Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста
консультация на тему

Андреева Лариса Владимировна

Воспиты­вая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо пони­мать ее значение в гармоничном развитии личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_i_muzyka.docx20.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №162»

Консультация для воспитателей

Воспитатель и музыка

Подготовила:

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Андреева Л. В.

2015 г.

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе... Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Педагогу-воспитателю необходимо:

  •  Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
  • Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
  • Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
  • Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
  • Разучивать движения с отстающими детьми.
  • Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
  • Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
  • Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).
  • Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально- ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
  • Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
  • Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
  • Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
  • Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
  • Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
  • Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
  • Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
  • Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.
  • Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
  • Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

       На музыкальном занятии

Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

     Слушание музыки:

1 Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2 Следит за дисциплиной;

3 Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

     Распевание, пение:

1 Не участвует во время быстрых опросных упражнений;

2 В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

3 Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

4 Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

5 При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

6 Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном
пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);

     Музыкально-ритмические движения и игры:

1 Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;

2 Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —
упражнения на развитие творческой активности детей);

3 Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;

4  Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца
или пляски;

5 Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

6 Берет одну из ролей в сюжетной игре;

7 Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

В данной консультации разъясняется почему и для чего необходимо быть компетентным и активно принимать участие в музыкальном воспитании детей....

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для воспитателейНа тему:   «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста""

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕС­СЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультации для воспитателей: "РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?...

Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музы...