Конспект проведения режимных моментов в младшей группе "Надо,надо умываться"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Султанова Наталья Фёдоровна@

Формироватьу детей простейшие навыки умывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nado_nado_umyvatsya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:




Конспект





проведения режимных моментов





«Надо, надо умываться»





во второй младшей группе




                              Подготовила и провела  воспитатель Султанова Н.Ф.

                                                             

Тема:  «Надо, надо умываться»                                                                                                                                                                                          

Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

 Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

Оборудование занятия: предметы туалетной принадлежности( мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках.

Индивидуальная работа: закреплять умение правильно пользоваться полотенцем и вешать его на место с Артёмом М., Димой Б., Владом А.

Ход занятия:

1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет.      Воспитатель предлагает помочь кукле:

- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?

( Сначала надо завернуть рукава).

- А что потом?

( Открыть кран)…

Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.

- Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава.

- Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо.

- Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем. И т.д.

Динамическая пауза

                                             Подвижная игра «Умывалочка»

                                         Мы намылим наши ручки,

                                          Раз-два-три, раз-два-три,

                                           А над ручками, как тучки,

                                             Пузыри, пузыри.

2 Часть:

Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?

( Помыть руки)

Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться.  В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще  раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные  слова и фразы:

                 «Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

        А нечистым трубочистам – стыд и срам!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения режимных моментов в 1 младшей группе

Задачи:1.    Развивающая: закрепить у детей навык аккуратно подниматься по лестнице не мешая друг другу.2.    Обучающая: учить раздеваться самостоятельно аккуратно ...

Конспект проведения режимных моментов в младшей группе

Конспект проведения режимных моментов  в младшей группе...

Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»

Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста «Теремок» « Научим куклу умываться»

Конспект проведения режимного момента - умывания во второй группе раннего возраста "Теремок" "научим куклу умываться" (формирование культурно-гигиеническихнавыков)....

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...


 

Комментарии

Таринская Татьяна Александровна

Спасибо за конспект