Проект "Они сражались за Родину"
проект по теме

Косолапова Ирина Владимировна

           В преддверии празднования 70-летия  Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал,  что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Они сражались за Родину». В дошкольном возрасте преобладает  наглядно-образное мышление, и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «70 лет Победы». Проект направлен на патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4»

Проект «Они

            сражались

               за Родину»

                                    Подготовила: Воспитатель первой              квалификационной категории Косолапова И.В.

2015

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный
По числу участников проекта:

По времени проведения: краткосрочный (3 месяца)
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека, музей.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта: Косолапова Ирина Владимировна

Участники: педагоги, дети, родители

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширить знания детей о Великой Отечественной Войне, о защитниках Отечества, о функциях армии.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность проблемы:

           В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

           В преддверии празднования 70-летия  Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал,  что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Они сражались за Родину».

           В дошкольном возрасте преобладает  наглядно-образное мышление, и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «70 лет Победы».

Проект направлен на патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Материально - техническое:

  1. Создание презентаций «Великая Отечественная война» и «Дети и война»
  2. Сертификаты для участников проекта.

Диагностико - дидактическое:

Художественная литература и иллюстрации о ВОВ.

Конспекты НОД.

Предполагаемый результат:

Внешние продукты:

Создание альбома «70 лет Победы».
Проведение праздничного концерта «Этот день победы».

Посадка и оформление цветочной клумбы «Победа»

Внутренние продукты:

Расширение знаний о Великой Отечественной войне.

Расширение представлений о российской армии - надежной защитнице нашей родины.

Пополнение словарного запаса.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и  задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

мероприятия

дата

ответственный

  1. Создание уголков в старших группах «Мы помним героев Великой Отечественной войны».

  1. Чтение детям рассказов о Великой Отечественной войне К.Паустовского, В.Воскобойникова, Л.Кассиля и других.

  1. Театрализованное представление «Дедушкина медаль»

  1. Создание презентаций:

1.«Великая Отечественная война»

2.«Дети и война»

  1. Создание альбома  «Они сражались за Родину!»

  1. Спортивный досуг «Наши победы»

  1. Организация бесед с детьми:
  1. «Твои защитники, Родина»
  2. «Города - герои»
  3. «Памятник неизвестному солдату»

     

  1. Вернисаж детского творчества:

           «Салют в честь праздника Победы».

           «Нам не нужна война»

     

  1. Поездка в районную детскую   библиотеку «Герои - земляки»

  1.  Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны?»

     

  1.  Экскурсия к памятнику погибшим воинам в ВОВ. Возложение цветов.

  1.  Праздничный концерт «Не забудем их     подвиг великий»

 

     13. Посадка и оформление цветочной клумбы «Победа»

     

Март - апрель

Март - апрель

Март

Апрель

Апрель

Апрель

Март - май

Апрель

Март

Апрель

Май

Май

Май

     

Юлдашева М.Н.

Кошкина М.А.

Пенкина Н.И.

Сухорукова А.А.

Воспитатели

Губанова Н.Н.

Питиримова М.И.

Недорезкова О.В.

воспитатели

Гребенщикова Н.Г.

Воспитатели

Косолапова И.В.

Косолапова И.В.

Соловьева Н.Ю.

воспитатели

Соловьева Н.Ю.

Косолапова И.В.

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Проведение праздничного концерта «Этот день победы».
Составление альбома «70 лет Победы».
Посещение митинга посвященного «Дню победы».

Посадка и оформление цветочной клумбы «Победа»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кизнерский детский сад № 4»

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Включение родителей в образовательные отношения детского сада

Подготовила: Косолапова И.В.

КИЗНЕР, 2018г.

 «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,

   самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли

   малышей, являются мать и отец»

                                                               В.А.Сухомлинский

 

         В статье 44 Закона «Об образовании РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

  Сумасшедший ритм современной жизни заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, оплачивают родительские  взносы, посещают родительские собрания и праздники группы.  В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.

  Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.

         Основная функция детского сада, как социально-образовательного учреждения, оказывать педагогическую помощь и поддержку семьям своих воспитанников. Такая помощь возможна при доверии, сотрудничестве и взаимодействии родителей и сотрудников детского сада. Но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.  

         Чтобы изменить такое положение мы решили привлечь родителей стать  активными участниками образовательных отношений дошкольного учреждения, как этого требует ФГОС ДО. Теперь родители наших воспитанников не только участники родительских собраний, круглых столов, праздников, спортивных досугов, творческих конкурсов, проектной деятельности и мн.др., но и организаторы образовательной деятельности.  Такая инновационная форма работы с семьей помогает нам в  создании атмосферы единства интересов  детей, родителей и педагогов, в обогащении воспитательно-педагогических навыков и умений родителей, в оптимизации отношений между детьми и их родителями,  в открытости и прозрачности  воспитательно-образовательных отношений детского сада.

  На предложение педагогов провести в группе занятие или режимные моменты такие как: утренняя гимнастика, прогулка, игры, театрализованная деятельность и др.  откликнулось 70% семей!  Все мероприятия готовились совместно с педагогами группы, учитывались возрастные особенности детей, санитарно-гигиенические требования, безопасность и целесообразность проведения деятельности. Активно участвовали и мамы и папы.  

 Мероприятия были разнообразны:

  • утренняя гимнастика с элементами йоги вызвала у малышей особый интерес;
  • зимняя прогулка, где были папой, организованы подвижные игры, катание на санках, привела всех детей в восторг, они получили заряд бодрости и хорошего настроения;
  • музыкальное занятие  «Знакомство с игрой на гитаре» было для детей очень необычным и познавательным, а завершилось дружным исполнением музыкального произведения;
  • развлечение «Заколдованные животные», позволило детям получить первые азы английского языка в игровой форме;
  • драматизация сказки «Теремок» на современный лад стала увлекательным перевоплощением детей в сказочных героев в новой необычной обстановке;
  • создание книги «Добрые сказки», позволило детям проявить творческие способности в сочинении сказок и рисовании иллюстраций к ним;
  • занятие «Чудеса от Снегурочки» стало увлекательным знакомством со свойствами снега;
  • забавные подвижные игры с Бабой Ягой, очень быстро раскрепостили детей, преображение мамы восхитило и детей и взрослых;
  • спортивный досуг «Военная подготовка», потребовал от детей серьезности и особого старания в выполнении разнообразных заданий папы, где он был примером мужества, силы и ловкости;
  • уроки безопасности обучали детей умело пользоваться противогазом;
  • веселые старты способствовали двигательной активности детей и сплочению команды;
  • интеллектуальные игры  развивали у детей логическое мышление и познавательную активность;
  • театр-экспромт позволил детям проявить свое актерское мастерство и фантазию;
  • дети с большим удовольствием включились в игры для сплочения детского коллектива;
  • игра  «Рукавички» развивала умение взаимодействовать со сверстниками,  договариваться по поводу общего дела; преодолевать трудности в общении со сверстниками;
  • художественное творчество было очень популярным выбором у родителей и совсем не напрасно, дети дошкольного возраста очень любят рисовать, выполнять аппликацию, конструировать и лепить, работы: «Забавная кошка», «Пингвины», «Цветы в вазе», «Птица на ветке» и мн.др. выполнялись детьми в самых разнообразных техниках;
  • мастер-классы по изготовлению игрушки – антистресс, броши и цветов для мамы, витаминного салата и мн.др. способствовали не только развитию умений и навыков детей, но и воспитывали у них чувство заботы о близких.

        Присутствие родителей в детском саду – большая  радость и гордость для ребенка. Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Мероприятия, проводимые родителями, были настоящими событиями группы. Дети их бурно обсуждали и с нетерпением ждали новых сюрпризов.

Для родителей же, это уникальная возможность познать своего ребенка во взаимодействии со сверстниками и понять особенности его развития, реализовать свой собственный потенциал воспитательных способностей и получить некий педагогический опыт.

 В заключение мы обращаемся к педагогам дошкольных учреждений. Включая родителей в образовательные отношения ДОУ, а именно, доверив им провести образовательную деятельность, вы обогатите детско-родительские отношения, поможете родителям осознать ответственность за воспитание детей и понять, что рядом с ними существует мир детства, который не терпит фальши и равнодушия, который надо беречь и уважать, чувствовать и понимать.

 Мы надеемся, что родители наших воспитанников будут такими же активными участниками и образовательных отношений школы. Каждый из них, как оказалось, уникален и талантлив, а главное, готов к сотрудничеству с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Они сражались за Родину

Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и ...

Они сражались за Родину

Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и ...

Они сражались за Родину

Углублять и уточнить представление детей о представлении в нашей стране Дня Победы. Формировать и воспитывать патриотическую память. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и ...

Они сражались за Родину. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Занятие посвящено 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Подрастая, человек с особым пониманием относится к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют след в де...

Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».

Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....