Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"
план-конспект занятия на тему

Кравченко Людмила Павловна

Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya._den_pobedy.docx458.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Алёнушка».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

в подготовительной группе

Тема: «Наша Армия. День Победы».

Воспитатель: Санжарова В. Н.

Кравченко Л. П.

Бабарицкая Д. Б.

Г. Константиновск.

Тема: «Наша Армия. День Победы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «художественное творчество», «музыка», «физическая культура».

Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время.

Задачи.

Образовательные:

- Обобщить знания детей  о Великой Отечественной войне, о том, что страну защищали не только армия, но и партизаны, среди которых были дети.

- Расширить и закрепить знания о наградах.

- Углубить знания о родах войск, военных профессиях.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине. Уважение к ветеранам Великой  Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.

 Развивающие:

Развивать речь, память, мышление, сообразительность, самостоятельность суждений.

- Закрепить умения составлять задачи по картинкам, последовательность натурального ряда чисел от 1 до 20.

Предварительная  работа.

- Беседа о Российской Армии, о героях, о наградах, о героях детях.

- Чтение художественной литературы.

- Чтение и заучивание стихотворений, пословиц, песен.

- Подбор фотографий, иллюстраций, слайдов.

Словарная работа: мужественный, героический, неустрашимый, ответственный.

Методические приёмы: рассказ, беседа, вопросы, художественное слово, показ, игра, демонстрация слайдов.

Оборудование:

Фотографии военнослужащих, героев детей, иллюстрации наград, картинки военной техники, праздничный китель военного летчика, пилотки, заготовки для конструирования.  

План:

1.Организационая часть «Добрый день».

2.Чтение стихотворения «Мы защитники страны», прослушивание песни «День Победы».

3.Беседа о героях войны, о героях детях, о наградах, рассматривание парадного кителя с орденами.

4.Игра «Вспомни пословицу о солдате и объясни её значение».

5.Беседа о родах войск – просмотр слайдов; игра: «Кому что нужно для несения службы».

6.Физминутка «Мы пока что дошколята».

7.Задания на математическую смекалку.

8.История о треугольнике. Конструирование из бумаги «Поздравительное

Письмо ветерану».

9.Итог.

Ход занятия:

Добрый день, добрый день!

Нам здороваться не лень.

Этими словами здороваемся с вами.

Ребята, а о чём мы будем говорить, вы догадаетесь, если послушаете стихотворение.

И думал ты, что не герой,

Но ты закрыл страну с собой.

Не ради почестей наград,

Обычный Родины солдат.

О чём это стихотворение?

Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей доблестной Армии, о её непобедимой силе, о том какая это честь нести службу в её рядах сейчас в наше мирное время и во время войны.

Благодаря мужеству и героизму наших солдат и всего народа много лет назад наша страна одержала победу в Великой Отечественной войне.

-А кто помнит, что это за победа? Над кем?

Немало было сложено песен об этой страшной войне. Послушайте одну из них.

(Звучит фонограмма песни «День Победы»).

- О чём эта песня?

-Что это за праздник?

-Да ребята, 9Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников.

День Победы – великий важный праздник всего народа. В этот день мы вспоминаем, всех кто отдал  свои жизни за нас с вами во время войны.

-Ребята, на нашем стенде вы видите иллюстрации. Кто эти люди? ( Герои войны.)

-Давайте вспомним их имена.

-А кто эти люди? (Герои дети.)

-Давайте назовём их имена.

-Как помогали герои дети во время войны?

-Расскажите, как Лёня Голиков стал героем?

-К какой награде его представили?

-Сколько ему было лет?

-Скажите, а за что и кто  мог получить награду?

-Посмотрите на фотографии людей в военной форме. У них у всех награды. Что это за награды, назовите? ( Ордена, медали, значки.)

-Я предлагаю вам подойти к столу, взять иллюстрацию, вспомнить и назвать изображённую награду.

-Скажите, а кто и за что награждён орденом «Победы».

Награждались полководцы за проведение боевых операций, которые в корне меняли военную обстановку на фронте в пользу нашей армии. Орденом «Победы» награждён маршал Георгий Константинович Жуков.

Каждый год 9мая в нашей стране проходят праздничные парады.  Все солдаты на парад одевают праздничную военную форму, ордена, награды, которые они заслужили, защищая нашу Родину. Вот праздничный китель Старшего техника лейтенанта 2 Воздушной Армии Солошенко Михаила Кузьмича, который защищал нашу Родину и получил много наград.

Посмотрите, у меня в руках настоящий орден. Орден Отечественной войны, которым был награждён Анисимов Борис Владимирович за боевые заслуги.

Предлагаю передать орден по кругу, и назвать какими качествами должен обладать военный.

Ребята! О солдатах честно выполнявших свой долг народ сложил немало пословиц. Давайте вспомним и назовём.

1.Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

-Кто может объяснить смысл пословицы?

(Человек должен ставить себе высокие цели, в каком либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет.)

2.Русский солдат умом богат.

3.Слодата к славе ведут ученье и труд.

4.У солдата ноги длинны.

(Не лениться, далеко ходить, преодолевать пешком большие расстояния.)

-Во все времена, во всех странах Армия защищает свою Родину.

-Кто защищает нашу Родину на суше?

-Кто защищает нашу Родину на море?

-Кто защищает нашу Родину в воздухе?

Мы сейчас с вами просмотрим слайды, а вы угадайте и назовите, к каким родам войск они относятся.

Для того что бы в наше мирное время защищать Родину, охранять её спокойствие нужны военные профессии. Какие же бывают военные профессии?

-Кто служит в ракетных войсках?

 -Кто служит в сухопутных войсках?

-Кто охраняет границы нашей Родины на земле?

-Кто служит в танковых войсках?

-Кто охраняет морские границы?

-Кто поднимает в воздух самолёты?

-Кто служит в воздушно - десантных войсках?

А теперь, я вам предлагаю игру «Кому, что нужно для работы?» (подобрать карточку необходимую для несения  служебных обязанностей). Давайте проверим. Какая у тебя профессия? Какой предмет ему нужен для несения службы?

Ребята, каждый из вас мечтает служить в армии, когда станет взрослым.

Я предлагаю вам надеть пилотки и стать военными.

Мы пока, что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Я танкистом смелым буду,

Поведу свой танк повсюду.

Я своей ракетой грозной,

Цель достану в небе грозном.

Я ребята непременно,

Буду летчиком военным.

Я бесстрашным капитаном,

Поплыву по океанам.

Я хочу быть офицером,

Что б ходить в атаку первым.

Мы пока, что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить.

Чтобы было нам всегда,

Хорошо на свете жить

.

А теперь я вам предлагаю совершить разведку на воздушном транспорте. На каком транспорте мы можем полететь? Вот мы и на аэродроме, походим к трапу самолета. Ребята, а мы сможем по нему подняться? Нет, перепутаны цифры. Кто поможет нам отремонтировать неисправности?  

- Цифра «11» больше числа «10» на один, она должна стоять первая.

Поднимаемся в самолет и полетели (звучит музыка). Самолет приземляется на аэродроме.

- На аэродроме к взлету готовиться эскадрилья самолетов. Сколько самолетов в эскадрильи? К ним присоединилось еще три самолета.  Сколько всего самолетов готовиться к взлету?

Давайте сделаем запись решения задачи.

А теперь я вам предлагаю сесть за столы и я вам расскажу историю о фронтовых треугольниках, письмах с фронта. Письма писали на листочках карандашом, сидя на пеньке. Затем их складывали в солдатский треугольник, потому что не было конвертов и отправляли в тыл. Получить такой треугольник «весточку с фронта», было большим счастьем для родных. И мы сейчас с вами сконструируем из бумаги поздравительное письмо ветеранам. И напишем «С Днем Победы!»

Перед тем как начнем работать разомнем пальцы.

Пальцы эти все бойцы,

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца храбреца,

Два сметливых молодца.

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца коротышки,

Очень славные мальчишки.

Один, два, три, четыре, пять

Будем молодцев считать.

Пальцы стали дружно вряд,

Десять крепеньких солдат.

Приступаем к выполнению задания:  складываем треугольники из бумаги и пишем поздравительную надпись «С Днем Победы!».

Теперь мы отправим эти письма ветеранам. Ветеранам будет  приятно, что мы помним о трудной и знаменательной победе.

Итог занятия:

Наше занятие подошло к концу, о чем мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? И что вы можете сказать, если увидите ветерана? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы "Мы помним о вас"

В конспекте представлен речевой материал тематической направленности - стихи, загадки, подвижные игры.ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечестве...

Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»

Конспект занятия по лепке на тему:  «День Победы»...

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы?"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :1. Формировать познавательную активность детей,расширять знания детей о ВОВ.2. Закреплять представления детей о военной технике.3. Учить рисовать танк используя пошаговую схему изо...

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"...

Конспект занятия в первой младшей группе "День Победы"

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

Конспект занятия в старшей группе"Славный День Победы"

Конспект занятия старшей группе "Славный День Победы" Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...