Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Крещение Руси»
презентация к уроку (средняя, старшая группа) на тему
Приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание следовать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_prezentatsii.docx | 16.85 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Крещение Руси»
Цель: приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание следовать им.
Задачи:
1. Учить детей различать добро и зло, хорошие дела и поступки.
2. Научить детей разбираться в таких понятиях, как гуманность, доброжелательность, терпимость, а также определять жесткое обращение и уметь находить защиту от него.
3. Развивать у детей интерес к истории своего народа.
4. Воспитывать уважение к своей вере, через рассказ о ее становлении
Ход занятия:
- Ребята, многие из вас носит на шее крестик. Кто из вас знает, что это значит? Почему, именно крестик? (ответы детей)
- А где ещё можно увидеть православный крест, дети? (ответы детей)
- В далёкие времена, когда наше государство Россия, было Древней Русью. Люди, тогда их называли славянами, верили в то, что на свете существуют особые потусторонние силы, одни силы могут помочь им в трудную минуту, защитить их детей от болезней, вырастить и сохранить урожай. Другие неведомые силы способны помешать людям, выполнить что-либо задуманное, наслать порчу и беды. Эти силы, как казалось человеку, определяли всю его жизнь и влияли на его дела. Чем больше сделает человек добра – тем лучше и легче он будет жить в потустороннем мире после смерти. Если же человек был злым и совершал нехорошие поступки, то тогда не только в обычной жизни, но и после смерти ему придётся несладко – его уже не станут вспоминать добрым словом, за его плохие дела придётся страдать.
- Неведомые силы, в которые верили славяне, представлялись им божествами, наделёнными сверхъестественными возможностями. Одно из таких религий было христианство.
Христианская религия появилась, очень давно, но Русь приняла это религию значительно позже – более тысячи лет назад, во время правления великого князя киевского Владимира. Князь в молодости был язычником, поклонялся идолам, то есть верил в то, что Бог - это солнце. Но князь взрослел и стал задумываться, а правильная ли его вера.
- Ко времени правления киевского князя Владимира христианская религия уже давно утвердилась среди народов многих стран, но Киевская Русь по-прежнему оставалась языческой страной, где чтилось многобожие. Христианство было выгодно для власти, поэтому во время княжения Владимира, в 988 году, началось крещение Руси – принятие новой религии. Сначала её приняли жители Киева, которые крестились христианскими священниками в водах реки Днепра. Речная вода как бы смывала с язычников их прежнюю веру и очищала их для принятия христианства. Князь приказал уничтожить все статуи славянских божеств, чтобы они не напоминали о языческом многобожии. Их деревянные изображения раскалывали на части и сжигали в огне. Народ Киевской Руси очень любил князя и дал ему ласково прозвище – Владимир Красное солнышко. Христианская же церковь за заслуги в принятии этой религии населением Киевской Руси величает его Владимиром Святым.
- Христиане верили, что на землю приходил спаситель всех людей.
- Дети, как вы думаете, кто такой спаситель? (ответы детей)
- О спасители нам могут, рассказать священные книги христиан – Евангелие, что означает «Благая весть» или «добрая весть» и Библия или Священное Писание – главная книга любого христианина. В Библию тысячи лет назад люди, которых называли пророками, записывали всё, что Бог открыл им. Но мы ничего не могли бы узнать о Творце, если бы Он сам открывал нам о Себе. В этих почитаемых книгах рассказывается о земной жизни Сына Божьего, которого звали Иисус Христос. Иисус – древнееврейское слово, что означает «спаситель». Своими рассказами и проповедями Иисус Христос внушал людям веру в возможность избавиться от страданий, горя и несправедливостей. Он учил людей добру, уважению друг другу, необходимости честно и справедливо прожить свою земную жизнь. Сам Иисус Христос мог совершать. Он умел исцелять больных, воскрешать умерших, мог накормить всех голодных и нищих.
- Однако враги Иисуса Христа, испугавшись того, что народ поверит в его добрые и справедливые дела, станет его уважать и верить в то, что он делает и говорит, пойдёт за ним и выступит против злых и несправедливых правителей, мучительно казнили Сына Божьего – Иисуса Христа. Однако Сын Божий вскоре вознёсся на небо. Крест, на котором Иисус Христос принял мучительную смерть, стал священным знаком всех христиан. Их становилось всё больше и больше.
- Дети, какие признаки христианства, вы можете назвать (ответы детей)
- Христианство учило людей доброте, честности, кротости, терпению, справедливости, взаимопомощи и поддержке бедных и обездоленных, уважению, уважению власти тех правителей, которые справедливо управляли своими народами. Христиане верили, что после смерти любой почитающий эту веру и выполнявший всё, о чём говорил Сын Божий, будет вознаграждён. Его ожидала вечная счастливая жизнь в раю. Тех же, кто не следует этим правилам, ожидали вечные страдания и мучения в аду.
Обсуждение прослушанного материала с детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г. Астрахань
г. Сочи
г. Воронеж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Крещение Господне"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Крещение Господне"приобщение дршкольников к русской народной культуре, ознакомление с традициями празднования Крещени...
Программа нравственно – патриотического воспитания «СЕВЕРНЫЕ РОССЫПИ» для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Северные россыпи» — это обобщенный опыт работыпедагогов по гражданско-патриотическому и духовно-нравственномувоспитанию дошкольников через организацию в группах краеведческойработы....
Формирование основ нравственно-патриотической культуры в условиях ФГОС у детей старшего дошкольного возраста.
На сегодняшний день самым важным преобразованием, произошедшем в дошкольном образовании, является введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что предпол...
«Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»
laquo;Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств к родному городу у детей старшего дошкольного возраста через использование авторских интерактивных игр»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Сирень Победы» (для детей старшего дошкольного возраста)
В МАДОУ д/с «Ромашка» реализовался проект «Сирень Победы» в феврале – мае 2019 года.Проект посвящен подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. П...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Крещение Господне»
Окружающий мир...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста " Крещение Господне"
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста " Крещение Господне"...