Развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований ФГОС ДО
методическая разработка на тему

В данной презентации представлены критерии по организации предметно-пространственной среды в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx100.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда с учетом требований ФГОС ДО

Слайд 2

Информационная справка о создании предметно – развивающей среды. Предметно-развивающая среда наших групп организована с целью обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Для построения развивающей среды в группах мы придерживались следующих принципов: Насыщенности (образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы); Трансформируемости ( возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей); Полифункциональности (разнообразное использование различных составляющих предметной среды); Вариативности ( имеются различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей); Доступности (возможность свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) Безопасности (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Слайд 3

Центр: «Литература» Образовательная область : «Речевое развитие Интегративная направленность деятельности центра. 1.Стимулирование и развитие речевой активности и всех компонентов речевой системы ребенка. 2.Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения (сказка, миф, легенда, рассказ). 3.Развитие представлений о нравственных качествах: об уме, храбрости, хитрости, глупости, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности; определяющие нормы поведения детей 4.Развитие эмоционально-чувственной сферы, нравственно-этических отношений. 5.Формирование потребности рассматривать, беседовать по поводу ее содержания.

Слайд 4

Центр: «Искусств» Образовательная область : « « Художественно – эстетическое развитие». Интегративная направленность деятельности центра. 1. Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. 2.Формирование умения использовать различные материалы с учетом присущих им свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. 3.Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которое несет в себе произведение искусства.

Слайд 5

Центр: «Ролевой игры» Развитие игровой деятельности. Интегративная направленность деятельности центра. 1. Развитие этических ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать , избегать конфликтов. 2. Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. 3. Развитие представлений о поступках, людей (великих, известных) как пример возможностей человека. 4. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.

Слайд 6

Центр: « Природный уголок» ( эколого - исследовательская+экспериментальная деятельность) Образовательная область : «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы. Интегрируется : Коммуникация, труд, безопасность, здоровье, Интегративная направленность деятельности центра . 1.Формирование познавательного развития ребенка. 2.Формирование эколого-эстетического развития. 3.Формирование нравственных качеств; 4.Формирование экологически грамотного поведения; 5.Экологизация различных видов деятельности. Принципы : открытости, деятельностного подхода, функционального комфорта. Центр включает : календарь природы, огород, цветник , растения; Форма работы : поход, экскурсия , природоохранные акции, праздники, досуги.

Слайд 7

Центр «Спортивный уголок» Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В Центре «Спортивный уголок» есть «дорожка здоровья», шведская стенка, массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, кегельбан, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна. Образовательная область : «Физическое развитие»

Слайд 8

Центр «Театральный» Цель театральной зоны: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. Обучение перевоплощению с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации. Обучение использованию в речи слов, необходимых для характеристики персонажей . Знакомим детей с различными видами театра, чтобы каждый ребёнок мог выбрать именно тот театр , который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. В театральной зоне имеется «Театр сказок» Есть ширмы для настольного театра, костюмы, маски, атрибуты для постановок сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра Кукольный, настольный, пальчиковый). Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи) Магнитофон. Диски с записью музыки для спектаклей

Слайд 9

Центр краеведения «Тула – город мастеров» Этот центр способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, с историей образования родного города, отраслях производства, промышленных и культурных объектах. Идёт воспитание любви к родному городу и семье. Создано пособие «Тульский край»(растительный и животный мир, полезные ископаемые, трафареты Тульской области, административно-территориальное деление), макет Тульской области, открытки с достопримечательностями Тулы и области. Флаги, гербы и другая символика России, города, детского сада; рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках, куклы в национальных костюмах и многое другое. Наборы открыток с достопримечательностями городов России

Слайд 10

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие». Конструктивно-модельная деятельность. Интегрируется : Социализация, коммуникация , безопасность , художественная литература . 1. Развитие и обучение детей средствами игровой предметности. 2.Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. 3.Формирование трудовых и безопасных навыков. Виды конструирования: 1. из крупного строительного материала. 2.из конструктора лего . 3.логическое конструирование. Центр: « Строительства и конструирования»

Слайд 11

Центр «Безопасность » Помогает детям закрепить знания о правилах дорожного движения и умения пользоваться этими знаниями в повседневной жизни. У нас есть полотно с изображением дорог , мелкий транспорт, макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор, небольшие игрушки (фигурки людей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Предметно-пространственная образовательная среда ДОУ, отвечающая требованиям ФГОС

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому необходимо серьезно относится к вопросу обновления предметно-пространственной среды ДОУ. Роль взрослого заключается в пр...

Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС.

повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго подхода  в создании предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями  федеральных государственными образовательных...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...