Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
материал
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._plan_po_samoobrazovaniyu_berezkina_l.v.docx | 19.26 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu_berezkina_l.v._18-19_god.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Березкиной Людмилы Владимировны
Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Учебный год | Содержание работы |
2015-2016г. | 1.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию: -Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011. -Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013. Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников. 2.Анкетирование и консультирование родителей: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». 3. Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». 4.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр. 5. Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей». |
1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике: -Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007. 2.Проведение консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям». 3. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр. 4.Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» ; 5. Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста». 6.Экспериментирование с водой. Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды». | |
2017-2018г. | 1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике: -Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М. : 1983 2.Проведение консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей». 3.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит? », «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя? ». 4.Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» 5.Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» 6.Участие в работе педсовета |
2019-2020г. | 1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике: -Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. 2.Оформить в группе уголок «Сенсорики» 3.Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике» 4.Анкетирование родителей, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения. 5.Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» |
2020-2021г. | 1.Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика» 2.Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям» 3.Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике» 4.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит…?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?». 5. Презентация « Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ
Отчет по самообразованию воспитателя
Березкиной Людмилы Владимировны
за 2016 -2020 учебный год
г. Нижнекамск
Я, Березкина Людмила Владимировна, работаю в первой младшей группе.
Образование, диплом | Высшее образование. Диплом 131605 0048123 |
Курсовая подготовка | «Профессиональный стандарт «Педагог». Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности как условие реализации ФГОС ДО» 25.04.2019г. |
Педагогический стаж | 8 лет |
Стаж работы в МАДОУ | 8лет |
Стаж работы в занимаемой должности | 8 лет |
Квалификационная категория | I квалификационная категория |
Тема по самообразованию | «Влияние сенсорной деятельности на развитие мышления детей младшего возраста» |
Дата начала работы над темой | 2016 уч.год. |
Предполагаемая дата окончания работы | 2020 год. |
Целью моей работы по самообразованию было: | Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей младшего возраста. |
В процессе самообразования я решала следующие задачи: | 1.Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Влияние сенсорной деятельности на развитие мышления детей младшего возраста» 2.Подготовить материал для проведения игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 3.Подготовить и провести работу с родителями по теме: «Влияние сенсорной деятельности на развитие мышления детей младшего возраста» 4. Развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт. 5. Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов. |
Актуальность изучения | Актуальность опыта заключается в том, что в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что составляет область сенсорного воспитания. Дети гораздо позже начинают обращать внимание на цвет и форму предметов в окружающей обстановке, с трудом запоминают названия, плохо дифференцируют предметы. Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию сенсорных процессов. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. |
В процессе работы по самообразованию, я изучила методическое пособие | 1.Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст]: пособие для воспитателя детского сада./ Л.А Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева, Т.Г. Васильева; под ред. Л.А Венгер. – М.: Просвещение, 1973. – С. 3– 15; 28 – 54. Пособие содержит занимательные дидактические игры и упражнения по сенсорике, которые окажут помощь воспитателю в детском саду по сенсорному развитию дошкольников.3. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста». Пособие для воспитателя дет. сада. М. : Просвещение, 1983. В пособии содержится краткое описание игр и игр-занятий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. |
Также я изучила следующую литературу: | 1. Книга для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М.,2004. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». Книга содержит занимательные дидактические игры и упражнения которые окажут помощь в сенсорном воспитании дошкольников. |
По итогам мониторинга было выявлено: | С целью выявления уровня сенсорного развития мною была проведена диагностика детей раннего возраста. Цель диагностических заданий выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало учебного года. По результатам диагностики, проведённой в начале года, видно, что дети затрудняются правильно определять и называть цвет и форму предметов. Занятия и игры в группе, способствовали развитию сенсорных эталонов у детей младшего возраста. Таким образом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить то, что использование дидактических игр и упражнений, а также занятия в сенсорной комнате обеспечивают динамику сенсорного развития детей раннего и младшего возрастов. |
В работе с детьми способствовала: | Я старалась организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к познанию. Для этого я создала необходимую обстановку в группе, которая в значительной степени влияет на развитие мозга в раннем возрасте. Своей яркостью, новизной, необычностью наша «среда обитания» побуждает детей исследовать её, действовать в ней, развивает инициативу и творчество. |
Работа с педагогами | Для воспитателей были изготовлены и выставлены папки-передвижки, консультации, рекомендации: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста», «Что такое сенсорика и почему её так важно развивать?», |
Работа с родителями | Для родителей были изготовлены и выставлены папки-передвижки, консультации, рекомендации: «Дидактические игры для развития мелкой моторики», «Пальчиковая гимнастика», «Как развить мелкую моторику ребёнка?», «Умные игры дома». Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома», были предложены несложные игры, например с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, «Ёжики с прищепками», работа с мозаикой, массаж кистей рук с помощью различных предметов (шишки, карандаш); с помощью родителей была изготовлена развивающая доска «Бизиборд». |
Распространение опыта на ГМО, региональных семинарах | Республиканский семинар педагогов дошкольного, начального, основного общего образования образовательных организаций муниципальных районов РТ «Целесообразность и эффективность методов и приёмов обучения в достижении оптимальных результатов. Сертификат. |
Участие в конкурсах, результативность | 1. Муниципальный конкурс Рукотворная книга «Книжка-малышка». Сертификат участника. 2. Межрегиональный конкурс методических разработок для педагогических ДОО и преподавателей среднего профессионального педагогического образования РТ и Приволжского федерального округа РФ. Сертификат 3.Муниципальный конкурс дидактических материалов «Моя педагогическая находка» (ранний возраст), для педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района . Диплом. 4. Муниципальный конкурс «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста», Диплом. 5. Региональный конкурс «Фетрики», «Театр для малышей», Диплом 3 степени. 6.Муниципальный конкурс Рукотворная книга «Времена года», Диплом 2 степени. 7. Зональный конкурс дидактических материалов «Моя педагогическая находка», Диплом 2 степени. |
Выводы | В результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Планирую продолжать работу на следующий год по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы; продолжить работу с родителями, индивидуальную работу. |
Проблемы, пути их решения | Трудности были во время работы с пластилином и с соленым тестом, так как слаба развита мелкая моторика. Больше внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста".
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать основны...
«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа
Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015 - 2020 уч.г.
Тема: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.Цель: Создание системы работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в условиях дошкольн...
План самообразования "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"
В документе содержится план самообразования педагога...
План работы по самообразованию второй ранней группы «Медвежата» на тему: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
Актуальность выбранной те...
Инновационный опыт воспитателя Тема «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
в истории педагогики сложились разные системы сенсорного воспитания. Они отличаются друг от друга психологическими подходами к пониманию природы восприятия, его взаимосвязи с мышлением. В зависимости ...
План работы по самообразованию на 2020-2025 уч. год. Березкиной Людмилы Владимировны Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
План работы по самообразованиюБерезкиной Людмилы ВладимировныТема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».Цель: повышение своего педагогического уровня, профессиона...