Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
проект (подготовительная группа) по теме

Землякова Людмила Владимировна

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_v_shkolu_sobiraytes.docx62.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Проект по преемственности

детского сада и школы

«Дети, в школу собирайтесь!»

shkola

        

Вид  проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, учащиеся 1 класса, воспитатели, учителя начальной школы, родители.

Этапы развития проекта:

1 этап проекта – создание развивающей среды

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

3 этап – встречи с выпускниками и учителями

Длительность: 1 год

Актуальность:

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Таким образом, преемственность должна строиться:

- на учете возрастных и психологических особенностей детей 6-7 лет;

- на единых целях воспитания и обучения детей;

- на единстве требований взрослых (педагогов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой.

        Цели: 

- обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования;

- социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка;

         Задачи:

- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка;

- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения,  вызвать желание учиться в школе.

-cпособствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе;

-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

-формирование психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно – творческой деятельности и пр.).

        Планируемые результаты:

1. Сформированность у выпускников детского сада интереса к учебной деятельности, желания учиться, создание прочной базовой основы.

2. Осознанность, гибкость и прочность усвоение знаний и умений. Пониманием сути явлений уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд и др.).

3.Сформированность познавательных интересов.

4.Умение размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Уметь  подмечать закономерности, сходство и различие.

        

План работы по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Исполнители

Итоговый документ

1

Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы

август

администрация МБДОУ

План по реализации преемственности

2

Проведение праздника

«День Знаний»

1 сентября

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Сценарий праздника «День знаний»

3

Оформить уголок для игры в школу

сентябрь

Воспитатели

групп

Атрибуты

для игр

4

Беседа с детьми «Что я знаю о школе».

В течение года

Воспитатели, дети подготовительной группы.

5

Экскурсия в школу(музей, библиотека, столовая, спортивный зал, компьютерный класс, классная комната)

ноябрь

Воспитатели, учителя начальной школы

Фоторепортаж об экскурсии

6

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

«Семья на пороге школьной жизни ребенка».

ноябрь

 Учителя начальной школы, воспитатели группы

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе

7

Посещение воспитателями подготовительной группы уроков в первом классе

декабрь

зам. директора по УВР

Конспекты уроков, анализ

8

Мастер-класс

«Символ Нового года-Овечка своими руками».

декабрь

Воспитатели группы, учителя начальной школы

Фото отчет

9

Экскурсия в школу. Знакомство с интерактивной доской.

февраль

Учителя начальных классов, воспитатели группы

Фото отчет

10

Посещение занятий в подготовительной группе детского сада учителями начальных классов

март

Учителя начальных классов, воспитатели группы

Конспекты, анализ нод,

11

Оформление фото выставки «Как мама и папа в школу ходили»

май

Воспитатели, родители, дети.

Фото отчет

Уголок школьника

12

Семинар-практикум «В игре готовимся к школе»

март

Воспитатели группы, родители, дети

Сценарий практикума

13

Родительское собрание «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению»

апрель

Воспитатели подготовительной группы, педагог-психолог, родители.

Сценарий собрания

14

Выпускной бал. (приглашаются учителя начальной школы)

май

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Сценарий праздника

«Выпуск в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

    Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.        Готовность ребе...

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Организация работы детского сада по подготовке детей к школе

Детский сад и школа как важные институты в жизни ребенка....

Самоанализ проведения занятия в детском саду по подготовке детей к школе. Фотоматериал.

Непосредственно - образовательная деятельность "Занимательное космическое путешествие"...

Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...

Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...

«Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе».

laquo;Ребёнок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». В этом то и есть предназначение нас, педагогов!...