Конспект НОД "Золотая осень"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Конспект НОД «Золотая осень»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

 

Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Познавательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой,развивать наглядно-образное мышление детей.

Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения.

Материалы: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, цветные листья, игрушка заяц.                                         Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронная игра «Собери листочки», музыкальное сопровождение.

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята давайте посмотрим на картинку. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени. После, какого времени года наступает осень?                                                                                                                                                                                                                                                       -Назовите осенние месяцы.                                                                                                                                                                                                                                                    -Какая сейчас осень ранняя или поздняя?                                                                                                                                                                                                 -Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?                                                                                                                                                               -Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?                                                                                                                                                                                       -Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице   холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

-Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

Актуализация знаний

Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

·         Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)

·         Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

·         Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

·         Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

·         А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

·         Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

-Ребята, к нам пришел Зайка хочет с вами поиграть

Закрепление знаний.

-Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

·         Как готовятся к зиме осенью эти звери?

·         Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

·         Для чего звери делают запасы на зиму?

·         Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

- А еще Зайка принес нам листики и просит ему помочь

-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, ).

 

Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ.

-Ребята у нас 4 корзинки,1 корзину собираем березовые листочки,2- дубовые, 3-кленовые,4 –рябиновые

Зайка хвалит детей и уходит.

Осмысление (итог)

-О чём мы сегодня с вами говорили?

-Что вы узнали об осени?

-Кто приходил к нам в гости?

-Во что вы сегодня играли?

Работа в рабочих тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта НОД «Золотая осень»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

вуоспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Занятие – закрепление знаний (признаки осени)

Тема НОД

Золотая осень

Цель

Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках

Задачи:

Познавательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой

развивать наглядно-образное мышление детей.

Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения

 

Материал

Материалы: иллюстрации на тему «Признаки осени», письмо, картинки с изображением животных, цветные листья, игрушка заяц

Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронная игра «Собери листочки», музыкальное сопровождение

Предполагаемый результат

 

Этапы технологии «НОД»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

 

 

Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность

Рассказывают о событиях из личного опыта

Личностные действия:

-знание осенних примет,

-умение соотносить приметы времен года

 

Вопрос: «Поможем  Зайке?»

Ответ детей: «Да»

Актуализация знаний

 

Повторение признаков осени

.

Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задаёт наводящие вопросы, поощряет, контролирует правильность ответов.

Рассматривают картинки, вспоминают признаки осени.

Структурирование знаний.

Осознанное построение речевого высказывания.

 

Правильные ответы детей.

Закрепление знаний.

 

Закрепить знания детей о осенних признаках. Создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности

Педагог предлагает детям помочь Зайчику закрепить знания об осени. Стимулирует детей на деятельность.

Дети на практике применяют знания об осени

Коммуникативные (общение)

Личностные (обращение)

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Наблюдение за процессом выполнения действий, ответы детей.

Осмысление (итог)

Работа в рабочих тетрадях

Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кому они сегодня помогали, какие знания им помогли.

Дети рассказывают о том, что помогали они Зайке.

Коммуникативные (общение)

Личностные

Регулятивные

Ответы детей, эмоциональное состояние детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_mir_zolotaya_osen.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Золотая осень»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках.

Задачи: 

Познавательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой,развивать наглядно-образное мышление детей.

Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения.

Материалы: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, цветные листья, игрушка заяц.                                         Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронная игра «Собери листочки», музыкальное сопровождение.

Введение в игровую ситуацию.

- Ребята давайте посмотрим на картинку. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени. После, какого времени года наступает осень?                                                                                                                                                                                                                                                       -Назовите осенние месяцы.                                                                                                                                                                                                                                                    -Какая сейчас осень ранняя или поздняя?                                                                                                                                                                                                 -Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?                                                                                                                                                               -Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?                                                                                                                                                                                       -Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице   холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

-Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

Актуализация знаний

Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

  • Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет)
  • Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
  • Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
  • Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
  • А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
  • Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

-Ребята, к нам пришел Зайка хочет с вами поиграть

Закрепление знаний.

-Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

  • Как готовятся к зиме осенью эти звери?
  • Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
  • Для чего звери делают запасы на зиму?
  • Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

- А еще Зайка принес нам листики и просит ему помочь

-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, ).

 

Дети и педагог переходят к СМАРТ – ДОСКЕ.

-Ребята у нас 4 корзинки,1 корзину собираем березовые листочки,2- дубовые, 3-кленовые,4 –рябиновые

Зайка хвалит детей и уходит.

Осмысление (итог)

-О чём мы сегодня с вами говорили?

-Что вы узнали об осени?

-Кто приходил к нам в гости?

-Во что вы сегодня играли?

Работа в рабочих тетрадях.

Технологическая карта НОД «Золотая осень»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

вуоспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Занятие – закрепление знаний (признаки осени)

Тема НОД

Золотая осень

Цель

Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках

Задачи: 

Познавательные: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой

развивать наглядно-образное мышление детей.

Коммуникативные: создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности.

Регулятивные: продолжать формировать умение детей воспринимать ответы товарищей и инструкции педагога; способствовать развитию произвольности поведения

Материал

Материалы: иллюстрации на тему «Признаки осени», письмо, картинки с изображением животных, цветные листья, игрушка заяц

Техническое обеспечение: интерактивная доска, электронная игра «Собери листочки», музыкальное сопровождение

Предполагаемый результат

Этапы технологии «НОД»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

детей

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создаёт мотивацию на предстоящую деятельность

Рассказывают о событиях из личного опыта

Личностные действия:

-знание осенних примет,

-умение соотносить приметы времен года

Вопрос: «Поможем  Зайке?»

Ответ детей: «Да»

Актуализация знаний

Повторение признаков осени

.

Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опыта, задаёт наводящие вопросы, поощряет, контролирует правильность ответов.

Рассматривают картинки, вспоминают признаки осени.

Структурирование знаний.

Осознанное построение речевого высказывания.

Правильные ответы детей.

Закрепление знаний.

Закрепить знания детей о осенних признаках. Создать условия для успешного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительной результат, полученный в ходе коллективной деятельности

Педагог предлагает детям помочь Зайчику закрепить знания об осени. Стимулирует детей на деятельность.

Дети на практике применяют знания об осени

Коммуникативные (общение)

Личностные (обращение)

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Наблюдение за процессом выполнения действий, ответы детей.

Осмысление (итог)

Работа в рабочих тетрадях

Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними о том, кому они сегодня помогали, какие знания им помогли.

Дети рассказывают о том, что помогали они Зайке.

Коммуникативные (общение)

Личностные

Регулятивные

Ответы детей, эмоциональное состояние детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....