Проект "По тропе любимых сказок" вторая младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Рыжкова Светлана Геннадьевна

План работы на месяц по привитию детям любви к русской народной сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

Проект

«По тропе любимых сказок»

Вторая младшая группа.

Составила:

                                                  Воспитатель МБДОУ детский сад№5

«Звёздочка

                                       Рыжкова Светлана Геннадьевна

г. Осташков

2018г.

Актуальность проекта:

современные реалии таковы, что интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми;

у детей отсутствует интерес к художественной литературе;

родители не до конца понимают значение чтения русских народных сказок в воспитании ребёнка.

Тип проекта: творческий, познавательно – игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Цель проекта: закрепление и систематизация знаний детей о сказках, развитие речи детей их творческих способностей; повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.

Задачи проекта: воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге, как к источнику культуры и информации; поддерживать и развивать детскую эмоциональность; развивать связную речь, её выразительность, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей; развивать память, внимание, познавательные способности дошкольников; увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей, в обучении правильного и бережного обращения с книгой.

Предполагаемый результат: дети  получают дополнительные знания о сказках, растёт интерес к чтению художественной литературы, у детей развивается познавательная активность и творческие способности, прививается любовь к русскому народному творчеству, речь обогащается и активизируется словарный запас, развиваются артистические способности, а родители больше времени уделяют чтению художественной литературы,  ответственно подходят к подбору произведений и принимают активное участие в изготовлении атрибутов для театра.

Используемая литература: Гойко Н. «Сказка учит нас находить общий язык» - Дошкольное воспитание 2003 №9 стр. 39-43. Дунаева Н. О. «О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка» - Дошкольное воспитание 2007 №6 стр. 35-40. Зимина И. «Народные сказки в системе воспитания дошкольников» - Дошкольное воспитание 2005 №5 стр. 28. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» М.: Просвещение 1997 стр. 458.Кушковская И. «Увлечь книгой» - Дошкольное воспитание 2007 №5 стр. 33-40.

Работа проводится по образовательным областям.

Познание:

Беседы: «За что мы любим сказки», «Как правильно обращаться с книгами», «Чему нас учат русские народные сказки», «На кого похожи герои сказок»…

Рассматривание книг сказок в разных изданиях «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье».

Знакомство со свойствами льда (экспериментальным путём показать детям как таяла лисичкина избушка).

Социально – коммуникативная:

Игровые ситуации: «Построим лисичке новый дом», «Приготовим обед для зверей в Зимовье», «Поможем Маше напечь пирогов», «Построим теремок для всех зверей».

Показ настольных театров «Теремок», «Заюшкина избушка». Показ театра на фланелеграфе «Маша и медведь». Инсценировка сказки «Зимовье».

Физическая культура:

С помощью движений изображать как двигаются персонажи сказок, как звери строят теремок.

Игры-эстафеты «Соберём кубики для строительства зимовья», «Соберём Машины пирожки в корзинку».

Подвижная игра «Догони колобка».

Художественно-эстетическая:

Знакомство с пословицами, соответствующими прочитанным сказкам:

В тесноте да не в обиде.

В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору.

Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

Не имей 100рублей, а имей 100друзей.

Не зарься на чужое добро – своё береги.

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бычок», «Зимовье», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой»,  «Как петушок лису перехитрил», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Снегурушка и лиса», «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Лисица и тетерев», «Кот, петух и лиса».

Игра – конструирование «Современный теремок».

Аппликация в технике обрывания бумаги «Избушка для лисички».

Рисование «Машины пирожки».

Развитие речи:

Речевые игры «Я начну, а ты продолжи», «Назови ласково», «Подбери определение», «Скажи как мышка, как медведь и т. д.», «Придумаем, как иначе могла закончиться сказка», «Перечисли персонажей».

Разучивание песенок и ключевых фраз героев сказок.

Работа с родителями:

Консультация «Роль сказки в воспитании ребёнка».

Сбор атрибутов для инсценировок.

Итог проекта:

Показ инсценировки «Приключения зайчат» для детей из других групп.

Выставка атрибутов для театральной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе

Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами  живой природы....

Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе

Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке»  во второй младшей группе...

Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе

Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе...

Конспект "По лесным тропинкам Самарской луки" младшая группа

Задачи:1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)2) Учит...

Презентация "По лесным тропинкам Самарской Луки" младшая группа

„Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к животному миру заповедника «Самарская Лука». Одним из ведущих факторов формиро...

Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе

Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе...

Перспективный план работы на экологической тропе для 2 младшей группы.

Вторая младшая группа  СентябрьСтанции экологической тропыТемаЗадачиМетоды и приемы реализацииЛекарственные растения В гостях у белочкиЗнакомство с календулой Дикие животные осенью...