Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015-2020 уч. год. Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».
материал

Березкина Людмила Владимировна

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Березкиной Людмилы Владимировны

Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Учебный год

Содержание работы

2015-2016г.

1.Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию:

-Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.

-Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» .- Мозаика-синтез, 2013.

Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из  Интернет – источников.

2.Анкетирование и консультирование родителей: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

3. Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».

4.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр.

5. Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей».

2016-2017г.

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике:

-Вартан В. П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн. : БрГУ, 2007.

2.Проведение консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям».

3. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр.

4.Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» ;

5. Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».

6.Экспериментирование с водой. Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды».

2017-2018г.

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике:

-Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М. : 1983

2.Проведение консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».

3.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит? », «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя? ».

4.Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»

5.Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»

6.Участие в работе педсовета

2019-2020г.

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике:

-Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста.

2.Оформить в группе уголок «Сенсорики»

3.Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике»

4.Анкетирование родителей, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

5.Консультация для родителей на тему: «Развитие  сенсорных способностей детей раннего возраста»

2020-2021г.

1.Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика»

2.Консультация для родителей на тему «Какие игрушки необходимы детям»

3.Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике»

4.Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит…?»,  «Найди предмет такой же формы»,  «Какая фигура лишняя?».  

5. Презентация « Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» НМР РТ

Отчет по самообразованию воспитателя

Березкиной Людмилы Владимировны

за 2016 -2020 учебный год

г. Нижнекамск

Я, Березкина Людмила Владимировна, работаю в первой младшей группе.

Образование, диплом

Высшее образование. Диплом 131605  0048123

Курсовая подготовка

«Профессиональный стандарт «Педагог». Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности как условие реализации ФГОС  ДО»  25.04.2019г.

Педагогический стаж

8 лет

Стаж работы в МАДОУ

8лет

Стаж работы в занимаемой должности

8 лет

Квалификационная  категория

I квалификационная  категория

Тема по самообразованию

 «Влияние сенсорной деятельности на развитие мышления детей младшего возраста»

Дата начала работы над темой

2016 уч.год.

Предполагаемая дата окончания работы

2020 год.

Целью моей работы по самообразованию было:

Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей младшего возраста.

В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

1.Изучить учебную и методическую литературу по теме: «Влияние сенсорной деятельности на развитие мышления детей младшего возраста»

2.Подготовить материал для проведения игр по сенсорному развитию детей младшего  возраста.

3.Подготовить и провести работу с родителями по теме: «Влияние сенсорной деятельности на развитие мышления детей младшего возраста»

4. Развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.

5. Создать картотеку дидактических игр по развитию сенсорных эталонов.

Актуальность изучения

 Актуальность опыта заключается в том, что в последние годы у дошкольников отмечаются нарушения познавательной деятельности, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений, что составляет область сенсорного воспитания. Дети  гораздо позже начинают обращать внимание на цвет и форму предметов в окружающей обстановке, с трудом запоминают названия, плохо дифференцируют предметы.  Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию сенсорных процессов. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В процессе  работы по самообразованию, я изучила методическое пособие  

1.Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст]: пособие для воспитателя детского сада./ Л.А Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева, Т.Г. Васильева; под ред. Л.А Венгер. – М.: Просвещение, 1973. – С. 3– 15; 28 – 54. Пособие  содержит занимательные дидактические игры и упражнения по сенсорике, которые  окажут помощь воспитателю в детском саду по  сенсорному развитию дошкольников.

3. Пилюгина Э. Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста». Пособие для воспитателя дет. сада. М. : Просвещение, 1983. В пособии содержится краткое описание игр и игр-занятий по сенсорному  воспитанию детей раннего возраста.

Также  я изучила следующую литературу:

1. Книга  для воспитателей детского сада / Л.А. Венгер. - М.,2004. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». Книга содержит занимательные дидактические  игры и упражнения которые окажут помощь в  сенсорном воспитании дошкольников.

По итогам мониторинга было выявлено:

С целью выявления уровня сенсорного развития мною была проведена диагностика детей раннего возраста. Цель диагностических заданий выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало  учебного года. По результатам диагностики, проведённой в начале года, видно, что дети затрудняются правильно определять и называть цвет и форму предметов.

Занятия и игры в группе, способствовали развитию сенсорных эталонов у детей младшего возраста. Таким образом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить то, что использование дидактических игр и упражнений, а также занятия в сенсорной комнате обеспечивают динамику сенсорного развития детей раннего и  младшего возрастов.

В работе с детьми способствовала:

Я старалась организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь взрослых и у них была потребность к познанию. Для этого я создала необходимую обстановку в группе, которая в значительной степени влияет на развитие мозга в раннем возрасте. Своей  яркостью, новизной, необычностью наша «среда обитания» побуждает детей исследовать её, действовать в ней, развивает инициативу и творчество. 

Работа с педагогами

Для воспитателей  были изготовлены и выставлены папки-передвижки, консультации, рекомендации: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста», «Что такое сенсорика и почему её так важно развивать?»,

Работа  с родителями

Для родителей были изготовлены и выставлены папки-передвижки, консультации, рекомендации: «Дидактические игры для развития мелкой моторики», «Пальчиковая гимнастика», «Как развить мелкую моторику ребёнка?», «Умные игры дома». Были проведены индивидуальные беседы с родителями детей с плохо развитой моторикой рук «Развиваем мелкую моторику дома», были предложены несложные игры, например с песком «Найди что спрятано», нанизывание бус, «Ёжики с прищепками», работа с мозаикой, массаж кистей рук с помощью различных предметов (шишки, карандаш); с помощью родителей была изготовлена развивающая доска «Бизиборд».

Распространение опыта на ГМО, региональных семинарах

Республиканский семинар педагогов дошкольного, начального, основного общего образования образовательных организаций муниципальных районов  РТ «Целесообразность и эффективность методов и приёмов обучения в достижении оптимальных результатов. Сертификат.

Участие в конкурсах, результативность

1. Муниципальный конкурс    Рукотворная книга «Книжка-малышка». Сертификат участника.

2. Межрегиональный конкурс методических разработок для педагогических  ДОО и преподавателей среднего профессионального педагогического образования РТ и Приволжского федерального округа РФ. Сертификат

3.Муниципальный конкурс дидактических  материалов «Моя педагогическая находка» (ранний возраст), для педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района . Диплом.

4. Муниципальный конкурс «Педагогические идеи в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста», Диплом.

5. Региональный конкурс «Фетрики», «Театр для малышей», Диплом 3 степени.

6.Муниципальный  конкурс   Рукотворная книга  «Времена года», Диплом 2 степени.

7. Зональный конкурс дидактических материалов «Моя педагогическая находка», Диплом 2 степени.

Выводы

В результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Планирую продолжать работу на следующий год по изготовлению и изучению новых игр и игровых упражнений по данной теме; изучать новинки методической литературы; продолжить работу с родителями, индивидуальную работу.

Проблемы, пути их решения

Трудности были во время работы с пластилином и с соленым тестом, так как слаба развита мелкая моторика. Больше внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста".

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать основны...

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2015 - 2020 уч.г.

Тема: Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ.Цель: Создание системы работы по использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда в условиях дошкольн...

План самообразования "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"

В документе содержится план самообразования педагога...

Инновационный опыт воспитателя Тема «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

в истории педагогики сложились разные системы сенсорного воспитания. Они отличаются друг от друга психологическими подходами к пониманию природы восприятия, его взаимосвязи с мышлением. В зависимости ...

План работы по самообразованию на 2020-2025 уч. год. Березкиной Людмилы Владимировны Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».

План работы по самообразованиюБерезкиной Людмилы ВладимировныТема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».Цель: повышение своего педагогического уровня, профессиона...