Творческий проект «День защитника Отечества!» в средней группе
проект (средняя группа) на тему

 

 

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno.docx19.67 КБ
Файл 23_fevralya_2016.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»

Творческий проект

«Чудесный праздник к нам идет!»

в средней группе

Составила: воспитатель                                                                                                                                                        Бакулина Л. В.

Саранск 2015год

Паспорт проекта

Тип проекта

Информационно - познавательный, творческий.

Цель проекта

формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи

1. Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, газеты про Новый год).

3. Привлечь родителей, как активных участников жизни группы, к подготовке к Новогоднему празднику.

Участники проекта

дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации

краткосрочный (3 недели) – с 14.12.2015г.- 30.12.2015г.

Предполагаемый результат

● Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике.

● Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год.

● Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Актуальность:

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Постановка проблемы:

На прогулке обратила внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям – почему украсили окна и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник?

Продукт проектной деятельности:

1. Конкурс поделок «Фабрика Деда Мороза»

2. Новогодний праздник «Новогодние приключения».

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

Познавательно-речевое развитие.

• Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому

 Году».

• Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу».

• Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку».

• Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).

• Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот».

Физическое развитие.

• Подвижные игры «Заморожу», «Замри».

Социально-личностное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Праздник        », «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек».

Чтение художественной литературы.

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике : «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей». Стихи про Новый год.

• Познавательные сказки о зимней природе.

• Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки».

Художественно-эстетическое развитие.

• «Открытки к Новому году».

• Новогодняя гирлянда ».

• Ёлка  и Снеговик – почтовик .

• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»

• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Снег идёт»,  «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»

• Коллекция «Новогодние открытки»

• Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды)

• Альбом «Новый год» (иллюстрации)

• Новогодняя композиция на полочку красоты «Дед Мороз»

• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Взаимодействие с семьей.

• Оформление газеты «Новый год»

Конкурс «Фабрика Деда Мороза»

• Консультация «Готовимся к Новому году»

• Украшение группы

Завершающий этап

Новогодний праздник «Новогодние приключения».

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

• Фотоаппарат, компьютер.

• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски).

• Иллюстрации о празднике Новый год.

• Новогоднее украшение.

• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)

Методические пособия:

• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40»

Творческий проект

«День защитника Отечества!»

в средней группе

Составила: воспитатель                                                                                                                                                        Бакулина Л. В.

Саранск 2016год

Паспорт проекта

Тип проекта

Информационно - познавательный, творческий.

Цель проекта

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»

 - формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

 - расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

 - воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

 - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;

Участники проекта

дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации

краткосрочный (1 неделя) – с 15.02.2016г.- 22.02.2016г.

Предполагаемый результат

- Дети приобретут знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

 - У детей сформируется эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

 - У родителей воспитанников повысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.

Актуальность:

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Постановка проблемы:

В наше нелегкое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стоят далеко не на первом месте. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Продукт проектной деятельности:

Для детей:

• аппликация «Самолеты», «Кораблик»;

• рисование «Танк»;

Для родителей

  • Фотовыставка «Наши замечательные папы».
  • Совместная художественная деятельность «Мой папа».
  • Газета «23 февраля».

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

План мероприятий

Дни недели

Название мероприятия

Участники

Понедельник

15.02.16

 

  • Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
  • Подвижная игра «Попади в цель»

Дети, воспитатели

Вторник

16.02.16

  • Рассматривание альбома о военных
  • Подвижная игра «Самолеты»

Дети, воспитатели

Среда

17.02.16

  • Рассматривание книг об Армии
  • Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Дети, воспитатели

Четверг

18.02.16

  • НОД «Подарок папе».
  • Чтение «Дозор» З. Александрова

Дети, воспитатели

Пятница

19.02.16

  • Конструирование «Лего» «Морской флот»
  • Дидактическая игра «Кто служит в армии?»

Дети,

воспитатели

Понедельник

22.02.16

  • НОД аппликация «Летят самолеты»
  • Чтение «Летчики» А. Нехода

Дети, воспитатели

     

Взаимодействие с семьей.

  • Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы».
  • Конкурс рисунков «Мой папа» (совместная деятельность взрослых и детей).
  • Консультация «Роль отца в воспитании ребенка».

Завершающий этап

  • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»
  • Поздравление пап, вручение открыток

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

• Фотоаппарат, компьютер.

• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски).

• Иллюстрации о празднике День защитника Отечества.

• Подбор художественных произведений.

Методические пособия:

• Сборник загадок, стихов  и рассказов о Российской Армии.

Вывод:

         Дети стали чаще играть в игры на военную тематику, уважительно относиться к военным профессиям, с гордостью рассказывать о папах, отслуживших в рядах вооруженных сил. Проявлять интерес к армии, уважать Защитников Отечества, различать и называть представителей разных родов войск, знают о пользе, которую приносят люди военных профессий. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. У детей развит интерес к историческому прошлому России, сформированы: толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, воспитаны нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширения общего кругозора. Расширен словарный запас, развита речь через песни, стихотворения, монологи, диалоги детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко Дню защитника Отечества в средней группе

Собирала материал из разных сборников, чтобы не долго готовится и всем было весело!...

Досуг, посвящённый дню защитника Отечества в средней группе "Мы - защитники".

Ребята слушают рассказ про кота Матросскина, которого призывают в Армию. И пришлось Матросскину выбирать себе военную специальность. На протяжении досуга идёт просмотр видеокартинок.Дети читают стихи,...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Конспект развлечения на тему: «Наши защитники», посвященный Дню защитника Отечества в средней группе

Цель: Воспитание у детей чувство гордости и любви к своему отцу, уважение к людям военных профессий и истории страны....

Проект «День Защитника Отечества!» в средней группе

Проект «День Защитника Отечества!» в средней группе...

Проект «День защитника Отечества» Младшая-средняя группа

Цели:1. Познакомить  детей с Российской армией и, её ролью в современном обществе.2. Воспитывать уважение и чувство гордости за наших героических предков и сегодняшних  защитников Отечества....

СЦЕНАРИЙ К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА в средней группе на тему: «Защитники Отечества»

Праздник для детей должен быть не только интересным, но и познавательным. Кто такие защитники Отечества – это люди, вставшие на защиту своей Родины. Во время Великой Отечественной войны отцы, бр...