспериментальной деятельности

Комнатные растения размещаются в этом центре. Здесь  хранится инвентарь для ухода за растениями.

На стене  находится календарь природы, рядом лежит коробочка со сменяющимися карточками.

Здесь же расположена «лаборатория природы»: разные емкости, различные предметы, пузырьки и бутылочки с крышками, лодочки, почва, растворимые и нерастворимые материалы, песок, глина, опилки, стружка пенопласта и т.п

В уголке детского экспериментирования дети играют с песком, водой, красками, пеной, фиксируют результат эксперимента с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Центр «Дорожная азбука»

Представляет собой большой макет улицы, разнообразие дорожных знаков, различный транспорт, здания, светофоры, дидактические игры и т.п.

Центр книги «Почемучка»

Книжная полка , в которой размещены книги для детей по программе и любимые книги для детей: энциклопедические, книги-справочники, словари и словарики, книги по интересам детей, книги по истории и культуре русского и других народов, открытая витрина для книг (на которой располагается сменяющаяся  тематическая выставка («Мир сказок», «Корней Чуковский и его книги» и др.). Стол со стульчиками для рассматривания книг.

Музыкальный центр

В шкафу на открытых полках находятся музыкальные инструменты, звучащие предметы-заместители, магнитофон, диски и аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей по программе, голосов природы.

Центр театрализованной деятельности «Здравствуй, сказка»

Большая и маленькая ширмы. Стойка-вешалка для костюмов. Шкаф, где лежат  маски, атрибуты для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театров (плоскостной, кукольный, перчаточный. пальчиковый, театр на ложках, настольный, теневой, театр картинок), диски и аудиокассеты для сопровождения театрализованных игр.

Уголок уединения

Немного удален ото всех центров уголок отдыха. Ширма с полупрозрачными шторами. На мягком кресле ребенок, уединившись, может рассмотреть альбом с семейными фотографиями, просто отдохнуть.

Физкультурно-оздоровительный центр «Спорт – это здоровье»

Мячи разных размеров, мячики массажные. Обручи, гимнастические палки, кольцебросы. кегли, мишени, детская баскетбольная корзина, массажные и ребристые коврики, тренажеры (постоянно меняющиеся), скакалки, нетрадиционное оборудование,  и т.д.

Примерный набор материалов для детей старшего дошкольного возраста

на 2014 – 2015 учебный год

Материалы для сюжетной игры

Тип

материала

Наименование

Количество на группу

По факту

План (ожид. результат)

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Куклы (средние)

5 разные

5

Мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие)

8-10 разные

18

2

Набор кукол: семья (средние)

2

2

Наручные куклы би-ба-бо

10 разные

10

Набор персонажей для плоскостного театра

3-4 разные

3

Наборы мелких фигурок (5-7 см.):

домашние животные

1

1

дикие животные

1

1

динозавры

1

2

сказочные персонажи

3-4 разные

3

фантастические персонажи

2 разные

2

солдатики (рыцари, богатыри)

3-4 разные

3

семья

2

2

Условные фигурки человечков, мелкие (5-7 см.)

10 разные

10

Белая шапочка

2

2

Плащ-накидка

5 разные

5

Фуражка/бескозырка

3

3

Каска/шлем

2

2

Корона, кокошник

2-4

4

Ремень ковбоя

3

3

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

3-4

4

Игрушки-предметы оперирования

Набор чайной посуды (средний)

2

2

Набор кухонной посуды (средний)

2

2

Набор чайной посуды (мелкий)

2

2

Набор одежды и аксессуаров к куклам среднего размера

2

2

"Приклад" к мелким куклам

2

2

Набор медицинских принадлежностей

2

2

Весы

2

2

Чековая касса

1

1

Коляска для средних кукол, складная

2

2

Телефон

3

1

2

Часы

2

2

Бинокль/подзорная труба

2

1

1

Грузовик средних размеров

2

2

Автомобили разного назначения (средних размеров)

5

5

Корабль, лодка (средних размеров)

2

2

Самолет, вертолет (средних размеров)

2

2

Ракета-трансформер (средних размеров)

1

1

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

10 разные

10

Набор: военная техника

2-3

2

Набор: самолеты (мелкие)

1

1

Набор: корабли (мелкие)

1

1

Ракета-робот (трансформер), мелкая

3

3

Подъемный кран (сборно-разборный, средний)

1

1

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

1

1

Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль

по 1 каждого наимен.

Луноход (автомобиль) с дистанционным управлением

1

Маркеры игрового пространства

Универсальная складная ширма/рама

1

1

Стойка с рулем/штурвалом (съемным)

1

1

Стойка-флагшток

1

1

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)

1

1

Ландшафтный макет

1

1

Кукольный дом (макет) для средних кукол

1

1

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей)

1

1

Макет: замок/крепость

1

1

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):

город

1

крестьянское подворье (ферма)

1

1

зоопарк

1

крепость

1

домик (мелкий, сборно-разборный)

3

гараж/бензозаправка (сборно-разборная)

1

маяк

1

Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта

1

1

Набор мебели для средних кукол

1

1

Набор мебели для мелких персонажей

2

1

Набор мебели "школа" (для мелких персонажей)

1

1

Объемные или силуэтные деревья на подставках, мелкие (для ландшафтных макетов)

10-20 разные

10

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм

10

10

Крупный строительный набор

1

1

Ящик с мелкими предметами-заместителями

1

1

Крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.)

5

5

Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

1

1

Материалы для игры с правилами

Тип

материала

Наименование 

Количество

на группу

По факту

План (ожид. Результ.)

Для игр на ловкость

Летающие колпачки 

1

1

Настольный кегельбан

1

1

Настольный футбол или хоккей

1

1

Детский биллиард

1

1

Бирюльки (набор)

2

2

Блошки (набор)

2

2

Кольцеброс настольный

1

1

Кольцеброс напольный

1

1

Городки (набор)

1

1

Кегли (набор)

1

1

Серсо

1

1

Мишень с дротиками (набор)

1

1

Коврик с разметкой для игры в "классики"

1

1

Мячи, разные

5-7

7

Для игр на "удачу"

Гусек (с маршрутом до 50 ходов и игральным кубиком на 6 очков) 

5 разные

5

Лото (картиночное, поле до 8-12 частей)

8-10 разные

8

Лото цифровое

1

1

Для игр на умственное развитие

Домино (с картинками) 

2

2

Домино точечное

1

1

Шашки

2

2

Шахматы

1

1

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Количество

на группу

По факту        

План (ожид. Результ.)

Для рисования

Набор цветных карандашей (24 цвета)

На каждого ребенка

+

Графитные карандаши (2М-3М)

По одному на каждого ребенка

+

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

+

Набор шариковых ручек (6 цветов)

На каждого ребенка

+

Угольный карандаш "Ретушь"

По одному на каждого ребенка

+

Сангина, пастель (24 цвета)

5 – 8 наборов на группу

+

Гуашь (12 цветов)

1 набор на каждого ребенка.

+

Белила цинковые

3 – 5 банок на каждого ребенка

+

Краска фиолетовая, лазурь, охра, оранжевая светлая, кармин, краплак, разные оттенки зеленого цвета

По одной банке каждого цвета на каждого ребенка

+

Палитры[7] 

На каждого ребенка

+

Круглые кисти

(беличьи, колонковые №№ 10 – 14)

На каждого ребенка

+

Банки[8] для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л)

Две банки (0,25 и 0,5 л) на каждого ребенка

+

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации (15´15)

На каждого ребенка

+

Подставки для кистей

На каждого ребенка

+

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

+

Для лепки

Глина – подготовленная для лепки

0,5 кг на каждого ребенка

+

Пластилин (12 цветов)

3 коробки на одного ребенка

+

Стеки разной формы

Набор из 3 – 4 стек на каждого ребенка

+

Доски, 20´20 см

На каждого ребенка

+

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30´30), для вытирания рук во время лепки

На каждого ребенка

+

Для аппликации

Ножницы с тупыми концами

На каждого ребенка

+

Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10´12см или 6´7см)

На каждого ребенка

+

Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги.

На каждого ребенка

+

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

+

Щетинные кисти для клея

На каждого ребенка

+

Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем

На каждого ребенка

+

Розетки для клея

На каждого ребенка

+

Материалы для конструирования

Тип материала

Наименование 

Количество на группу 

По факту

 План (ожид. результ)

Строительный материал

Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

1 – 2 на группу

1

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента)

Один на группу

+

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.)

см."Материалы для игровой деятельности"

+

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам

4 –6 на группу

+

Детали конструктора

Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

На каждого ребенка

+

Плоскостные конструкторы

Коврик-трансформер (мягкий пластик) "Животные"

2 – 3 на группу

2

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

6 – 10 на группу

6

Бумага, природный и бросовый материал

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) 

+

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

+

Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)

+

Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка

+

Бумага, тонкий картон

Ткань, кожа, тесьма, пуговицы, нитки

Проволока в полихлорвиниловой оболочке, фольга, поролон, пенопласт

+

+

+

Примерный набор материалов для старшей и подготовительной групп

Тип

материала

Наименование

Количество на группу

По факту

План (ожид. результ)

Объекты для исследования в действии

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) 

8-10 разные 

8

Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)

2-3

2

Танграм

1

1

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

1

1

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов

3-4 разные

3

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета)

1

1

Набор: счетные палочки Кюизинера

1

1

Набор пластин из разных материалов

1

1

Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

3-4 разные

1

2

Головоломки плоскостные (геометрические)

5-6 разные

5

Набор проволочных головоломок

2-3

2

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований

5-6 разные

5

Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" , "Уникуб" и т.п.)

5-6 разные

5

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)

3-4

3

Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий)

1

1

Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски)

1

1

Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением)

не менее 10 разные

10

Система наклонных плоскостей для шариков

1

1

Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок

1

1

Термометр спиртовой

1

1

Часы песочные (на разные отрезки времени)

2

2

Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей)

1

1

Циркуль

4-5

1

4

Набор лекал

4-5

2

3

Линейки

10

10

Набор мерных стаканов

2-3

2

Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов

2-3

2

1

Счеты напольные

1

1

Счеты настольные

4-5

2

3

Набор увеличительных стекол (линз)

3-4

4

Микроскоп

1

1

Набор цветных (светозащитных) стекол

3-4

3

Набор стеклянных призм (для эффекта радуги)

1

1

Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

2-3

3

Набор для опытов с магнитом

2-3

2

Компас

1

1

Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками)

4-5

4

Флюгер

1

1

Воздушный змей

1

1

Ветряная мельница (модель)

1

1

Набор печаток

1

1

Набор копировальной бумаги разного цвета

1

1

Коллекция минералов

1

1

Коллекция тканей

1

1

Коллекция бумаги

1

1

Коллекция семян и плодов

1

1

Коллекция растений (гербарий)

1

1

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов

1

1

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов

1

1

Образно-символический материал

Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений):

виды животных;

виды растений;

виды ландшафтов;

виды транспорта;

виды строительных сооружений;

виды профессий;

виды спорта и т.п. 

по 1 набору каждой тематики 

+

Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений

до 10 разные

+

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы)

2-3 разные

+

Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

15-20 разные

+

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас(история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.)

7-9разные

+

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

3-4 разные

+

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые)

15-20 разные

+

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями

8-10 разные

+

Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр

20-30 разных видов 

+

Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7)

1

1

Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность)

1

1

Календарь настольный иллюстрированный

1

1

Календарь погоды настенный

1

1

Физическая карта мира (полушарий)

1

1

Глобус

1

1

Детский атлас (крупного формата)

1

1

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы

Коллекция марок

Коллекция монет

по возможностям д/с

+

Нормативно-знаковый материал

Разрезная азбука и касса

4-5 

5

Магнитная доска настенная

1

1

Наборы карточек с цифрами

4-5

5

Отрывной календарь

1

1

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр

4-5

4

Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами

1

1

Стержни с насадками (для построения числового ряда)

4-5

2

3

Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач

4-5

5

Наборкарточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями

1

1

Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел)

1

1

Линейка с движком (числовая прямая)

2

2

Абак

4

4

Набор "лото": последовательные числа

1

1

Кассы настольные

4-5

1

3

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур

3-4

1

2

Наборы моделей: деление на части (2-16)

6

6

Примерный набор физкультурного оборудования

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во на группу

По факту

План (ожид. Результ.)

Для ходьбы, бега, равновесия

Балансир-волчок

1

1

Коврик массажный со следочками

10

5

Шнур короткий (плетеный)

Длина 75 см

5

3

Для прыжков

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

5

Скакалка короткая

Длина 100-120 см

5

5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

3

2

Кольцеброс (набор)

2

1

Мешочек малый с грузом

Масса 150-200 г

5

3

Мяч большой

Диаметр 18-20 см

5

3

2

Мешочек с грузом большой

Масса 400 г

2

2

Мяч для мини-баскетбола

Масса 0,5 кг

2

2

Мяч утяжеленный (набивной)

Масса 350 г, 500 г, 1 кг

1

1

Мяч-массажер

2

2

Обруч большой

Диаметр 100 см

2

2

Серсо (набор)

2

2

Для ползания и лазанья

Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)

1

1

Для общеразвивающих упражнений

Гантели детские

10

6

4

Кольцо малое

Диаметр 13 см

10

10

Лента короткая

Длина 50-60 см

10

4

Мяч средний

Диаметр 10-12 см

10

6

Палка гимнастическая короткая

Длина 80 см

10

10

Основной девиз при создании предметно-пространственной среды  у педагогов ДОУ:  «Мир, в котором мы живем: Радует; Удивляет; Развивает; Успокаивает».

 Итак, в среде развития, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Предметно- развиващая среда группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Предметно- развиващая  среда группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....