Развивающая предметно-пространственная среда с учётом требований ФГОС.
материал (старшая группа) на тему

Воронина Валентина Филипповна
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения явля-ется частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации обще-образовательной программы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_srede_pod_a.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда

с учётом требований ФГОС.

Педагог: Воронина В. Ф.

При организации предметной среды в групповом помещении я, как педагог, учитывала всё, что способствует становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка, развитию его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов в подготовительной группе  мной была создана предметно-развивающая среда по 5-ти образовательным областям:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Предметно пространственная среда в  группе содержательно насыщена и представлена в виде центров. Все предметы доступны. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Приглашаем в приемную.

 В приемной работает «Центр информации для родителей» Ежемесячно информирую родителей о предстоящем событии (оформляю разными способами). Таким образом, включаю родителей в проектную деятельность. В совместной деятельности с родителями и воспитанниками я оформляю нашу среду  поделками, творческими работами, альбомами, тематическими книжками и т д.

-Оформила папку передвижку «Дошколенок» через нее информирую родителей о том, что сегодня узнали.

-На страничке «Советы педагога» предлагаю родителям буклеты на разную тематику. Это позволяет мне повысить  развитие родителей в воспитании и стать участниками образовательного процесса. Так веду просветительную работу.  В приемной работает: - «Библиотечка для родителей». Она оформлена по запросу родителей. В ней находиться информация педагога-психолога, логопеда и педагогов группы.

-Оформлена стена «Наши достижения». В этот уголок помещаю успехи наших детей: грамоты, медали, отмечаю фотографиями. Успехи воспитанников не только внутри детского сада, но и участие в секциях, кружках городских мероприятий.

-Наши шкафчики показывают гендерное различие (девочки, мальчики).

Но не только в приемной.

-В группе создана предметно пространственная среда с центром «мальчики» и «девочки» Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности девочек и мальчиков. В группе так же выделены центры сюжетно ролевых игр.

-Центр безопасности дорожного движения и пожарной безопасности в первую очередь для мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами, игрушками. В игровых центрах представлены различные виды мозаик, современные пазлы, конструкторы. Макеты для режиссерских игр (девочки и мальчики).

При распределении игр предпочтение отдаю играм, которые стимулируют развитие воспитанников. Таким образом, игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

При входе в группу  находиться:

-Эмоционально рефлексивная мини среда. «Здравствуй я пришел». Или иначе «Зодиакальный круг». По приходу утром воспитанники открывают свои фотографии, вечером, уходя, закрывают. Они выучили зодиакальный круг, знают месяца своего рождения. Сами контролируют, помогают другу, им нравиться. Это способствует их положительным эмоциям, повышает самооценку.

-«Звездочка недели», каждую неделю воспитанники сами определяют «звездочку» отмечают ее достижения. В такой деятельности они учатся оценивать себя и других, свои интересы и склонности. Формируется личностный рост каждого воспитанника.

-В группе оформлен календарь «День за днем». В нем мы отмечаем события в течение дня. Это является нашей традицией «подведение итогов дня». Каждый воспитанник имеет возможность отразить свои интересы в выходной день. С календарем воспитанники работают сами. В детском коллективе они думают, решают, советуются, придумывают схемы отражения. В этой деятельности у них развивается самостоятельность, сотрудничество.

-«Центр безопасности» доступен, есть различные дидактические игры и пособия.

-«Центр искусства». Находятся доступно все материалы для творчества. Устраиваем выставки личных работ воспитанников. Принципами моей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе, которой происходит самореализация, самоутверждение личности ребенка его индивидуальных возможностей.

-Познавательное развитие. В группе создана среда для развития познавательной деятельности воспитанников средствами экспериментальной деятельности. В нашей «Лаборатории волшебства» находятся разные природные материалы, лабораторное оборудование. Для экспериментальной деятельности подобрана картотека детских опытов, описаны алгоритмы их проведения. Работает почта от имени персонажа. У каждого воспитанника есть «Дневник наблюдения», в котором воспитанники фиксируют свои наблюдения, результаты. Центр исследовательской деятельности: доступен, безопасен.

-«Природный уголок» служит местом саморазвития воспитанников. В нем подобраны растения, которые требуют разные способы ухода. Здесь проводим наблюдения, простые опыты. В группе с воспитанниками сделали много коллекций, гербарии.

-Пространство учебного центра познавательного развития я продумала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. В организованно образовательной деятельности использую интерактивную доску. На электронном носителе создана картотека игр по областям.

-«Полочка умных книг», в которой находятся энциклопедии.

-«Уголок дошкольника» в нем содержится портфолио, альбом «Первый раз в первый класс», учебные пособия для самостоятельной деятельности в подготовке руки к письму.

-В группе выделен региональный компонент.

-В пространстве среды организована речевая область. Для данного центра отведено хорошо освещенное место в группе, имеется весь наглядный материал для работы с воспитанниками.

-«Центр художественной литературы». В нем работает детская библиотечка. Она является продуктом нашей проектной деятельности, после проведенной презентации семьи воспитанника Дрямина Гриши «Достопримечательности города». Совместно с детьми сделали читательские билеты. Воспитанники берут книги домой, предварительно записываясь в читательском билете. В библиотеке находится:

-картотека книг (перечень литературы),

-аптечка для книжек

-закладки, которые дети сделали сами.

-Здесь же рядом музыкально театрализованный центр-это важный объект развивающей среды. Театрализованная деятельность помогает сплотить детей.

Здесь размещены настольная ширма, различные виды театров.

-В пространство группы гармонично вписывается «Центр физического развития», дидактические игры, и оборудования для развития двигательной активности.

Хочется отметить, что предметно пространственная среда представленная в виде презентации.

Содержательно насыщена

Трансформируемая

Полу функциональная

Вариативная

Доступная

Безопасная.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований ФГОС ДО

В данной презентации представлены критерии по организации предметно-пространственной среды в ДОУ....

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС ДО.

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственно среды в контексте требований ФГОС ДО. ...

Развивающая предметно-пространственной среда группы. Реализация требований ФГОС (из опыта работы)

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО.

Аналитическая справка о состоянии развивающей предметно-пространственной среды в контексте требований ФГОС ДО....

Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО"

Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации&r...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС

Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее ...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС

   Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды  ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного об...