Досуг "Петрушка - любимая игрушка" для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кравец Лидия Сергеевна

"Неделя игры и игрушки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 1671

Неделя педагогического мастерства

«Выходи играть во двор»

Досуг

«Петрушка – любимая игрушка!»

для детей II младшей группы

Автор-составитель:                  

Воспитатель

Кравец Лидия Сергеевна

                                                                       

Москва

Досуг «Петрушка – любимая игрушка!»

Программное содержание: Вызвать желание детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности. Воспитывать дружелюбие, желание играть вместе. Доставить детям удовольствие и радость.                 

Атрибуты и инвентарь:

  • зонт,
  • длинные канаты (2 шт.),
  • шапочка кота,
  • эмблемы мышей (по кол-ву детей),
  • игрушка би-ба-бо Петрушка,
  • кубики (по кол-ву детей),
  • круги основных цветов (4 шт.),
  • дуги h=50 см (4 шт),
  • стульчик или обруч,
  • мягкие игрушки (кот, мышка, Петрушка и др. – для оформления),
  • декорации – солнышко, тучка (для оформления),
  • музыкальное сопровождение (народная плясовая музыка, музыка дождя и др.)

Место проведения: улица, спортивная площадка.

Предварительная подготовка: рассказ об игрушке-Петрушке, занятие по рисованию «Игрушка – Петрушка», оформление площадки в стиле «Детского мира».

Провели: воспитатель группы Кравец Лидия Сергеевна, инструктор по физкультуре Чернобаева Е.Н,

Ход досуга:        

Звучит веселая музыка. Дети выходят на свою игровую площадку.

Воспитатель: Дети, вы любите играть?                        

Дети: Да!

Воспитатель: Назовите свои любимые игрушки. ( Ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите поиграть со сказочной игрушкой?

Дети: Да, хотим.        

Воспитатель: Давайте все вместе позовем ее.

Дети: « 1,2,3 – игрушка к нам беги!»

На участок выбегает Петрушка.

Петрушка:  Я веселая игрушка,

              А зовут меня Петрушка.

              С погремушкой я, в руке

                     С бубенцом на колпаке!

                     Я танцую и пою

                     Песню звонкую мою.

                     (Исполняет песенку)

  Петрушка: Я веселый, озорной,

                      Кто готов играть со мной?

                      Подходите,  не  робейте.

                      Ваших ножек не жалейте!

                      Кто умеет бегать быстро?

                      Кто из вас  готов в  артисты?

                      Солнце, дождик представлять.

                      И со мной сейчас играть!

 С детьми проводится подвижная  игра  «Солнышко  и дождик» 

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг  на друга, приучать детей действовать по сигналу.

Ход игры: Дети становятся под  зонтик  к  Петрушке и  говорят слова:

                       

                        Солнышко ясное улыбнись,

                        Солнышко лучистое покажись.

                        Выгляни  к нам из – за туч,

                        Подари нам светлый  луч

                        Мы хотим с тобой  дружить,

                        Твоих зайчиков ловить.

(Звучит весёлая музыка)

 Петрушка: Солнышко! Идите гулять!

Дети бегают по площадке, ловят солнечных зайчиков. Через некоторое время звучит музыка дождя.

Петрушка:  Ой, ребята, вот беда,

                    Налетели тучи.

                    Ну-ка, все скорей сюда,

Под зонтом ведь лучше.

Вот и дождик зашумел,

Кто под зонтик не успел?

Дети бегут под зонтик к петрушке. Затем снова зовут солнышко. Игра повторяется.

        Петрушка хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им играть, хотя ли ещё поиграть? Выслушав ответы детей, предлагает новую подвижную игру «По ровненькой дорожке». 

Петрушка: Знаю, любят ваши ножки

 Шагать быстро по дорожке.

 По дорожке мы пойдём

 И в конце сюрприз найдём.

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать желание играть вместе.

Ход игры: Дети идут друг за другом и вместе с воспитателем говорят слова:

                  По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки

По пням, по кочкам,

По камушкам, по камушкам,

В ямку - бух…

Устали наши ножки

Вот наш дом,

Здесь мы живём.

Дети выполняют движения в соответствии  с текстом игры (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, приседают на слова «в ямку – бух…»), а в конце пути подходят к воспитателю.

(Дети находят игрушку кота)

Петрушка хвалит детей и приглашает их на новую игру «Мыши в кладовой».

Петрушка:  Серый и пушистый кот

В нашем садике живёт.

Очень любит он играть,

Мышек в норки загонять.

Цель: Развивать навыки бега врассыпную, с подлезанием, ловкость.

Ход игры: На одной стороне площадки дугами h=50 cм от уровня земли огораживаются домики мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей на стульчике (в обруче) сидит кот.

Петрушка: Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит,

Тише мыши, не шумите,

И кота не разбудите.

Дети-мышки пролезают под дугами и бегают врассыпную по всей площадке. Через 20-25 секунд Петрушка даёт сигнал о том, что кот проснулся.

Петрушка:  Кот проснулся, потянулся

«Мяу!» Громко он кричит

И за мышками бежит.

Кот бежит за мышками, они прячутся в свои норки, подлезая под дуги. Игра повторяется. На роль кота выбирается другой ребёнок, затем Петрушка спрашивает не устали ли ребята. Получив ответ (если он положительный) он предлагает новую игру «Береги предмет».

Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Дети образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной (исходное положение). У ног каждого ребенка лежит кубик. Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает. Ребенок, не защитивший свой кубик, делает шаг назад из круга. Он временно не участвует в игре. Когда водящему удается взять кубик у двух-трех играющих, назначается новый водящий. При перемене водящего дети, стоявшие за кругом, возвращаются в круг, и игра повторяется.

        По окончании игры Петрушка вновь хвалит детей и предлагает в игру «Найди свой домик».

Петрушка:  Посмотрите на полянке

Цветные домики стоят,

В них живут малышки –

Девчонки и мальчишки.

Любят детки все играть,

Свои домики искать.

Скажем вместе:

«Раз, два, три –

Домик свой найди!»

Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закреплять сенсорные навыки – различение цветов.

Ход игры: Раскладываются обручи основных цветов – это домики. В каждый домик встает один ребёнок, он должен запомнить, какого цвета у него «домик». Звучит музыка. Дети разбегаются по всей площадке, но услышав слова:

                            «Раз, два, три – домик свой найди!»

        Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется. В конце, Петрушка вновь хвалит малышей и вручает им шоколадные грибочки.

Петрушка: Славно, весело играли,

                    Но немножко мы устали,

                    А сейчас мы отдохнём,

                    Чай с грибочками попьём.

                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа

Конспект ООД Тема:"Любимые фрукты" вторая младшая группа...

Проект "По тропе любимых сказок" вторая младшая группа

План работы на месяц по привитию детям любви к русской народной сказке...

Беседа ко Дню матери «Моя любимая мамочка» (вторая младшая группа)

Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.Оборудование: большое солнышко и маленькое солнышко с фотографиями каждого ребенка, детская песня о маме.В: Ребята! Посмотрите, какой ...

Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)

Распустилась яблонька,У бабушки в саду.Она такая маленькая,Первый раз в цвету.Тонкий, очень нежный,Весенний аромат,Утопает в розовом,Яблоневый сад. автор: Щипцова НатальяВесна прекрасное время ...

Проект:"Моя любимая мама" (вторая младшая группа)

Во второй младшей группе только формируются  личностные качества у детей: забота, сопереживание, симпатия, дружба ,любовь. Отношения с мамой у малыша очень индивидуальны и во многом зависят от се...

Паспорт проекта "Наши любимые сказки" вторая младшая группа

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Сценарий праздника "Мамочка любимая" во второй младшей группе.

Отличный сценарий праздника для любимых мамочек и бабушек!!!! Игры, конкурсы и танцы!!!!!!...