Конспект проведения режимного момента "Мытье рук"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Скареднова Ирина Самсоновна

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_rezhimnogo_momenta_myte_ruk.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения режимного процесса

Тема «Мытье рук»

Программные задачи:

Задачи

Образовательная область

1

Обучающая: Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований.

Здоровье

2

Развивающая: Развивать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.

Познание

3

Воспитательная: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Здоровье

Предварительная работа:  

Мытьё рук по опорным схемам; рассматривание картинок по уходу человека за своим телом; беседа о пользе продуктов; разучивание стихотворений, загадок и физминуток.

Материалы:

Картинки схемы мытья рук; картинки  режимных моментов; витамины и картинки к ним; мяч; предметы личной гигиены;  кукла  Жалейкин.

Методы:

1.  Наглядные – кукла, картинки витаминов и режимных моментов, схемы мытья рук, мяч, предметы личной гигиены.

 2.Словесные – загадки, физминутки, пальчиковая гимнастика, чтение стихов.

3.Игровые – д/и «В каком продукте содержится витамин…», игра с мячом «Хорошо – плохо».

4.Практические – раскладывание картинок, массаж для рук.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный

В гостях кукла Жалейкин.

- Жалейкин, что с тобой случилось? Почему ты такой бледный, невеселый? У тебя печальные глаза. Наверное, ты заболел, неужели грипп?

Жалейкин: Нет, нет.  У меня болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. Сильно болит живот, даже руки не могу помыть, все держусь за живот – поем, и опять держусь. И, вообще, я не уверен, правильно ли я мою руки?

- Конечно, жаль, Жалейкин, что ты заболел! Но, по-моему, ты сам виноват в своей болезни!

- Ребята, что нужно делать, чтобы Жалейкин  не болел?

Дети: соблюдать режим дня (вывешивают картинки с режимными моментами)

А теперь все встанем.

Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)

Обедать собираются, (ладонью погладить живот)

Вечером играют, (хлопки)

Ужин ожидают, (ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)

 Спит до самого утра.

2

Основной

- Чтобы вырасти здоровым, надо употреблять в пищу больше витаминов, а какие - нам подскажут ребята.

Дидактическая игра

«В каком продукте содержится витамин?»

- Ребята  как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью).

- А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать)

«Для того чтобы не болеть -

Всегда мы моем руки с мылом.

Не надо звать к нам Мойдодыра»

-Почему мы моем руки с мылом? (ответы детей)

- Действительно, здоровье начинается с наших рук. Знаете, ребята, у вас и у меня, и у Жалейкина на руках веселятся множество микробов.

Ребята, давайте расскажем Жалейкину, как надо правильно мыть руки.

- Конечно, надо дружить не только с мылом, но и со многими другими предметами гигиены. Помогите их перечислить. Для этого отгадайте загадки.

1.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

2.Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать (расческа)

3.Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(мочалка)

4.Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(полотенце)

-Чтоб расти нам сильными,

здоровыми и смелыми

Ежедневно по утра

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем

Дружно весело шагаем

Дружно весело встаем

И ничуть не устаем.

Дети: (раскладывают  к витаминам картинки продуктов)

Витамин «А»:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

Витамин «В»: Косы есть, а не из волоса,

 Зёрна есть, а не из колоса. (Кукуруза).

 Витамин «С»:

Был ребёнок-

Не знал пелёнок,

Стал стариком-

Сто пелёнок на нём. (Капуста).

Витамин «D»: Жёлтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда  и он глядит (подсолнух)

Пальчиковая гимнастика.

В году четыре времени, (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны, (ладони обеих рук обхватывают друг друга)

Эти четыре времени (показать 4 пальца левой руки)

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу)

Зимой год начинается,

Все снегом покрывается, (присесть и одновременно развести руки в стороны)

Весною продолжается,

Листочки появляются, (руки согнуты в локтях, пальцы соединены; немного поднять руки вверх)

Летом солнце греет,

А листья зеленеют, (руки вытянуть вверх, слегка покачивать ладонями)

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз)

Ветер сорвет ее (качать из стороны в сторону)

 И по полям развеет.

А после осени опять (ходьба на месте)

Зима год будет продолжать.

Ребенок:

«Не будь он так вертляв и мал

Я бы его для вас поймал.

И вы бы увидели сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта.

Шесть быстрых лап и два хвоста.

Таков, как уверяют строгие

Профессора по зоологии,

Микроб невидимый злодей

Враг честных и простых людей».

В. Чтобы они не попали к нам в рот и живот, не стали выделять там яды, надо чаще мыть руки с мылом.  Ребенок:

-Каждый день я мыло мою

под горячею водою

И в ладонях по  утру,

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись

Не выскальзывай, не злись.

Дети вспоминают схему-модель и рассказывают как мыть руки:

- намочить руки под краном;

- взять мыло, намылить ладони до пены;

- пеной тщательно потереть руки со всех сторон;

- помыть руки под краном;

- стряхнуть руки;

- насухо вытереть руки полотенцем.

Игра «Хорошо – плохо»

(с мячом)

«Мыть руки», «Не делать зарядку», «Заниматься спортом», «Чаще гулять на улице», и т. д.

3

Заключительный

-Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила поведения.

Кто знает, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?

-Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?

-Для чего нужно так вести себя за столом?

-Потому что точно знают:

(вместе с детьми)

«Кто ест красиво, глядит счастливо».

-Молодцы, дети! Теперь Жалейкин точно  знает, что нужно делать, чтобы быть сильным, крепким и здоровым!

Всегда помни об этом. Ведь здоровье – великая сила.

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

 Чтоб прогнать усталость, лень,

 Ешьте витамины каждый день!

 Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

 Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

 Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Жалейкин: До свиданья! Мне пора!  

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены на столе перед грудью.Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления позвоночника.

Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды

Ребенок:

Итак, ложки держат аккуратно?

 Быстро, дружно все съедают?

 Корки на пол не бросают?

 Чай на стол не проливать!

Дети угощают Жалейкина витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе

Задачи:1.    Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2.    Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...

Конспект проведения режимных моментов в младшей группе

Конспект проведения режимных моментов  в младшей группе...

Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста

В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...