Конкурс на лучший детский сад
учебно-методический материал на тему

Мисякова Юлия Олеговна

Конкурс на лучший детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_na_luchshiy_detskiy_sad.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 2

к положению  о конкурсе «Лучший детский сад»

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 дошкольного образовательного учреждения

 

 

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Наименование дошкольного образовательного учреждения (полностью)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

п.Лиственичный

Заведующий дошкольного образовательного учреждения (ФИО, контактный телефон):

Зольникова Ирина Николаевна , Телефон/факс (34677) 37-530

 

2. ОПИСАНИЕ ДЕТСКОГО САДА

(Раздел содержит описание дошкольного образовательного учреждения, принципы его функционирования, основные направления деятельности.)

2.1. Краткая история дошкольного образовательного учреждения:

В 1932 году   в спецпоселке № 1,был создан колхоз «Красная поляна». Для работы  в колхозе нужны были рабочие руки. Поэтому в помощь работающим женщинам организовали детский сад. Длинные  столы -от стены до стены, длинные скамейки, эмалированные тарелки и кружки. После обеда все это убиралось к стене, и комната наполнялась маленькими раскладушками. Брали в садик совсем крошечных детей, от двух месяцев, и до семи лет. Материальная база была скудная.

Детский сад  перевели в здание детдома,   опустевшего после отъезда Ленинградских детей. Это здание, построенное в годы войны, было с печным отоплением. Воду  повара и технический персонал, вместе с нянями носили из колодца. Грели воду на камине который находился в кабинете заведующей. Не хватало кроваток- часть детей спали на раскладушках, не хватало посуды, стульев.  

В детском саду работало три группы- ясельная, средняя, и старшая- подготовительная гр. Но все трудности преодолимы. И женщины справлялись с ними.

На работу в детский сад пришли люди, имеющие  специальное образование. Первым дипломированным специалистом  была Калябина Анна Арсентьевна. Зазвучало в стенах детского сада  не виданное ранее пианино, воспитатели познакомились с программой детского сада и стали проводить занятия в соответствии с требованиями.

         В 1973году детский сад переехал в новое здание детского сада, построенное совхозом «Кондинский». Светлые группы, наличие спальных комнат, центральное водоснабжение!!!  Казалось -вот она, сбывшаяся мечта!  Задумались –как же назвать детский сад? Во дворе детского сада росла старая красивая береза. Вот и назвали детский сад «Березка».

Коллектив педагогов  увеличивался. Росло и количество детей, посещающих детский сад. В  каждой группе-25-30 детей. Детский сад находился в ведомстве совхоза Кондинский, и работники детского  сада каждую осень  участвовали в сезонных работах, убирали овощи-картошку и капусту, работали на сортировке.

         Так случилось - и это здание стало тесно, и к тому- же -обветшало, отслужив верой и правдой подрастающему поколению без малого-30 лет. Было решено начать строительство нового кирпичного детского сада. 24 ДЕКАБРЯ 1994 года зазвенели детские голоса в новом кирпичном, двухэтажном  здании детского сада.

В новом детском саду- есть и  медицинский кабинет, и музыкально- спортивный  зал, логопедический, методический  кабинеты. Большую помощь в оснащении детского сада мебелью, оборудованием и игрушками оказали  Администрация Кондинского района, и совхоз «Кондинский».

Пестряева Валентина Дмитриевна проработала в должности заведующей 32 года.  Строгий, требовательный руководитель, идущий в ногу со временем, она  подбирала коллектив из таких же добросовестных, творческих  людей. Детский сад  «Березка»,одним из первых в районе внедрил программу «Радуга» Т.Н.Дороновой. Детский сад новый большой, перспективный. В детском саду создали музей, оранжерею. Работали кружки- танцевальный, театральный, изостудия, умелые руки, юный эколог. Работы хватало. Но  неугомонные сердца искали новые формы работы с детьми. На педагогическом совете  Пестряева Валентина Дмитревна предложила открыть  группу с круглосуточным пребыванием , для неблагополучных и социально незащищенных семей. В коллективе ее поддержали, а Управление одобрило. И с 01 сентября 1996 г. открылись 2 группы круглосуточного пребывания и функционировали до 2009 г. Это был  единственный детский сад такого типа в нашем районе.

   А на смене - новое поколение.  С 2002 года руководит детским  садом   Зольникова Ирина Николаевна.Неугомонная, энергичная и веселая.

2.2. Коллектив дошкольного образовательного учреждения (численность, уровень образования педагогического коллектива, уровень квалификации, др. информация):

Воспитателей -12

Из них:

Высшее-6

Среднее-специальное-6

 1 кв. категория- 1 (воспитатель)

Заведующий – 1 (ср-спец. 1 кв.кат)

Музыкальный руководитель-1(ср- спец. 2 кв.кат)

Инструктор по физической культуре -1(ср-спец. 1 кв.кат)

Учитель-логопед-1 (высшее, 1 кв.кат)

Старший воспитатель-1 (высшее, 1 кв.кат.)

Награды:

Мисякова Ю.О.- Упр.обр. «Почетная грамота»-28.09.2012 г.

Котнева Е.Ю.-   Глава с.п.Леуши  «Благодарственное письмо» 18.05.2012 г.

Стрельцова Н.Л.- Упра.обр. «Грамота»-03.10.2008 г.

Муратова Е.И.- Упр.обр. «Благодарственное письмо»-04.06.2009 г.

                   Упр.обр. «Грамота»- 13.09.2013 г.

Селянина Н.Л.- Профсоюз района «Грамота»-14.05.2012 г.

                  Упр.обр. «Благодарственное письмо»-28.09.2012 г.

Петрова Е.А.-глава с.п.Леуши «Почетная грамота» 05.10.2006 г.

                Упр.обр. «Грамота» 28.09.2011 г.

                Упр.обр. «Грамота» 13.09.2013 г.

Давидюк О.Н.-Упр.обр. «Почетная грамота» -28.09.2011 г.

Бобошко Н.М.- Упр.обр. «Грамота»-13.09.2013 г.

Пилипук Е.А.- Упр.обр. «Диплом»-27.11.2012

                Упр.обр. «Благодарственное письмо»-13.09.2013 г.

Ляшкова А.Н.- Упр.обр. «Грамота»-14.05.2012 г.

Злыгостева Н.В.- Упр.обр. «Грамота»-14.05.2012 г.

Усынина Е.Ю.-Глава Кондинского района «Благод.письмо»-04.09.2008

Малицкая Г.Л.- Упр.обр. «Диплом» 05.06.2002 г.

                    Упр.обр. «Диплом»

2.3. Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик (условия организации образовательного процесса, в том числе материально-технические, качество образовательного процесса, в том числе здоровьесберегающая среда, подготовка детей к школе, условия для профессионального роста педагогов, внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию воспитанников, защиту их прав и законных интересов, вовлеченность родителей в процесс образования и воспитания и др.) 

Образовательная деятельность нашего детского сада осуществляется в соответствии с лицензией на право  ведения  образовательной деятельности № 703 от 08.02.2012 г.

        Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с лицензией серия

Б 0012118 (приложение № 18 к лицензии № ЛО-86-01)

В своей деятельности детский сад руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениям и распоряжениями Правительства РФ, регламентами соответствующего  или муниципального органа, осуществляющее управление в сфере образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом детского сада, договором, заключившим между детским садом и родителями (законными представителями) локальными актами детского сада.

        Режим детского сада с 07.00 утра до 19.00 вечера.

        Структура и количество групп. Количество  мест и воспитанников.

        Проектная мощность детского сада 117 мест, средняя списочная наполняемость 138.

В прошедшем году функционировали 6 групп, из них 2 группы -1-ые  младшие.

Наполняемость:

Подготовительная группа- 17 детей

Старшая группа-22 ребенка

Средняя группа- 22 ребенка

II-младшая группа-29 детей

I-  младшая группа- 24 ребенка

I-  младшая группа- 24 ребенка.

        Основные цели деятельности детского сада являются:

  • Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;
  • Создание оптимальных условий для обучения и воспитания, охраны и укрепление здоровья, физического и психического развития воспитанников;
  • Осуществление присмотра и ухода за детьми.

        Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годового планирования работы, сеткой образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с Федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

        Содержание программы выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является –развитие ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным видам образовательной деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Двигательная;
  • Познавательно- исследовательская;
  • Музыкально-художественное
  • Восприятие художественной литературы;
  • Продуктивная.

Детский сад несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  1. Невыполнение функций отнесенных к его компетенции.
  2. Реализацию не в полном объеме основной общеобразовательской программы дошкольного образования.
  3. Качество обучения своих воспитанников.
  4. Жизнь и здоровье воспитанников и работников Детского сада во время образовательного процесса.
  5. Нарушения прав и свобод воспитанников и работников детского сада.

        В детском саду работает учитель-логопед, педагог-психолог.

В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: общее родительские собрания и групповые, консультирование, анкетирование, дни открытых дверей, беседы и мониторинги.

Условие осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс в саду строится, прежде всего на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

Большое значение коллектив детского сада придает комфортности окружающей среды. Развивающая приятная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей.

В групповых комнатах имеются:

  1. Музыкальные игрушки
  2. Уголок творчества и экспериментирования
  3. Книжный уголок
  4. Мини-театры
  5. Сюжетно-ролевые игры
  6. Развивающие игры.
  7. Минимузеи.

Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом имеются:

  1. Пособие для развития основных видов движения.
  2. Раздаточный материал для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

Территория детского сада:

  1. Для каждой возрастной группы оборудованы игровые площадки, горки, скамейки, столики, песочницы.
  2. Один раз обязательно меняем песок в песочницах, берется анализ для гельминтозы (анализы отрицательные); ежедневно в летний период поливается песок горячей водой.

        В ДОУ организовано питание детей в соответствии, с примерным ассортиментом блюд 10-ти дневного меню, согласованного  с Роспотребнадзором  ХМАО-Югры в г.Урай и Кондинского района ( при утверждении норматива питания 110 рублей от 03до 7 лет, 100 руб. от 1,5 до 3-х лет.)

В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

В меню включены 4 приема пищи.

        -1-й завтрак

        -2-й завтрак ( в 10.ч.-фрукты и сок  или витаминизированный напиток)

        -обед

        -полдник

        -ужин

        В детском саду строго выполняется режим питания, соблюдение обеспеченности суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах, выполнение норм питания. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В  рационе питания выдерживается достаточное обеспечение калорийности. Блюда, приготовленные на пищеблоке, имеют хорошие вкусовые качества и привлекательный вид.

В группах соблюдается питьевой режим (кулеры)  

        В детском саду организована круглосуточная охрана территории учреждения.

Детский сад оборудован системами безопасности, установлена «тревожная кнопка» для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение.

        Особое внимание должно уделяться проведению закаливающих процедур. Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Поэтому стараемся соблюдать:

        -организацию теплового и воздушного режима помещений,

        -рациональную не перегревающую одежду детей,

        -соблюдение режима прогулок во все времена года,

        -занятия утренней гимнастикой и физкультурой,

        -организацию рационального питания.

        Помочь ребенку вырасти здоровым возможно лишь в тесном сотрудничестве с Вами уважаемые родители. Ежегодно проходят спортивные соревнования

        -«Семейные старты»,

        -«Папа, мама, я –спортивная семья»

        -«День  здоровья»

        -Участвуют дети в Районных спортивных соревнованиях (получают грамоты, призы)

        -Губернаторские состязания  посвященные 67 годовщине Великой Победе» -2 место

        -68-й годовщине Великой Победы -3 место.

Состояние здоровья детей по мониторингу за 2 года (таблица)

Участие и достижения воспитанников за 2011-2012 г, ежегодно участвуют дети старшей и подготовительной группы в районных конкурсах детского творчетсва занимают 1,2,3, места за участие

«Мы славяне!»

«Рождественские звездочки!»

«Умники и умницы»

Не только наши дети участвуют в районных мероприятиях, но так же и их воспитатели.

Педагоги повышают свою квалификацию, атестовываются  на 1 категорию.

        В детском саду создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования.

Случаи травматизма среди детей и сотрудников в 2011-2012 году- нет.

2.4. Мероприятия, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов в учреждении за последний год:

1. Конкурс рисунков посвященные 90- летию  Кондинского района. С 16 по 20.09.13 г.

2. Ярмарка поделок и выпечки ( участники: родители, сотрудники детского сада).  Посвященное 90-летию Кондинского района. 17.10.13 г.

2.5. Мероприятия, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов на районном уровне за последний год :

1.Конкурс «Юный математик» 11.03.2013

2.Районный конкурс-выставка ДПИ «Мы Славяне» 24 апреля 2013 г.

3. «Педагогические россыпи» 20.02.2013 г.

4.Конкурс-выставка «Рождественские звездочки» 2 место в номинации «Рождественский сувенир».

5. II Кондинском конкурсе Фотомарафоне «Дорога домой...»

6. Районная спартакиада среди детей дошкольных образовательных учреждений Кондинского р-на 20.04.2013 г.

7. Районный конкурс рисунков и плакатов «Мы против экстремизма и терроризма.

8. «Признание» районный конкурс  с 16 по 30.09.13

9. «Всех скорбящих Радость» р-ный конкурс  22. 04.2013 г.

10.Конкурс рисунков «Страна безопасности» 07.10.13 – 25.10.13 г.

11. «Умники и умницы»  28.10.13 г.

12 .Участие в оформлении, выставки и концерте во Дворце культуры поселка Междуреченске (педагоги и дети) посвященный 90-летию Кондинского р-на.

2.6. Традиции   дошкольного образовательного учреждения

1.«Утро радостных встреч».
Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.

2.«Календарь настроения».
Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.

3.«Отмечаем день рождения».
Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.

4.«Неделя экскурсий».
Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.

5.«Экскурсия в школу».
Цель: Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.

6.«Прогулки по нашему поселку».
Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства.

7.«Семейная мастерская».
Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях

8.«Книжкин день рождения».
Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем .

«День знаний» (1 сентября)

«Осенины»

«День воспитателя» (27 сентября)

«День музыки» (1 октября)

«День народного единства» (4 октября)

«День ребенка» (20 ноября)

«День матери» (27 ноября)

«Новый год»

«День защитника Отечества» (23 февраля)

«Масленица»

«Международный женский день 8Марта»

«Международный день птиц» (1 апреля)

«День смеха» (1 апреля)

«День космонавтики» (12 апреля)

«Международный день земли» (22 апреля)

«Пасха»

«День труда» (1 мая)

«День Победы» (9 мая)

«Международный день защиты детей»

«День России» (12 июня)

  1. Награды и иные достижения дошкольного образовательного учреждения:
  1. Грамота за I место в номинации «Макеты» в районной выставки-конкурсе «Рождественская сказка» ; январь 2010 г.
  2. Почетная грамота за I место в районной выставке-конкурсе «Рождественские звездочки» 2011 г.
  3. Грамота за участие в X районных соревнованиях «Губернаторские состязания» среди детей дошкольного возраста 28 марта 2012 года
  4. Грамота III место «Визитная карточка» в X районных соревнованиях «Губернаторские состязания» среди детей дошкольного возраста 28 марта 2012 года
  5. Грамота II место в соревнованиях по лыжным гонкам среди образовательных учреждений Кондинского р-на.    2012 год
  6. Грамота II место в районных соревнованиях «Губернаторские состязания» среди детей дошкольного возраста 17 марта 2013 года
  7. Диплом за III место в номинации «лучшая сказка» в IV общественном спортивно-туристическом слете «Осень -2010»   25.09.2010 г.
  8. Диплом за участие в XI соревнованиях «Губернаторские состязания» 25.04.2013 г
  9. Грамота за  III место в конкурсе «Спортивные кричали» среди образовательных учреждений Кондинского р-на ;17 марта  2013 г.
  10. Благодарственное письмо за участие в конкурсе «Подвижные игры» среди образовательных учреждений Кондинского р-на; 17 марта 2013 года
  11. Грамота за II место в беге на лыжах свободным стиле среди образовательных учреждений Кондинского р-на; 17 марта 2013 года
  12. Благодарность коллектива детского сада за участие в проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня Великой Победы . 16.05.2013 г.
  1. Выпускники  дошкольного образовательного учреждения,  внесшие вклад в развитие Кондинского района:

  1. Воробьева Татьяна Сергеевна –  районное ПМПк , логопед;
  2. Павлов Спартак Петрович – хирург МУЗЦРБ;
  3.  Пилипук Алексей Дмитривич – учитель информатики Леушинской СОШ, инженер в ЦОФР;
  4. Малашкевич Яна Андреевна – инженер в ЦОФР;
  5. Синкевич Дина Викторовна – старшая мед. сестра МУЗЦРБ;
  6. Мисяков Андрей Николаевич – заместитель директора аграрного колледжа;
  7. Мисяков Алексей Николаевич – инспектор  ГИБДД Кондинского р-на;
  8. Калабин Андрей Николаевич – инспектор полиции  и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Положение о смотре-конкурсе детских рисунков "Мой самый лучший детский сад"

Положение о смотре-конкурсе детских рисунков "Мой самый лучший детский сад"Цель Конкурса: Стимулирование творческой активности и совместной деятельности участников образовательных отнош...

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...

Разработка визитной карты детского сада «Тийинеш» на конкурс «Лучший детский сад 2018 г».

Простить мы просим вас за вольностьИли за дерзость, может быть.Хотим мы повесть вам поведатьИ предоставить вам судить.Не за горами, и лесами,Не за широкими морямиИ не на небе, на землеЖила семья в одн...

Разработка визитной карты детского сада «Тийинеш» на конкурс «Лучший детский сад 2018 г».

Разработка визитной карты детского сада «Тийинеш»на конкурс «Лучший детский сад 2018 г»....

Городской конкурс на лучший рисунок , лучшую поделку о профессии родителей – 2023, номинация «Лучшая поделка о профессии родителей» , 2023 год

Использование нетрадиционных художественных техник изобразительного искусств пластилинографии при создании композиции «КОСМОНАВТЫ-ГОРДОСТЬ РОССИИ!»....