Главные вкладки

    Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»
    методическая разработка (младшая группа)

    Галина Ивановна Кузьмина

     

    Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект "Я умею одеваться"20.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах.

    Режимные моменты - это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. В этой деятельности решаются такие образовательные задачи, как: формирование общей культуры детей, культуры поведения, общения, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развитие личностных и физических качеств, предпосылок к учебной деятельности.

    В методической разработке представлен конспект проведения режимного момента для детей младшего дошкольного возраста «Я умею одеваться» (одевание на прогулку), содержание которого направлено  на решение вышеперечисленных образовательных задач.

    Методическая разработка будет полезна воспитателям детей младшего дошкольного возраста дошкольных образовательных учреждений.

    Конспект проведения режимного момента в младшей группе:

    «Я умею одеваться»

    Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку.

    Задачи:

    1. Образовательные: формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания; формировать умение последовательно одеваться, желание передать содержание потешки в движение.
    2. Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания; активизировать словарный запас: колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.
    3. Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.  

    Предварительная работа: заучивание потешки: «Наша Катя маленька», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», рассматривание альбомов: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», одевание после сна, одевание кукол.

    Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.

    Структура:   

    1. Игровой момент.

    2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

    3. Процесс одевания.

    4. Заключительная часть.

    Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.

    Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать, колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

    Индивидуальная работа: упражнения в последовательности одевания.

    Ход режимного момента:

    1. Игровой момент.

    (В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

    Дети: Куклы.

    Воспитатель: К нам пришли две подруженьки - куклы Катя и Маша, они приглашают нас погулять.

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наши куклы оделись на прогулку?

    Дети: Маша одета тепло, а вот у Кати нет колготок.

    Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Маша одета тепло по погоде, так как на улице лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Катя одета очень легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?

    Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.

    Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы было удобно и ничего не забыть надеть.

    Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

    Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

    Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки, штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.

    2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

    Воспитатель: Дети, посмотрите на куклу Катю, что она забыла одеть? (перечисляют). Давайте оденем куклу Катю в соответствии с погодой, чтобы она тоже могла с нами пойти гулять.

    (Воспитатель одевает куклу Катю: колготки, шапку, шубку, варежки и т.д., свои действия сопровождает чтением потешки):

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Собираемся гулять.

    Завязала Катеньке

    Шарфик полосатенький.

    Наденем на ножки

    Валенки-сапожки

    И пойдем скорей гулять,

    Прыгать, бегать и скакать.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке? (да)

    И Маша готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Маши)
    Зимой холодной я хожу –
    Свой меховой наряд ношу.
    И в нём, поверьте, никогда
    Я не замёрзну в холода!
    И Катя готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Кати)

    И наша Катя уже готова гулять.
    Раз, два, три, четыре, пять
    Мы собираемся гулять.
    (Воспитатель с детьми и с куклами проходят в раздевалку).

    3. Процесс одевания.

    Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

    Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает, дополняет)

    Воспитатель: Давайте теперь покажем Кате и Маше, как мы умеем одеваться. (Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды, дети проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в соответствии с текстом потешки – последовательно, воспитатель и младший воспитатель оказывают помощь, если это необходимо):

    Если хочешь прогуляться,
    Нужно быстро одеваться,
    Дверцу шкафа открывай,
    По порядку надевай.  (Дети открывают шкафчики, достают одежду)

    Первыми – трусики,
    А за ними  маечку:
    Девочке – с бусинкой,
    Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)

    А потом колготки
    Мы с тобой наденем,
    Каждую ножку
    В домик свой поселим. (Одеваются)

    Вот и до рубашечки
    Добрались с тобой.
    Здесь у каждой ручки
    Домик тоже свой.

    А теперь штанишки
    Смело одевай.
    В них свою рубашечку
    Умело заправляй. (Одеваются)

    Посмотри, на улице
    Стало холодать.
    Пришло время кофточку
    Деткам одевать. (Одеваются)

    А теперь давай в сапожки
    Мы обуем наши ножки.
    Два сапожка и две ножки -
    Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)

    Чтобы ушки не болели
    Быстро шапочку надели.
    А потом и куртку
    Для длительной прогулки.

    Нам осталось напоследок
    Шарф под шею повязать,
    Ручки спрятать в рукавички,
    Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)

    (Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания (пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).
    Воспитатель
    :

    Застегнем застежки,
    На твоей одежке.
    Пуговки и кнопочки,
    Разные заклёпочки.
    Кукла Маша говорит:
    Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Саша, помоги Арише надеть шапку. Ариша, какое волшебное слово нужно сказать?

    Ариша: Спасибо.

    Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить «пожалуйста».
    Воспитатель: Ребята, куклам Маше и Кате понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Им понравилось, как Саша помогал другим ребятам, Рома и Настя правильно соблюдали последовательность одевания, Матвей старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!

    (Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают детишкам одеть варежки).
    Воспитатель:

    Мамы, папы и ребятки,
    Носят зимой перчатки.
    Чтобы пальчики не стыли,
    Ручки тепленькими были.
    А вот это – варежки,
    Для тебя и Ванюшки.
    Сможем дольше мы опять,
    На морозе погулять.
    Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.
    (Ребята
     берут санки на улицу, чтобы кукол Машу и Катю покатать и с ребятами покататься с горки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения режимных моментов в младшей группе

    Конспект проведения режимных моментов  в младшей группе...

    Конспект проведения режимного момента умывание в группе раннего возраста

    В конспекте содержится художественное слово, пальчиковая гимнастика, игра на развитие звукопроизношения из опыта работы...

    Конспект проведения режимного момента- умывания в группе раннего возраста

    Программное содержание: продолжать учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать их салфеткой; способствовать возникновению у детей положительных эмоц...

    Конспект проведения режимного момента « Умывание» в группе раннего возраста

    формирование навыков у детей раннего возраста самостоятельно мыть руки...

    Методическая разработка по теме:" Организация и методика проведения режимных моментов в младшей группе «Подготовка к завтраку, завтрак»

    Программное содержание:  Формировать элементарные навыки поведения за столом, развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой....

    Методическая разработка для воспитателей ДОУ: Конспект проведения режимного момента в ясельной группе: «Я умею одеваться»

    Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....