Преемственность детского сада и музыкальной школой
статья по теме

Сергеева Светлана Васильевна

Значимость преемственности между детским садом и детской музыкальной школой при реализации городского проекта в сфере дошкольного образованя "Классическая музыка в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preemstvennost_smuzykalnoy_shkoloy.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой.

Подготовили:

Старший воспитатель ГБОУ д/с №2567

Сергеева С.В.,

музыкальный руководитель

ГБОУ д/с №2567 Князева Н.А.

   Понятие «преемственность» - это изменение, состоящее из определённых стадий, каждое из последующих в преобразованном виде сохраняет некоторые стороны, элементы предшествующих. Развитие характеризуется основными признаками, которые определяют содержание преемственности:

  1. качественный характер изменений;
  2. их необратимость;
  3. определённая направленность.

   Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развития.

Общие задачи музыкального развития детского сада и детской музыкальной школы:

  1. Формирование начал музыкальной и общей духовной культуры.
  2. Приобщение детей к культурному музыкальному наследию прошлого и настоящего, к мировой и национальной музыкальной культуре.
  3. Развитие музыкальных и творческих способностей с учётом возможностей каждого ребёнка посредством различных видов музыкальной деятельности.
  4. Формирование элементов музыкально-эстетического сознания.
  5.  Развитие музыкального мышления.
  6. Ознакомление с музыкальным творчеством на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности – музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций.
  7. Стимулирование творческих проявлений в музыкальной деятельности.
  8. Создание условий для развития музыкальных способностей и творческой активности.
  9. Воспитание эмоциональной культуры.

   Магистральная цель музыкального образования как педагогического процесса заключается в том, чтобы привить ребёнку любовь к музыке, сформировать и развить его духовную культуру.

  Музыкальное образование как профессиональная деятельность – это кропотливый труд, имеющий глубокий гуманистический смысл, включающий совокупность усилий педагога, осознанно предпринимаемых им для достижения целей и решения задач музыкального образования.

   Важнейшим условием для достижения целей музыкального образования является формирование у детей потребности в общении с музыкой.

   Высшим показателем овладения содержанием музыкального образования выступает приобретение ребёнком опыта музыкально-творческой деятельности. Опыт музыкально- творческой деятельности ребёнка проявляется в способности самостоятельно применять полученные знания и усвоенные способы действий в новых ситуациях, проявляя при этом изобретательность и оригинальность, фантазию, быстроту реакции при выполнении творческих задач и т.п.

    Большое влияние на формирование основ музыкальной культуры ребёнка оказывают музыкальная среда, в которой он развивается, музыкальные традиции семьи и дошкольного образовательного учреждения. Основы музыкальной культуры, формируемые в дошкольном возрасте, становятся той базой, на которой происходит дальнейшее музыкальное развитие ребёнка.

   Потребность в музыке демонстрирует готовность ребёнка к музыкальному развитию, его осознание необходимости выхода за рамки привычного музыкального и жизненного опыта в процессе общения с музыкальным искусством. При продуктивном педагогическом руководстве музыкальным развитием ребёнка его потребность в музыке может сформироваться между пятью и семью годами, а у музыкально одарённых детей – между тремя и пятью годами. Показателем потребности в музыке выступает способность ребёнка с необычайной интенсивностью концентрироваться на различных видах музыкальной деятельности. 

    Важным элементом музыкального сознания ребёнка является его музыкальный вкус, проявляющийся в способности высказывать свои суждения о музыке и давать ей мотивированную оценку. Способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой выступает показателем развитого музыкального вкуса ребёнка. Оценка музыки ребёнком свидетельствует о его сознательном отношении к своим музыкальным установкам и переживаниям. 

   Концерты музыкальной школы в детском саду – необходимы, чтобы дети могли слышать «живое» звучание  разных музыкальных инструментов,  закрепили их название, стремились получить профессиональное музыкальное образование.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность детского сада и начальной школы

Преемственность детского сада и начальной школы...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

план работы по преемственности детского сада и начальной школы на 2015-2016 уч. год

МДОУ как современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....

Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этог...

актуальные вопросы преемственности детского сада и начальной школы

Тема: «Актуальные вопросы преемственности дошкольногои начального образования» Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, уч...

Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".

laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей.  Составление технологической карты СОД» .        ...

Доклад "Преемственость детского сада и начальной школы"

Преемственность детского сада и школы, как уровни единой системы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья.....