Конспект НОД "Золотая осень"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД «Золотая осень»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках.
Задачи:
Познавательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой,развивать наглядно-образное мышление детей.
Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения.
Материалы: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, цветные листья, игрушка заяц. Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронная игра «Собери листочки», музыкальное сопровождение.
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята давайте посмотрим на картинку. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени. После, какого времени года наступает осень? -Назовите осенние месяцы. -Какая сейчас осень ранняя или поздняя? -Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц? -Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? -Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
-Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Актуализация знаний
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
· Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
· Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
· Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
· Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
· А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
· Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
-Ребята, к нам пришел Зайка хочет с вами поиграть
Закрепление знаний.
-Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
· Как готовятся к зиме осенью эти звери?
· Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
· Для чего звери делают запасы на зиму?
· Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
- А еще Зайка принес нам листики и просит ему помочь
-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, ).
Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ.
-Ребята у нас 4 корзинки,1 корзину собираем березовые листочки,2- дубовые, 3-кленовые,4 –рябиновые
Зайка хвалит детей и уходит.
Осмысление (итог)
-О чём мы сегодня с вами говорили?
-Что вы узнали об осени?
-Кто приходил к нам в гости?
-Во что вы сегодня играли?
Работа в рабочих тетрадях.
Технологическая карта НОД «Золотая осень»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
вуоспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тип НОД | Занятие – закрепление знаний (признаки осени) | ||||
Тема НОД | Золотая осень | ||||
Цель | Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках Задачи: Познавательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой развивать наглядно-образное мышление детей. Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности. Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения
| ||||
Материал | Материалы: иллюстрации на тему «Признаки осени», письмо, картинки с изображением животных, цветные листья, игрушка заяц Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронная игра «Собери листочки», музыкальное сопровождение | ||||
Предполагаемый результат |
| ||||
Этапы технологии «НОД» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность
| Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность | Рассказывают о событиях из личного опыта | Личностные действия: -знание осенних примет, -умение соотносить приметы времен года
| Вопрос: «Поможем Зайке?» Ответ детей: «Да» |
Актуализация знаний
| Повторение признаков осени . | Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задаёт наводящие вопросы, поощряет, контролирует правильность ответов. | Рассматривают картинки, вспоминают признаки осени. | Структурирование знаний. Осознанное построение речевого высказывания.
| Правильные ответы детей. |
Закрепление знаний.
| Закрепить знания детей о осенних признаках. Создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности | Педагог предлагает детям помочь Зайчику закрепить знания об осени. Стимулирует детей на деятельность. | Дети на практике применяют знания об осени | Коммуникативные (общение) Личностные (обращение) Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Наблюдение за процессом выполнения действий, ответы детей. |
Осмысление (итог) | Работа в рабочих тетрадях | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кому они сегодня помогали, какие знания им помогли. | Дети рассказывают о том, что помогали они Зайке. | Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные | Ответы детей, эмоциональное состояние детей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_mir_zolotaya_osen.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Золотая осень»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках.
Задачи:
Познавательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой,развивать наглядно-образное мышление детей.
Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения.
Материалы: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, цветные листья, игрушка заяц. Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронная игра «Собери листочки», музыкальное сопровождение.
Введение в игровую ситуацию.
- Ребята давайте посмотрим на картинку. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени. После, какого времени года наступает осень? -Назовите осенние месяцы. -Какая сейчас осень ранняя или поздняя? -Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц? -Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? -Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
-Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Актуализация знаний
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
- Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
- Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
- Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
- Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
- А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
- Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
-Ребята, к нам пришел Зайка хочет с вами поиграть
Закрепление знаний.
-Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
- Как готовятся к зиме осенью эти звери?
- Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
- Для чего звери делают запасы на зиму?
- Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
- А еще Зайка принес нам листики и просит ему помочь
-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, ).
Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ.
-Ребята у нас 4 корзинки,1 корзину собираем березовые листочки,2- дубовые, 3-кленовые,4 –рябиновые
Зайка хвалит детей и уходит.
Осмысление (итог)
-О чём мы сегодня с вами говорили?
-Что вы узнали об осени?
-Кто приходил к нам в гости?
-Во что вы сегодня играли?
Работа в рабочих тетрадях.
Технологическая карта НОД «Золотая осень»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна,
вуоспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тип НОД | Занятие – закрепление знаний (признаки осени) | ||||
Тема НОД | Золотая осень | ||||
Цель | Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках Задачи: Познавательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой развивать наглядно-образное мышление детей. Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности. Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения | ||||
Материал | Материалы: иллюстрации на тему «Признаки осени», письмо, картинки с изображением животных, цветные листья, игрушка заяц Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронная игра «Собери листочки», музыкальное сопровождение | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы технологии «НОД» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в игровую ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность | Рассказывают о событиях из личного опыта | Личностные действия: -знание осенних примет, -умение соотносить приметы времен года | Вопрос: «Поможем Зайке?» Ответ детей: «Да» |
Актуализация знаний | Повторение признаков осени . | Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задаёт наводящие вопросы, поощряет, контролирует правильность ответов. | Рассматривают картинки, вспоминают признаки осени. | Структурирование знаний. Осознанное построение речевого высказывания. | Правильные ответы детей. |
Закрепление знаний. | Закрепить знания детей о осенних признаках. Создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности | Педагог предлагает детям помочь Зайчику закрепить знания об осени. Стимулирует детей на деятельность. | Дети на практике применяют знания об осени | Коммуникативные (общение) Личностные (обращение) Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Наблюдение за процессом выполнения действий, ответы детей. |
Осмысление (итог) | Работа в рабочих тетрадях | Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кому они сегодня помогали, какие знания им помогли. | Дети рассказывают о том, что помогали они Зайке. | Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные | Ответы детей, эмоциональное состояние детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...