Конспект непосредственно образовательной деятельности в ясельной группе детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дроздова Ирина Сергеевна

Тема: Чтение потешки '' Кисонька - мурысенька ''

Программное содержание:

                         Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к  непроизвольному заучиванию фольклорных песенок;                    

                      прививать умения разыгрывать сюжетные стихи в лицах,  способствовать воспитанию интонационной выразительности

                      речи. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых  стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

Материал – игрушки:         Кукла Кузька, сундучок, кошка и картинка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektzanyatiy1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:

'' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ''.

                                                                                                           ясли-сад

                                                                               

                                                                                                                       2012 г.

                       

Тема: Чтение потешки '' Кисонька - мурысенька ''

Программное содержание:

                         Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к      

                      непроизвольному заучиванию фольклорных песенок;                    

                      прививать умения разыгрывать сюжетные стихи в лицах,    

                      способствовать воспитанию интонационной выразительности

                      речи. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых

                      стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

Материал – игрушки:         Кукла Кузька, сундучок, кошка и картинка.

Ход занятия: Дети сидят полукругом. Кукла Кузька показывает сундучок и

                       напоминает о его волшебном свойстве. Если положить в него

                       картинку, а потом произнести заветные слова, то книжка            

                       расскажет про то, что на этой картинке нарисовано.

                       Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок и,              

                       показывая на крышку, бочок пальцем произносят заклинанье:

                                             

                                              Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

                                              Расписная крышка, медная задвижка

                                              Раз, два, три, четыре, пять,

                                              Можно сказку начинать.

Давайте посмотрим, что же там лежит. Кузька открывает крышку и достает картинку Кошка. Воспитатель читает стихотворение '' Как у нашего кота ''. Дети смотрят на картинку и помогают читать, гладят кошку, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют – мяу, мяу. Кузька хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что зовут ее Мурысенька. Воспитатель предлагает, мягко ступая ''лапками'' как кошки подойти к Мурысеньке. Взяв в руки игрушку, разыграть в лицах фольклорную песенку '' Кисонька''.

- Кисонька – Мурысенька,

- Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька – Мурысенька,

- Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – Мурысенька,

- Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька – Мурысенька,

- С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.

 

Повторяя слова ''угости'' воспитатель называет каждого ребенка по имени, затем, выделяя, первую часть имени кисоньки, спрашивает: « Почему ее Мурысенька зовут?».

Дети отвечают, потому что она поет, мурлычет. Как она мурлычет? Дети:      « мур, мур, мур ». Предлагает назвать по имени кисоньку. Хоровые и индивидуальные ответы.

Песенку проигрывают еще раз, но при активном участии детей. Кисонька – Мурысенька угощает детей печеньем.

Кукла Кузька хвалит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельности детей средней группы детского сада (образовательная область «Физическая культура на воздухе»)Тема: «По грибочки в лес пойдем»Цель: Закрепление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...