Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: Чтение потешки '' Кисонька - мурысенька ''
Программное содержание:
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорных песенок;
прививать умения разыгрывать сюжетные стихи в лицах, способствовать воспитанию интонационной выразительности
речи. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
Материал – игрушки: Кукла Кузька, сундучок, кошка и картинка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzanyatiy1.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:
'' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ''.
ясли-сад
2012 г.
Тема: Чтение потешки '' Кисонька - мурысенька ''
Программное содержание:
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к
непроизвольному заучиванию фольклорных песенок;
прививать умения разыгрывать сюжетные стихи в лицах,
способствовать воспитанию интонационной выразительности
речи. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых
стихов и желание активно договаривать слова и фразы.
Материал – игрушки: Кукла Кузька, сундучок, кошка и картинка.
Ход занятия: Дети сидят полукругом. Кукла Кузька показывает сундучок и
напоминает о его волшебном свойстве. Если положить в него
картинку, а потом произнести заветные слова, то книжка
расскажет про то, что на этой картинке нарисовано.
Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок и,
показывая на крышку, бочок пальцем произносят заклинанье:
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно сказку начинать.
Давайте посмотрим, что же там лежит. Кузька открывает крышку и достает картинку Кошка. Воспитатель читает стихотворение '' Как у нашего кота ''. Дети смотрят на картинку и помогают читать, гладят кошку, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют – мяу, мяу. Кузька хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что зовут ее Мурысенька. Воспитатель предлагает, мягко ступая ''лапками'' как кошки подойти к Мурысеньке. Взяв в руки игрушку, разыграть в лицах фольклорную песенку '' Кисонька''.
- Кисонька – Мурысенька,
- Ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька – Мурысенька,
- Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька – Мурысенька,
- Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька – Мурысенька,
- С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.
Повторяя слова ''угости'' воспитатель называет каждого ребенка по имени, затем, выделяя, первую часть имени кисоньки, спрашивает: « Почему ее Мурысенька зовут?».
Дети отвечают, потому что она поет, мурлычет. Как она мурлычет? Дети: « мур, мур, мур ». Предлагает назвать по имени кисоньку. Хоровые и индивидуальные ответы.
Песенку проигрывают еще раз, но при активном участии детей. Кисонька – Мурысенька угощает детей печеньем.
Кукла Кузька хвалит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...