творческий проект "Ёлочка - красавица"
проект (младшая группа) по теме

Фенина Светлана Анатольевна

проект реализован во второй младшей группе. носил нравственно-патриотический характер. результат совместной деятельности воспитателей, детей и их родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yolochka_-_krasavitsa.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

(группа «Солнышко»)

Воспитатели: Сосновцева Н.В.

        Фенина С.А.

г.Сухиничи

Паспорт проекта

Классификация проекта:

*по количеству участников: групповой;

*по продолжительности: краткосрочный (4 недели);

*по содержанию: интегративный;

*по характеру доминирующей деятельности: творческий.

Участники проекта:

воспитатели, дети и родители 2 младшей группы «Солнышко».

Цель проекта:

приобщение детей к народной культуре, активизация творческого потенциала детей и родителей.

Задачи проекта:

*формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста;

*развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

*развивать экологические представления детей;

*создавать необходимые условия для всестороннего развития детей;

*расширять знания родителей о традициях празднования Нового года и важности знакомства с ними детей;

*формировать доброжелательное отношение к окружающему миру;

*развивать творческие способности детей и их родителей через совместную продуктивную деятельность;

*укреплять связи дошкольного учреждения с семьями воспитанников;

*создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Методы осуществления проекта:

*наблюдения;

*рассматривание наглядного материала;

*тематические рассказывания;

*ответы на вопросы детей;

*игровые;

*практические;

*чтение художественной литературы.

Проблема:

Многие дети и родители не знакомы с историей новогодней ёлки; недостаточная сформированность у детей экологических представлений, потребительское отношение к природе.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста только начинают познавать многообразие окружающего мира, учатся замечать красоту и величие природы. У детей формируются представления о деревьях, одним из самых ярких представителей которых является ёлка. Лесная красавица для детей не просто дерево, но ещё и главный атрибут новогоднего праздника.  На примере ели легко показать общие и отличительные черты различных видов деревьев. Неподдельный интерес у детей вызывает экспериментирование с еловыми веточками (колется – не колется, какой аромат  на холоде и в тепле).

К сожалению, именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо давать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества. В рамках нашего проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, что можно сделать, чтобы не погибло ни одно дерево.

Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по теме проекта (нетрадиционное рисование, лепка, аппликация).

Мы считаем, что при обеспечении комплексного подхода, последовательности и систематичности можно вызвать у детей интерес и сформировать устойчивые знания по теме данного проекта.

Ожидаемые результаты:

дети – закрепляют знания о деревьях, умеют выделять ель из ряда других деревьев; знакомятся с таким праздником, как Новый год, с его традициями и обычаями; учатся бережно и с любовью относиться к природе; закрепляют навыки рисования, лепки, аппликации; развивают речь через разучивание стихотворений к празднику; получают удовольствие от совместной деятельности с родителями; у детей радостное и весёлое настроение;

родители – проводят с детьми беседы о празднике (по рекомендациям воспитателей); вместе с детьми заучивают стихотворения, изготавливают поделки для выставки; принимают участие в новогоднем оформлении группы;

воспитатели – составляют проект, подбирают литературу, наглядный материал; проводят беседы с детьми и рассматривают иллюстрации по теме проекта; проводят работу с родителями по заучиванию стихотворений и изготовлению поделок, подбирают информационный материал для родителей из истории Нового года; оформляют выставку семейных поделок; проводят с детьми НОД по теме проекта; создают атмосферу праздника у детей.

Этапы осуществления проекта:

 Подготовительный

*определение целей и задач проекта;

*составление плана мероприятий;

*подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий;

*обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта;

*создание комфортной предметно-развивающей среды.

Основной

*проведение открытой образовательной деятельности «Поможем Снеговику»;

*проведение открытой образовательной деятельности «Огоньки на ёлочке»;

*проведение образовательной деятельности «Гирлянда из флажков» (аппликация);

*проведение образовательной деятельности «Ёлочный шарик» (лепка);

*проведение образовательной деятельности «Еловый лес» (рисование);

*проведение образовательной деятельности «Еловая веточка» (рисование);

*проведение образовательной деятельности «Семейные традиции» (ФЦКМ);

*проведение развлечения «Путешествие в зимнюю сказку»;

*чтение художественной литературы: М.Зощенко «Ёлка» (в сокращении); К.И.Чуковский «Про ёлочку»; Е.Трутнева «Вырастала ёлка»; А.Барто «Встали девочки в кружок», «К детям ёлочка пришла»; Н.Найдёнова «Ёлка»;

А.Усачёв «Выбрал папа ёлочку»; Я.Аким «Ёлка наряжается»; З.Петрова «Наша ёлка»; С. Маршак «Песня о ёлке», «Декабрь»; Е.Благинина «Ёлка»; И. Токмакова «Живи, ёлочка!»; А.Кузнецова «Ёлочка смолистая»; М.Клокова «Ёлочка»; разгадывание загадок про ёлочку;

*слушание песен: И.Шаферан «Песенка о ёлочке»; Р.Кудашева, Л.Бекман «В лесу родилась ёлочка»; З.Александрова, М.Красев «Маленькой ёлочке холодно зимой…» (новогодняя хороводная);

*разучивание хоровода А.Филиппенко «Новогодний хоровод»;

*разучивание стихотворений про ёлку и Новый год;

*рассматривание иллюстраций «Зимой и летом одним цветом», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Зима», «Старые новогодние открытки», «Ёлочные украшения», «Ёлочки-иголочки», «Традиции празднования Нового года»;

*д/и: «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Выложи гирлянду», «Разложи ёлочки по высоте», «Разложи по цвету»;

*беседы с детьми о предстоящем празднике;

*оформление папок-передвижек «Как к нам ёлочка пришла», «История новогоднего шарика»;

*консультация для родителей «История новогодней ёлки».

Заключительный

*оформление выставки семейных поделок «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится»;

*новогодний утренник «Весело вместе мы встретим Новый год!» и вручение благодарственных грамот родителям;

*оформление портфолио проекта.

План реализации проекта

мероприятия

задачи

участники

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Расширять материально-техническое обеспечение

Воспитатели, родители

Создание базы для реализации проекта

2

Составление плана основного этапа проектирования

Обеспечить комплексный подход для работы над проектом

Воспитатели

Разработана стратегия решения возникших проблем

3

Рассматривание иллюстративного материала, беседы о предстоящем празднике

Развивать познавательную активность, формировать положительное отношение к природе

Воспитатели, дети

Дети называют особенности ели, расширяется активный словарь, дети имеют представление о ёлочке, как о необходимом атрибуте праздника

4

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме проекта

Формировать положительный настрой в ожидании праздника, учить слушать взрослого и формировать потребность делиться своими впечатлениями

Воспитатели, дети

У детей расширяется и активизируется словарный запас, развивается диалогическая речь, развивается воображение, дети имеют представление о предстоящем празднике

5

Слушание песен с новогодней тематикой, разучивание хоровода

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, развивать внимание, умение действовать по сигналу, реагировать на смену музыки и менять движения

Воспитатели, дети

У детей формируется эмоциональная отзывчивость, желание слушать музыкальные произведения и выражать свои впечатления в движениях

6

Проведение образовательной деятельности по теме проекта

Формировать экологические представления детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, речевую активность, творческие способности

Воспитатели, дети, родители

Дети решают проблемные ситуации, имеют представление о предстоящем празднике, используют различные материалы для создания продуктов деятельности; родители активно включаются в игры детей

7

Оформление папок-передвижек, консультаций

Расширять знания родителей по теме проекта

Воспитатели, родители

Родители изучают предложенный материал и используют его в процессе продуктивной деятельности

8

Оформление выставки семейных поделок «Ёлочка красавица всем ребятам нравится»

Предоставить возможность родителям проявить свои творческие способности

Воспитатели, родители, дети

Выставка вызовет положительный эмоциональный отклик, что в дальнейшем поспособствует увеличению количества участников выставок совместных работ

9

Новогодний утренник с вручением грамот

Развивать творческие способности детей через выступление на празднике, создавать радостный настрой

Воспитатели, дети, родители

Праздник проходит на высоком эмоциональном уровне, крепнут связи семьи и ДОУ

10

Оформление портфолио проекта

Обобщить опыт работы по теме проекта

Воспитатели

Педагоги изучают собранный материал и используют его в своей работе

Используемая литература:

1.Белая К. Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие» – М., ТЦ Сфера, 2004

2.Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников»; Волгоград - 2008г.

3.Шарыпина Т.А. «Беседы о русском лесе»; Москва -  2010г.

4. Ресурсы Интернета, журналы, газеты (http://www.encyclopaedia-russia.ru/;

http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2013/12/09/istoriya-prazdnovaniya-novogo-goda-v-rossii;

http://giftcool.ru/pub/post/istoriya_novogo_goda_v_rosssii).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Ёлочка-красавица»

Цели проекта:1.    Формировать и расширять знания детей о природе2.    Организовать сотрудничество с родителямиЗадачи проекта: Познакомить детей с многообразием окру...

Методическая разработка Информационно- творческий проект "Русь- красавица мастерами славится"

Информационно-творческий проект направленный на формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно- продукт...

творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа

творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа...

Информационно – творческий проект «Зеленая красавица»

Тип проекта: информационно - творческийПродолжительность проекта: краткосрочный с 9.12.113г. по 27.12.13г.(3 недели)Предмет проекта: ельЦель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные ...

Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»

Продолжительность проекта: краткосрочный (июль 2016г.).Тип проекта: познавательно – творческий.Образовательная область: «Познание».Основной вид деятельности: «познавательно – иссле...

Фольклорное развлечение для детей старшей группы - конспект - победитель Международного творческого конкурса "Красавица Весна" - 2015 год

Сценарий развлечения по мотивам русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста...