Квест "В поисках новогодней елки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юзова Наталья Владимировна

Увлекательное путешествие по детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_na_novyy_god_v_poikah_elki_star_gr.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Квест в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебное появление зеленой красавицы»

Цель: познакомить дошкольников с помещениями детского сада, их названиями; сформировать понятие о детском саде, как о первой ступени образования, о том, что есть и младшие и старшие; развивать любознательность, логическое мышление, внимательность, воображение и речь, интерес ко всему новому, расширять кругозор, вызвать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, сделать жизнь воспитанников интересной  и познавательной.

Подготовка:

Конверт с письмом и подсказкой («Здравствуйте дети! Вот и наступила зима. Приближается самый удивительный волшебный сказочный праздник – новый год! Вы уже достаточно взрослые, поэтому я решил подарить вам самое настоящее приключение. Следуйте за подсказками, и вы сумеете пойти туда, не знаю куда, и найти то, не знаю что!» Дед Мороз);

Снежинка с первой загадкой;

 Пронумерованные колокольчики, на обороте которых слоги (Ес  ли  пря  мо вы  пой  де те,  к  ска  зоч  но му  ге  рою  по  па  де  те. Го  ло  ва  да  без  ума,  в  по  ле  ка  тит  ся  са  ма.  Вкус  ная   и   сдоб  ная,  для  зве  рей  съедоб   ная);

Загадка в книжке «Колобок»;

Слова, которые надо собрать в предложение (Следуйте     в    комнату,   где     есть    кривое    зеркало);

Стрелочки;

Капсулы от киндера, чуть больше, чем детей, в одной – загадка о елке, в другой -   небольшая записка от ДМ.

 «Дорогие мои дети! Вы справились со всеми заданиями! Понравилось ли вам приключение? Если вы читаете это письмо, значит вы преодолели все испытания! Вы молодцы! Вы узнали как называются группы. Что в детском саду очень много интересного.

 Я, великий волшебник Дед Мороз, напоминаю, что  скоро Новый год, и те, кто не написал еще письма, сделайте это! Если, вы не умеете еще писать, тогда нарисуйте. Не забывайте, что ваши мамы и папы, тоже ждут подарков. У вас в детском саду скоро праздник. А какой же новый год без …! Возвращайтесь в группу, там вас ждет зеленая красавица! До встречи на празднике. Я обязательно приду!» Дед Мороз

                                   

                                                   

                                                 Ход занятия.

Ведущий планирует сюрпризный момент – появление сказочно- красивого конверта, организует детей для совместной деятельности и зачитывает послание.

Ведущий: Ничего не понимаю. А вы, ребята? Пойти туда, не знаю куда, и найти то, не знаю что! … Следуйте за посказками… А где же они? (еще раз заглядывает в конверт)  Ой, может это подсказка? (зачитывает)  «Поднимите голову и посмотрите на потолок. Ничего необычного не видите?» (Дети находят снежинку. Там загадка про колокольчик)

«Я вижу вы внимательные ребята. После того, как отгадаете  загадку, проявите смекалку. Вам нужно набрать таких  46 штук»

Ведущий: Но где же мы наберем 46 колокольчиков? Ведь не лето сейчас!  Давайте, пойдем и спросим у кого-нибудь.  Может  нам помогут?!

Группа детей поднимается на 3 этаж. Останавливается возле каждого стенда в поисках колокольчиков. И, о чудо, оказывается, что в детском саду есть группа, которая так и называется «Колокольчик».

Ведущий: (заходим с главного входа) Здравствуйте, это  ваша группа называется «Колокольчик»? Значит, мы правильно идем! Нам нужно набрать у вас 46 колокольчиков! (дети собирают по одному колокольчику, приносят их ведущему, который выкладывает их по порядку и получается следующий шаг)

 Ведущий : Так, что же у нас получилось: « Если вы вперед пойдете, к сказочному герою попадете. Голова да без ума в поле катится сама, вкусная и сдобная, для зверей съедобная» Кто же  это? (колобок)   Идем дальше?

Ведущий: (входим в группу «Колобок»  с запасного входа) Здравствуйте, эта группа как называется? … Нам Дедушка Мороз подарил   самое настоящее приключение. Вот мы следуем  за подсказками, и идем туда, не знаем  куда, и ищем то, не знаем  что! А если ваша группа называется «Колобок», значит у вас должна быть эта книжка? Нельзя ли на нее взглянуть?

Ведущий:  Ребята, смотрите! Вот еще одна подсказка!  

(В книге :На поляне дом стоял, Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка, Косой заинька с лягушкой,

Поселилась там лиса, Серый волк - вот чудеса. (Теремок)

 Нам нужно попасть в группу «Теремок»! (выходим через главный вход)

Ведущий (входим  с главного  входа) Здравствуйте, эта группа как называется?(…)  Нам Дедушка Мороз подарил  самое настоящее приключение. Вот мы следуем  за подсказками, и идем туда, не знаем  куда, и ищем то, не знаем  что! Давайте подумаем… Если ваша группа так называется, значит здесь должны быть мышка, лягушка, зайка, волк, лиса, медведь? Нельзя ли нашим детям взглянуть на них? Ребята, прошлый раз где была подсказка? (выслушать предположения обыскать эти игрушки. Может они что-нибудь найдут? (слова, которые надо собрать в предложение «Следуйте в комнату, где есть кривое зеркало»

Не подскажете ли нам, как попасть туда? Спасибо. Пойдемте, ребята.

Ведущий:  Вот мы и пришли. Интересно, где же искать следующую подсказку? Стрелочки!? Указывают на капсулы. Давайте возьмем по одной и по команде откроем! Интересно, у кого будет подсказка?  (В сенсорной комнате много капсул от киндер-сюрприза, в одной загадка про елку, в другой письмо с запиской  от ДМ) С

 «Дорогие мои дети! Вы справились со всеми заданиями! Понравилось ли вам приключение? Если вы читаете это письмо, значит,  вы преодолели все испытания! Вы молодцы! Я, великий волшебник Дед Мороз, напоминаю, что  скоро Новый год, и те, кто не написал еще письма, сделайте это! Если, вы не умеете еще писать, тогда нарисуйте. Не забывайте, что ваши мамы и папы, тоже ждут подарков. У вас в детском саду скоро праздник. А какой же новый год без елки! Возвращайтесь в группу, там вас ждет зеленая красавица! До встречи на празднике. Я обязательно приду!» Дед Мороз

Дети возвращаются в группу, там их ждет  елка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника "Приключения у Новогодней елки" для детей старшего дошкольного возраста

Увлекательные приключения  кота Леопольда, мышей, Деда Мороза, Снегурочки, у Новогодней елки с участием детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе"Путешествие по Новогодним елкам мира"

Сценарий "Путешествие по Новогодним елкам мира" предназначен для детей подготовительной группы.Зрители узнают о том,как встречают Новый  год в  Италии,Америке,на Востоке ,в Африке и  Ро...

Конспект НОД в старшей группе " В поисках новогодней елки"

конспект занятия в старшей группе  по конструированию и моделированию...

Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"

Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...

Смотр-конкурс на лучшее оформление новогодней елки в групповых помещениях "Чудо-елка"

Итак, конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений  ГБОУ Школа № 777 "Чудо-елка" Конкурс был направлен на решение следующих задач:- Создание празд...

Семейное образовательное путешествие «В поисках самой-самой удивительной новогодней елки»

В конце путешествия ребята вместе с родителями выберут САМУЮ, САМУЮ, САМУЮ  удивительную и необычную ёлку Петербурга!...

«Конспект образовательной деятельности «В поисках новогодней елки» с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Ребята отправляются в лес на поиски елочки. При проведении разминки используются топографические знаки. Дети выполняют общеразвивающие упражнения с использованием рюкзачков.  Основные виды движен...