Конспект занятия по пдд в ясельной группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_dlya_2_gruppy.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДЩЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ  НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Программа:  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: 1 младшая группа

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, формирование представлений о безопасном поведении на улице, формирование элементарных экологических представлений;

Задачи:

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умения применять их на практике;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать любовь и сочувствие к животным;

Обучающие задачи:

- учить внимательно  слушать и отвечать на вопросы;

- обогащать словарный запас;

Развивающие задачи:

- закрепить представления детей о дороге и правилах поведения на ней;

- развивать речь детей, активизировать словарь;

- развивать внимание, память ,мышление;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

- наблюдение за движением грузового и легкового транспорта

- беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье;

- чтение художественной литературы;

- проигрывание игры.

Планируемые результаты:

• интегративное качество «Любознательность и активный»: проявляет интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;

 • интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»: делают попытки решать спорные вопросы с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять, владеют конструктивными способами взаимодействия);

 • интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия, умеют планировать последовательность действий, могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки сверстников, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила, в транспорте);

 • интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту): способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, могут применять знания и способы деятельности для решения задач;

 • интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течение 10-15 минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

 • интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация»: в дидактической игре противостоят трудностям, подчиняются правилам;

 • интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: соблюдают элементарные правила поведения на улице, понимают значения сигналов светофора;

 • интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.

Материал и оборудование:

- игрушка би-ба-бо  зайчик;

- иллюстрации «транспорт»;

- руль;

- заготовки для художественного творчества;

- макет дерева;

- мусор;

- ширма.

Методические приемы:

- вопросы сюрпризный  момент, художественное слово, подвижная игра, физкультминутка.

Словарная работа: грузовик, автобус, легковой автомобиль.

Индивидуальная работа: с детьми младшей подгруппы провести подготовительную беседу.

Структура НОД:

-вводная часть 2 мин.

-основная часть 8 мин.

-заключительная часть 2мин.

Размещение детей:

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся.

 Приветствие «Здравствуй»

 Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

 Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

 Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

 Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

 Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

 Здравствуйте, носик – бип, бип, бип.

 Здравствуйте, ребятки – здравствуйте.

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Я предлагаю вам сегодня поехать в гости. А на чем же мы поедем?

Ответы детей

Воспитатель обращает внимание на мольберт с иллюстрациями видов транспорта (легковой автомобиль, грузовик,  автобус) .Что мы видим ?

Что  Анюта изображено на картине .что ты здесь видишь?

Ответ Анюты

Воспитатель: Да это легковой автомобиль ,послушайте стихотворение про легковой автомобиль

Я блестящая такая и конечно легковая

По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной

У меня есть руль и шины

А зовут меня машина

Камиль ,а это что? Что ты видишь на рисунке?

Ответ Камиля

Воспитатель: правильно это грузовик .А что есть у грузовика Эмилия ?

Ответ Эмилии

Воспитатель: А кто управляем грузовиком  Бахтияр?

Ответ Бахтияра

Воспитатель :Правильно Бахтияр ,это шофер

Я веселый грузовик

Я огромен  и велик

Мой кузов редко пуст

Я вожу тяжелый груз

Воспитатель :А это что Полина ,что ты видишь на картине?

Ответ Полины

Воспитатель :Правильно это автобус . У автобуса большой и вместительный салон ,автобус перевозит пассажиров

Послушайте, стихотворение ,про автобус

Отвезу, куда хотите

Только вы билет купите

Фары круглые ,как глобус

Называюсь я автобус.

Вот на нем то мы и поедем в гости, рассаживайтесь по местам,Камиль водитель –вот тебе руль. А мы заводим мотор

Физкультминутка:

Поехали по тихоничку

И быстренько , и быстренько ,и быстренько(ударяют по коленям ладошками)

Воспитатель: Вот мы и приехали ,выходите из автобуса ,посмотрите ребята какой в лесу беспорядок .Кто это здесь намусорил? Вы не знаете ,ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Нужно навести порядок , берите ,ребята ведерки и начинайте собирать мусор вокруг.

Дети собирают мусор

Воспитатель:   И все же, кто здесь намусорил?

Появляется зайчик би-ба-бо с перевязанными лапками и громко ,громко плачет.

Воспитатель: Что случилось с тобой зайчик?

Заяц: Я вчера играл на полянке в футбол ,мой мяч покатился ,я побежал за ним .Выкатился мой мяч на ровную ,гладкую полянку и решил поиграть здесь в футбол (плачет ,громко).И слышу я  жужжит ,что то . Я думал это большие  очень большие жуки , я хотел поиграть с ними в догонялки (плачет).Познакомиться с ними (плачет) И вдруг один  о-о-очень  большой жук очень больно ударил меня  и  я упал …. Я так испугался ,начал громко плакать ,что прибежала моя мама .Перевязала мне лапки ,поругала меня ,что я убежал….(плачет)

Воспитатель: Ай ,ай ,ай  зайчик ,разве ты не знаешь ,что эта большая ровная поляна это дорога ,а большие  жуки –это автомобили!

Заяц: Нет не знаю, не знаю!!!!(плачет)

Воспитатель: Перестань плакать, сейчас мы с ребятками тебе расскажем, что такое машины. Расскажем ,ребята?

Ответы детей

Заяц: Я запомнил ,только вот мои друзья не знают ,что такое машины! (плачет)

Воспитатель: Ты не расстраивайся заяц ,мы с ребятками сделаем для твоих друзей на память машинки ,правда ребята?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята ,что это у меня здесь ? Машинки- грузовик автобус, легковой автомобиль. А чего у них тут не хватает?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда , вот  посмотрите ,здесь  колеса и их нужно приладить к  машинам

Ребята выполняют задания

Воспитатель: Вот зайчик наши ребята ,закончили ,бери эти машинки иди к своим друзьям и расскажи ,им что такое машины и ,что нельзя играть у  дороги .

Заяц: Спасибо вам большое ,я так и сделаю .И больше не буду играть у дороги.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, рассаживаетесь в автобусе , и поехали в садик……

 Заяц: Ой ,ребята подождите .здесь мои друзья вам передали большое спасибо ,а моя мама вот вам угощения

Воспитатель: Вот мы и приехали  в наш детский сад. Понравилось наше путешествие. Вы все запомнили ,что играть на дороге нельзя ! Вот домой придете и маме и папе расскажете ,что вы сегодня узнали нового и полезного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада

Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\'Программное содержание:...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект НОД по рисованию в ясельной группе детского сада "Полосатый коврик"

Занятие НОД – это специально организованная форма взаимодействия педагога с ребенком, направленная на достижение определенного результата, чётко регламентированная временем и мест...

Конспект НОД по коммуникации в ясельной группе детского сада

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: коммуникацияСОДЕРЖАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИМальчик играет с собакойПрограммное содержание: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображённый на...