родительское собрание в форме "круглого стола" во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи".
материал (младшая группа)

Цель: привлечение родителей к активному взаимодействию по вопросам воситания и развития детей.

Задачи:  раскрыть значимость речевого развития в жизни ребенка.

    Познакомить с понятием «речевая среда».

    Информировать родителей о требованиях к речи взрослых, окружающих ребенка дома.

    Разъяснить родителям роль разнообразных игр и упражнений с пальцами в становлении речи ребенка.

    Дать рекомендации родителям по чтению детям художественной литературы в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе «развитие речи детей в условиях семьи»

Цель: привлечение родителей к активному взаимодействию по вопросам воситания и развития детей.

Задачи:  раскрыть значимость речевого развития в жизни ребенка.

    Познакомить с понятием «речевая среда».

    Информировать родителей о требованиях к речи взрослых, окружающих ребенка дома.

    Разъяснить родителям роль разнообразных игр и упражнений с пальцами в становлении речи ребенка.

    Дать рекомендации родителям по чтению детям художественной литературы в домашних условиях.

План собрания.

  1. Вступительная часть.
  1. Приветствие родителей, знакомство с темой круглого стола.
  2. Информация «Совсем немного науки».

     2.  Основная часть.

              1. Интерактивная игра с родителями «Играем в прилагательные»

              2. Игра- обсуждение «Запись на листах».

              3. Разминка «наши руки не для скуки».

              4. Диалог с родителями «Вопрос- ответ».

3.  Заключительная часть.

              1. Выступление учителя – логопеда «Несколько важных советов учителя- логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни», вручение буклетов.

               2. Подведение итогов работы «круглого стола» - рефлексия.

Предварительная работа

   Оформление приглашения на родительское собрание.

   Подготовка музыкального зала для проведения собрания (расстановка столов, стульев).

  Обсуждение с учителем- логопедом темы и  содержания родительского собрания.

 Оборудование и материалы.

   Листы бумаги, простые карандаши для каждого присутствующего на собрании; коробка, контейнеры с зелеными и красными фишками.

Ход собрания.

  1. Вступительная часть.

Родители сидят за столами, поставленными по кругу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Уважаемые родители! Мы снова рады приветствовать вас на нашей встрече и предлагаем сегодня поучаствовать в работе «круглого стола», посвященного вопросам развития речи ребенка в условиях семьи. «Круглый стол» даст возможность вам сегодня не просто традиционно заслушать выступления педагогов, а самим принять участие в обсуждении вопросов, высказать свое мнение, поделиться опытом воспитания ребенка. Работу сегодняшнего общения предлагаем построить по следующей схеме: сначала ставится вопрос (проблема), затем идет обсуждение, рассмотрение всех предложенных вариантов, обобщение.

Информация «Совсем немного науки»

Воспитатель. Но прежде чем приступить непосредственно к теме, предлагаем вашему вниманию небольшую общую информацию, которая поможет вам лучше разобраться в вопросах речевого развития детей.

  Учеными давно доказано, что каждый человек рождается лишь со способностью к речи, и эту способность надо развивать. А развивать ее можно специальными средствами, считают ученые и педагоги, основными из которых являются: общение детей со взрослыми и сверстниками; определенные условия, созданные вокруг ребенка, способствующие речевому развитию (то есть речевая среда), речь взрослых, окружающих ребенка; художественная литература. И еще одно средство, оказывающее влияние на речевое развитие ребенка – это игры с пальчиками. Именно эти средства речевого развития ребенка в домашних  условиях мы вместе подробно обсудим и разберем. А поможет нам в этом учитель- логопед.

  1. Основная часть. Интерактивная игра с родителями «Играем в прилагательные»

Воспитатель. Первый вопрос, который предстоит нам с вами обсудить: «Какой должна быть речь взрослых, окружающих ребенка?».  Предлагаю сделать это с помощью «Игры в прилагательные». Для этого разделимся на две команды. Каждой  команде необходимо подобрать прилагательные, характеризующие речь взрослых, окружающих ребенка дома.

  Родители делятся на команды и выполняют задание, затем команды озвучивают подобранные прилагательные.

Родители. Речь взрослых, которые окружают ребенка, должна быть содержательной , четкой, неторопливой, грамматически правильной, выразительной, эмоционально насыщенной, достаточно громкой.

Игра – обсуждение «Запись на листах».

   На столе листы бумаги, простые карандаши.

   Воспитатель. Переходим к следующему вопросу  в рамках нашего «круглого стола». Вначале, когда озвучивались средства развития речи ребенка, прозвучало такое понятие, как «речевая среда». Это и есть следующий вопрос: «Что такое речевая среда в домашних условиях?»

    Перед вами на столах лежат листы бумаги и карандаши. Подумайте и запишите  свой ответ на этот вопрос на листе. Можно одним предложением, можно несколькими.

   Родители записывают ответы на листах, затем эти ответы зачитывает воспитатель, а учитель- логопед в итоге обобщает все ответы.

Разминка «Наши руки не знают скуки»

Воспитатель. Уважаемые родители, а теперь мы предлагаем вам немного отдохнуть и выполнить упражнения для пальцев рук.

   Родители под руководством воспитателя выполняют упражнения пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин».

Воспитатель. Для разминки мы не  случайно выбрали упражнения для пальцев рук. По мнению ученых, разнообразные движения пальцами рук активизируют речевое развитие, так как речевые зоны коры головного мозга расположены очень близко к зонам, отвечающим за движения пальцев рук.  Между ними существует очень тесная связь. В домашних условиях с детьми можно использовать разнообразные игры с пальчиками, собирать вместе мозаику, пазлы, кубики, конструкторы.

Диалог с родителями «Вопрос- ответ»

  Воспитатель. Еще один важный  вопрос, на котором хотелось бы остановить ваше внимание, это знакомство детей с произведениями художественной литературы в домашних условиях. Просим вас ответить на несколько вопросов.

  • Любит и ваш ребенок слушать произведения художественной литературы?
  • Есть ли любимое произведение у вашего ребенка?
  • Как часто вы читаете своему ребенку, рассматриваете с ним картинки?
  • С какими произведениями мы предпочитаете знакомить своего малыша? ( Сказки, рассказы, стихи и т.д)
  • Как вы считаете, нужно ли вообще знакомить детей с художественной литературой?

Воспитатель. Чтение детских книг для всех поколений детей является любимым занятием. Детская книга рассматривается как важное средство умственного, нравственного  и эстетического восприятия. Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. Из книги ребенок узнает много новых слов и образных выражений. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие. Поэтому произведения детской художественной литературы должны стать неотъемлемой частью жизни ребенка. Но и здесь существуют определенные требования, которые нужно учитывать, знакомя ребенка с художественным произведением.

  • Читать ребенку младшего возраста можно не более 15 минут, затем его внимание рассеивается.
  • Подбирать произведения необходимо с учетом возраста. Чем младше ребенок, тем проще по содержанию должно быть произведение.
  • Ребенок не может всегда быть слушателем. Он может повторять за вами слова, предложения, говорить о своих ощущениях, рассматривать картинки по ходу чтения.
  • Нужно демонстрировать ребенку уважение к книге. Ребенок должен знать, что книга -  это не  игрушка. Приучайте его бережно относиться к книгам.
  • Во время чтения нужно стараться передать голосом характеры героев, смешную или грустную ситуацию.
  • Во время чтения нужно сохранять зрительный контакт с ребенком. Так  он чувствует, что вы читаете для него, а вы видите, какие чувства вызывает у ребенка то, о чем вы читаете.

Воспитатель. Еще один важный вопрос, касающийся художественных произведений. Кроме чтения литературы дома детей необходимо обучать и пересказу.  Пересказ произведений художественной литературы оказывает большое влияние на развитие детской речи. Развивается память, внимание, мышление. Уважаемые родители, как вы учите детей пересказу произведений художественной литературы?

   Родители высказываются.

   Воспитатель. Предлагаем вам послушать, как правильно учить детей пересказу.

  1. Сначала ребенку предлагается послушать произведение, сообщаются его название, автор. Новый для ребенка текст рассказывается (читается) без предупреждения о последующем пересказе, поскольку установка на пересказ ограничивает внимание ребенка, сосредотачивает его на запоминании и тем самым мешает целостному восприятию художественного произведения.
  2.  Беседа по содержанию прочитанного,  направленная на анализ и запоминание текста.
  3. Повторное чтение произведения, и при этом уже  нужно ребенку сообщить, что после чтения он будет рассказывать его сам.
  4. Пересказ текста произведения ребенком.

  1. Заключительная часть.
  • Выступление учителя – логопеда «Несколько важных советов учителя- логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни в семье», вручение буклетов.
  • Подведение итогов работы «круглого стола» - рефлексия.

На столах у родителей контейнер с фишками. На другом столе – коробка.

Воспитатель. Уважаемые родители, на этом работа «круглого стола» по вопросам речевого развития детей в условиях семьи подходит к концу. Мы благодарим вас за активное участие в нашем мероприятии и просим оценить его полезность. Если вам понравилось и вы взяли для себя что-то полезное из полученной на собрании информации, положите в коробку зеленую фишку. Если не понравилось и ничего полезного вы не услышали сегодня, положите в коробку красную фишку. (Родители раскладывают фишки.) До свидания, до следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...

Родительское собрание во второй младшей группе "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста;  познакомить ...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Предварительная работа: - Приглашение родителей на собрание. - Экспресс – интервью «Для чего нам нужна речь? »...

Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

В этой статье , показан пример родительского собрания, для детей младшего возраста. Приводятся примеры игр, которые родители могут использовать с  с детьми дома, для речевого развития....

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».Поможет вам лучше понять как развивать речь ребёнка в домаш...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

Родительское собрание в средней группе на тему: "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"...