Главные вкладки

    «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
    учебно-методический материал на тему

    Мирзагитова Айгуль Илькамовна

    Самообразование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon karta_po_samoobrazovaniyu.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поэтапно – перспективный творческий план педагога Мирзагитовой Айгуль ИлькамовныМБДОУ № 45

                                                                                            (Ф.И.О. педагога)

    на 2015-2016  учебный год по теме самообразования:

    «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»

    (название темы)

    месяц

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    Дети

    Познакомить с  дид. игрой на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек»

    Занятие «Бабочки»- закрепить с детьми цвети форму.

    Знакомство с дид.играми « Платочек для куклы» (определение предметов по  материала, и по ощупь ткань. «Узнай фигуру»

    Знакомство с дид.игрой «Сравни предметы по высоте».Познакомить с понятием что такое величина.

    Познакомить с дид. игрой « Найди предмет такой же формы». Научить выделить форму в конкретных предметах окруж. обстановки.

    Педагоги

    Презентация «Дидактические игры для сенсорного воспитания детей»

    Консультация:              «Особенности развития детей раннего возраста».

    Итоговое занятие с использование мелкой моторики.

    Посещение занятий воспитателей по сенсорному воспитанию. Обмен опытом работы.

    Обмен опытом работы по теме: « Игры для развития сенсорного развития».

    Родители

    Консультация «Игры для развития мелкой моторики дома »

    Открытое занятие «Как мы искали котенка»

    Консультация для родителей « Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте».

    Беседа: « Для чего нужна пальчиковая гимнастика.»

    Познакомить родителей с пальчиковыми играми по сенсорике и мелкой моторике для игр с детьми дома.

    Оборудование

    Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: « Чудесный мешочек».

    Атрибуты для занятия «Бабочки»

    Дидактическая игра: « Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру), атрибуты для занятия

    Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

    Дидактическая игра: « Самая длинная, самая короткая, ( предложить разложить разноцветные ленты по длине.

    месяц

    февраль

    март

    апрель

    май

    июнь - август

    Дети

    Познакомить с дид. игрой «  В какую коробку?». Распределить три игрушки по размерам и вкладывать их в коробки по величине.

    Знакомство с дид. игрой. « Какого цвета предмет?». Закреплять представления о цвете.

    Занятие «Путешествие в цветную страну»

    Дидактическая игра «Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

    Поиграть с детьми в понравившуюся им игры.- закрепить представление о цвете, форме, величине.

    Педагоги

    Познакомить педагогов с книгой

    В. П. Вартан  «Сенсорное развитие дошкольников»

    Презентация для педагогов ««Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

    Выставка для педагогов дидактических игр,

    направленных на сенсорное развитие детей.

    Выступление из опыта работы «Пособия Марии Монтессори»

    Подготовить для педагогов консультации и презентации по сенсорному воспитанию детей.

    Родители

    Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

    Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

    Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры».

    Оформление папки-передвижки для родителей

    на тему: «Сенсорные игры малышей»

    Подготовить для родителей консультации и выставки дидактических игр по сенсорному воспитанию детей.

    Оборудование

    Дидактическая игра: « Разноцветные кружки» , (предложить положить кружки начиная от самого большого. «Дальше- ближе» (предложить по рисунку определить положенные игры и предметов.

    Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. «Какого цвета не стало?», « Какого цвета предмет?».

    Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей, атрибуты для занятия.

    Дидактическая игра: «Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить ,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

    Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы: "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"

    В данной статье представлены тезисы из опыта работы воспитателя по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста....

    План работы по самообразованию "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста".

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать основны...

    Содержание сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста

    Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет жизни имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и фор­мирование восприятия предметов - чувственного познания отдельных свойст...

    Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...

    Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста

    Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного      возраста...

    План самообразования "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"

    В документе содержится план самообразования педагога...