Родительское собрание "Давайте познакомимся" в младшей группе ДОУ в форме круглого стола.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Осипенко Галина Владимировна

Родительское собрание "Давайте познакомимся" поможет выработать общие направления взаимодействия воспитателей и родителей в воспитательном процессе, ознакомит родителей с условиями адаптации детей, программой развития детей младшего дошкольного возраста, а также расскажет о возрастных особенностях развития детей 3-4лет. Рекомендуем использовать в своей работе воспитателям младших групп детского спда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение №66

                        «Детский сад комплексного вида»

                      Родительское  собрание     «Давайте познакомимся»

                             в младшей    группе в форме круглого стола

                                                                            Воспитатели: Осипенко Г.В.,

                                                                                                     Волкова М.П.

                                           

                                           Кемерово,2015

Цель:

 ознакомление родителей с условиями адаптации детей и программой

развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- выработать общие направления взаимодействия воспитателей и родителей  в воспитательном процессе,

- познакомить с предметно-развивающей средой группы.

Подготовительная работа:

- изготовление вместе с детьми приглашений на собрание,

- создание объявления,

- вырезание цветочков и кружочков для проведения психологического тренинга,

- подбор материала,

- изготовление раскладушек на темы «Адаптация в детском саду» и «Психологические и возрастные особенности детей 3-4лет» и памяток для родителей «Как любить ребенка».                                                                                                            Повестка дня:

  1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи):                                           а) игра «Волшебный мяч»;                                                                                    б) дидактическое упражнение  «Цветочек».
  2. Адаптация детей младшего возраста в ДОУ.
  3. Возрастные  особенности  развития детей 3-4 лет.
  4. Программа, основные направления  развития детей  3-4 лет.
  5. Выбор родительского комитета.
  6. Разное. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

                                                Ход собрания

1. Дорогие родители, бабушки, мамы, папы! Мы очень рады видеть вас на первом

родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей

поддержки и помощи воспитание детей и создание для них уютной и радостной

обстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Будем знакомы», давайте

познакомимся поближе.  В этом нам поможет «Волшебный мяч».

        Игра «Волшебный мяч».

Встаньте, пожалуйста, в кружочек и начнем с воспитателей. Получивший мяч, немного расскажет о себе и закрепит на одежде кружочек с именем и отчеством, для того чтобы легче было потом общаться.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество.  

      Дидактическое упражнение «Цветочек».

Дорогие родители! Ваш ребенок, как цветочек, который мы будем растить вместе. Дома вы ребенка называете ласково, по-разному. Воспитателям это знание тоже  поможет в общении с детьми. На цветочках с именем вашего ребенка напишите, как вы его ласково называете. После этого передайте его нам, воспитателям.

2.А сейчас мы расскажем  вам, что поможет детям адаптироваться, привыкнуть к детскому саду, и какая нам нужна от вас помощь.

Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- следите и дома за тем, как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

- следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы);

- учите пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой;

- учите убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!

- Вовремя укладывайте ребенка спать днем (в выходные) и вечером.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  

- Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также монетки, мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на наше плодотворное сотрудничество! Об особенностях адаптации детей в детском саду можно также прочитать в папке-раскладушке, стоящей  у нас в приемной (показываем папку).

3.А сейчас мы расскажем вам о возрастных особенностях  детей 3 - 4 лет. Хочется  начать со слов, что младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

    Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. На любой вопрос говорит: «Не хочу, не буду, не дам, нет». Иногда меньше говорит, чем обычно, или совсем замолкает. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряем  и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается.

Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Например, вносим в группу новую куклу, Петрушку, которые очень хотели научиться правильно держать ложку, просим  показать, как надо держать ложку. Проводили серию дидактических игр: «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу» и др. Показывали детям небольшие спектакли, например: «Как лисенок пошел на день рождения к зайчонку», «Как мишка учился ложку держать». Начинаем обучать детей пользоваться вилкой.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком о том, как прошел день.

          Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Например, многие дети полюбили веселую  собачку Шарика, сидящую у нас на диванчике, и  быстро успокаиваются рядом с ней  после расставания с мамой. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Поэтому  дидактические игры используются часто  для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать, закрепляет  знания о животном, растительном, предметном мире. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игре. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

Дидактическое упражнение «Солнышко»

Итак,уважаемые родит ели, покажите наглядно, что свойственно детям 4 года жизни (выберите из предложенного нужные свойства, присущие детям, и прикрепите к солнышку, обозначающему ребенка). Правильный вариант:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Неумелое общение со сверстниками.

5. Помощь и любовь со стороны взрослого.

Остановлюсь на последнем.В дошкольный период  очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе,  мы всё преодолеем". Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему.  

(Обратите внимание на памятки, сделанные для вас и лежащие на столе.)

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает, как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника , конечно, же стоит ребёнок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Мы постоянно будем выставлять папки – раскладушки с советами и консультациями для родителей по разным проблемам воспитания детей.

4. Задачи и цели работы по программе.

Рабочая программа ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: 

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. (зарядка, закаливание, занятия по физкультуре)

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. 

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; 

3. Самостоятельная деятельность детей. 

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. 

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. 

5.Для регулирования нашей совместной работы в ДОУ, нам необходим родительский комитет. (Проводятся выборы родительского комитета путем голосования  в составе 3человек.)

6. В разделе «Разное»  воспитатели отвечали на вопросы родителей.

(В заключение было принято  решение о тесном сотрудничестве воспитателей и родителей  в процессе воспитания детей.)

                                    Как любить своего ребёнка

Правило первое:

уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе:

уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость и  хамство.

Правило третье:

наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда,  когда родители - пример для подражания.

Правило пятое:

признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

        Правило шестое:

Для нормального развития желательно, чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Поэтому как не надо себя вести.

  • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
  • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
  • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме актива...

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава" (Младший дошкольный возраст)

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава" (Младший дошкольный возраст)...

Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – забава?»(младший возраст)...

Нетрадиционное родительское собрание № 3 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе.

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель»....

Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Повестка дня:1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.2. Я – родитель. Разгово...

Родительское собрание в форме круглого стола "Игра-забава" в младшей группе

Родительское собрание в форме круглого стола "Игра-забава"...

родительское собрание в форме "круглого стола" во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи".

Цель: привлечение родителей к активному взаимодействию по вопросам воситания и развития детей.Задачи:  раскрыть значимость речевого развития в жизни ребенка.    Познакомить с понят...