«Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Поэтапно – перспективный творческий план педагога Мирзагитовой Айгуль ИлькамовныМБДОУ № 45
(Ф.И.О. педагога)
на 2015-2016 учебный год по теме самообразования:
«Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
(название темы)
месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь |
Дети | Познакомить с дид. игрой на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек» | Занятие «Бабочки»- закрепить с детьми цвети форму. | Знакомство с дид.играми « Платочек для куклы» (определение предметов по материала, и по ощупь ткань. «Узнай фигуру» | Знакомство с дид.игрой «Сравни предметы по высоте».Познакомить с понятием что такое величина. | Познакомить с дид. игрой « Найди предмет такой же формы». Научить выделить форму в конкретных предметах окруж. обстановки. |
Педагоги | Презентация «Дидактические игры для сенсорного воспитания детей» | Консультация: «Особенности развития детей раннего возраста». | Итоговое занятие с использование мелкой моторики. | Посещение занятий воспитателей по сенсорному воспитанию. Обмен опытом работы. | Обмен опытом работы по теме: « Игры для развития сенсорного развития». |
Родители | Консультация «Игры для развития мелкой моторики дома » | Открытое занятие «Как мы искали котенка» | Консультация для родителей « Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте». | Беседа: « Для чего нужна пальчиковая гимнастика.» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми по сенсорике и мелкой моторике для игр с детьми дома. |
Оборудование | Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: « Чудесный мешочек». | Атрибуты для занятия «Бабочки» | Дидактическая игра: « Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру), атрибуты для занятия | Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. | Дидактическая игра: « Самая длинная, самая короткая, ( предложить разложить разноцветные ленты по длине. |
месяц | февраль | март | апрель | май | июнь - август |
Дети | Познакомить с дид. игрой « В какую коробку?». Распределить три игрушки по размерам и вкладывать их в коробки по величине. | Знакомство с дид. игрой. « Какого цвета предмет?». Закреплять представления о цвете. | Занятие «Путешествие в цветную страну» | Дидактическая игра «Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) | Поиграть с детьми в понравившуюся им игры.- закрепить представление о цвете, форме, величине. |
Педагоги | Познакомить педагогов с книгой В. П. Вартан «Сенсорное развитие дошкольников» | Презентация для педагогов ««Сенсорное воспитание детей раннего возраста». | Выставка для педагогов дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей. | Выступление из опыта работы «Пособия Марии Монтессори» | Подготовить для педагогов консультации и презентации по сенсорному воспитанию детей. |
Родители | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры». | Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» | Подготовить для родителей консультации и выставки дидактических игр по сенсорному воспитанию детей. |
Оборудование | Дидактическая игра: « Разноцветные кружки» , (предложить положить кружки начиная от самого большого. «Дальше- ближе» (предложить по рисунку определить положенные игры и предметов. | Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. «Какого цвета не стало?», « Какого цвета предмет?». | Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей, атрибуты для занятия. | Дидактическая игра: «Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) | Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы: "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"
В данной статье представлены тезисы из опыта работы воспитателя по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста....
План работы по самообразованию "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста".
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать основны...
Содержание сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание ребенка первых трех лет жизни имеет своей целью обеспечение нормального развития функций анализаторов и формирование восприятия предметов - чувственного познания отдельных свойст...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...
Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста
Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста...
План самообразования "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"
В документе содержится план самообразования педагога...