Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
проект на тему

Квартникова Людмила Александровна

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника. Преемственность может рассматриваться как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых, и внешняя, связанная с деятельностью обучающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt.pdf80.33 КБ
Файл proekt.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Вид  проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшей подгруппы , учащиеся 1 класса, воспитатели, учителя начальной школы, родители.

Этапы развития проекта:

1 этап проекта – создание развивающей среды

2 этап – создание у дошкольников мотивации к обучению в школе

3 этап – встречи с выпускниками и учителями

Длительность: 1 год

Актуальность:

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Таким образом, преемственность должна строиться:

- на учете возрастных и психологических особенностей детей 6-7 лет;

- на единых целях воспитания и обучения детей;

- на единстве требований взрослых (педагогов, родителей), согласующих с выбранной образовательной программой.

        Цели: 

- обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования;

- социокультурная адаптации дошкольника к условиям новой социальной ситуации развития и ведущей деятельности ребенка;

         Задачи:

- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка;

- увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения,  вызвать желание учиться в школе.

-cпособствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе;

-всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;

-формирование психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно – творческой деятельности и пр.).

        Планируемые результаты:

1. Сформированность у выпускников детского сада интереса к учебной деятельности, желания учиться, создание прочной базовой основы.

2. Осознанность, гибкость и прочность усвоение знаний и умений. Пониманием сути явлений уметь использовать приобретенные знания и навыки не только в обычной, стереотипной, но и в измененной ситуации, в новых, необычных обстоятельствах (игра, труд и др.).

3.Сформированность познавательных интересов.

4.Умение размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Уметь  подмечать закономерности, сходство и различие.

        

План работы по реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

Исполнители

Итоговый документ

1

Согласование и утверждение плана по реализации преемственности в работе детского сада и школы

август

администрация МКОУ Новокриушанская СОШ

План по реализации преемственности

2

Проведение праздника

«День Знаний»

1 сентября

Музыкальный руководитель, воспитатели групп

Сценарий праздника «День знаний»

3

Оформить уголок для игры в школу

сентябрь

Воспитатели

групп

Атрибуты

для игр

4

Беседа с детьми «Что я знаю о школе».

В течение года

Воспитатели, дети старшей подгруппы

5

Экскурсия в школу(музей, библиотека, столовая, спортивный зал, компьютерный класс, классная комната)

ноябрь

Воспитатели, учителя начальной школы

Фоторепортаж об экскурсии

6

Родительское собрание в группе ДОУ «Семья на пороге школьной жизни ребенка».

ноябрь

 Учителя начальной школы, воспитатели группы

Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе

7

Посещение воспитателями уроков в первом классе

декабрь

зам. директора по УВР

Конспекты уроков, анализ

8

Мастер-класс

«Символ Нового года-Свинка своими руками».

декабрь

Воспитатели группы, учителя начальной школы

Фото отчет

9

Экскурсия в школу. Знакомство с интерактивной доской.

февраль

Учителя начальных классов, воспитатели группы

Фото отчет

10

Посещение занятий в группе детского сада учителями начальных классов

март

Учителя начальных классов, воспитатели группы

Конспекты, анализ оод,

11

Оформление фото выставки «Как мама и папа в школу ходили»

май

Воспитатели, родители, дети.

Фото отчет

Уголок школьника

12

Семинар-практикум «В игре готовимся к школе»

март

Воспитатели группы, родители, дети

Сценарий практикума

13

Родительское собрание «Формирование мотивационной готовности к школьному обучению»

апрель

Воспитатели группы, педагог-психолог, родители.

Сценарий собрания

14

Выпускной бал. (приглашаются учителя начальной школы)

май

Музыкальный руководитель,

воспитатели

Сценарий праздника

«Выпуск в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность детского сада и музыкальной школой

Значимость преемственности между детским садом и детской музыкальной школой при реализации городского проекта в сфере дошкольного образованя "Классическая музыка в детском саду"...

Проект-презентация Преемственность детского сада и школы

Проект-презентация Преемственность детского сада и школы...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Проект организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС

Проект призывает пересмотреть подход к рганизации мероприятий, направленных на преемственности детского сада и школы....

Проект «Обеспечение преемственности детского сада и школы как часть успешной адаптации ребенка в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО».

Данный проект актуален и полезен образовательным организациям осуществляющим работу в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО....

Дорожная карта Городского проекта по преемственности детского сада и школы (2018-2019 уч. года)

Дорожная карта Городского проекта по преемственности детского сада и школы ...