Контроль ДОУ № 8
консультация на тему

Семинар –теоретический для старших воспитателей

 «Контроля в ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_dou_no_8.doc472.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар –теоретический для старших воспитателей

 «Контроля в ДОУ».

.

Слайд 1

 Современные условия функционирования системы  образования, проводимые реформы структурной и содержательной  стороны образования увеличивают сложность  профессионально - педагогической деятельности.   Профессиональный  стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: воспитание и развитие ребенка. В  соответствии со стратегией современного образования он существенно наполняет психолого - педагогическим компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем. Педагог должен уметь строить свою профессиональную деятельность на высоком педагогическом уровне.

Слайд 2

Контроль в дошкольном учреждении - специфический вид управленческой  деятельности, направленной на сбор, систематизацию  и хранение информации  о ходе и развитии педагогического процесса.

Организация и проведение контроля - важнейшая функция методической службы ДОУ. Контроль позволяет собрать данные о результатах педагогического процесса, скорректировать отклонения в реализации поставленных перед ДОУ задач, выявить и систематизировать передовой педагогический опыт, способствует максимальному раскрытию творческого потенциала каждого педагога.

Одной из функций методической работы старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. Анализировать деятельность педагогического процесса ДОУ.  Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении является управленческой деятельностью, так как призвана направлять работу всего педагогического коллектива на решение задач образовательной программы. В связи с этим обеспечение оптимального функционирования детского сада невозможно без организации планомерного, систематического контроля. Одним из главных источников получения информации о качестве работы сотрудников детского сада, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами педагогического процесса, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков.  Контроль не является замкнутой системой внутри педагогического процесса. Он связан с другими функциями или стадиями методической работы, зависит от них и оказывает на них влияние. Получение результатов контроля не является самоцелью, это лишь определенный этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению положительного опыта. 

Слайд 3              

          Требования к организации контроля:

  • Наличие единой системы контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • Планирование контроля.
  •  Выявление недостатков, выработка эффективных мер по их устранению.
  • Своевременность проведения контроля.
  • Ознакомление членов коллектива с итогами контроля.

Слайд 4

   Функции контроля: 

 -Контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжением руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов.

 -Устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им.

- Отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

-Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей.

Слайд 5

Направление деятельности старшего воспитателя при осуществлении   контроля:

  • Разрабатывать систему контроля  воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления оперативного, тематического, фронтального и итогового контроля в разных возрастных группах;
  • Наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми;
  • Фиксировать результаты наблюдений; анализировать результаты воспитательно-образовательной работы;
  • Делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • Осуществлять диагностику профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
  • Разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
  • Обсуждать результаты контроля с педагогами, использовать эти результаты при подготовке решений педсоветов, планировании работы коллектива.

   

  В  ДОУ следует создать единую систему контроля, цели и задачи  которого  вытекают из целей и задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ, следовательно, он планируется в годовом плане  ( изучение  состояния педагогического процесса). Контроль будет эффективен в том случае, если он осуществляется своевременно и мероприятия, намеченные в результате его проведения, выполняются. В процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер по их устранению. Итоги любой проверки должны знать все члены педагогического коллектива.

Таким образом, контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным и гласным.

Существуют  самые распространенные формы контроля в ДОУ : оперативный, тематический, фронтальный.          

При проведении любого вида  контроля необходимо соблюдать определенную последовательность.

 Слайд

    Алгоритм контроля:

  1. Определение цели и объекта контроля.
  2. Разработка плана контроля.
  3. Сбор информации.
  4. Анализ собранного материала.
  5. Выработка рекомендаций и путей исправления недостатков.

    6.    Проверка исполнения рекомендаций. 

Слайд 7

Оперативный контроль – это текущий, ежедневный контроль. Его особенность заключается в том, что он помогает выявить и  устранить незначительные сбои в деятельности педагогов и коллектива в целом. Если не замечать мелких отклонений в работе, то они могут привести к большим трудностям, преодолеть которые впоследствии будет нелегко.

 В оперативном контроле выделяют:

-предупредительный ( предварительный) ,

-экспресс-диагностику,

- выборочный.

Слайд 8

Вопросы оперативного контроля условно делятся на несколько  категорий.

  1. Вопросы, требующие постоянного контроля:

- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- осуществление образовательного процесса, уровень развития детей;

- результаты медицинского осмотра детей;

- проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

- организация питания;

- посещаемость;

- выполнение режима дня;

- выполнение санэпидрежима;

- вопросы преемственности в работе ДОУ и школы;

- повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ;

- работа с молодыми воспитателями, наставничество;

- соблюдение здорового психологического климата в коллективе;

- работа с неблагополучными семьями;

- соблюдение правил внутреннего распорядка;

- техника безопасности;

- сохранность имущества;

- укрепление материальной базы;

- финансово-хозяйственная деятельность.

Слайд 9

2. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц.

- анализ заболеваемости;

- выполнение натуральных норм питания;

- проведение физкультурных досугов и развлечений;

- состояние документации в группах;

- выполнение решений педсовета;

- документация и отчетность подотчетных лиц;

- снятие остатков продуктов питания;

- проведение дней методической учебы педагогических кадров;

- уровень педагогического мастерства и состояние образовательного процесса.

3. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал.

- участие педагогов в работе методических объединений;

- анализ детской заболеваемости;

- проведение дней здоровья;

- уровень проведения родительский собраний во всех возрастных группах;

- выполнение ООП ДО за квартал (по решению педагогического коллектива);

- выполнение воспитателями рекомендаций аттестации и самообразования

В среднем ежемесячно планируются 5-7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив.

Организация оперативного контроля предусматривает несколько составляющих:

  • Это годовая циклограмма контроля, в которой с помощью условных обозначений определяется последовательность контрольной деятельности.
  • План оперативного контроля на месяц позволяет наглядно представить отдельные  участки работы и держать важные участки на контроле. Форма может быть различной.
  • На основании этого плана разрабатываются карты контроля для анализа работы педагогов по намеченным для изучения вопросам в текущем месяце.

По формам организации он может быть предупредительным или  сравнительным.            

Слайд 10

 План  оперативного контроля работы МДОУ ДС № 8  на  2015 - 2016  учебный год

  Содержание  работы

                

    Срок

   Ответственный

1

Оснащение групп   к новому учебному году.

Сентябрь

Старший воспитатель

2

Качество оформления педагогической документации.

Сентябрь

Старший воспитатель

3

Организация работы по воспитанию  у детей  культурно -  гигиенических навыков.

Октябрь

Старший воспитатель

4

Работа по формированию у детей любознательности , экспериментированию и речевому общению.

Октябрь

Старший воспитатель

5

Организация социально - нравственного воспитания дошкольников.

Ноябрь

Старший воспитатель

6

Оценка организации трудового воспитания дошкольников.

Ноябрь

Старший воспитатель

7

Анализ развивающей  предметно- пространственной   среды  для  развития двигательной деятельности.

Декабрь

Старший воспитатель

8

Содержание   центра  творчества.

Декабрь

Старший воспитатель

9

Анализ  развивающей предметно - пространственной  среды по развитию речи.

  Январь

Старший воспитатель

10

Организация и проведения игровой деятельности.

      Январь

Старший воспитатель

11

 Организация и проведения утренней гимнастики.

  Февраль

Старший воспитатель

12

   Организации питания детей.

Февраль

Старший воспитатель

13

Содержание работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

   Март

Старший воспитатель

14

  Спортивные  и  подвижные игр в режиме дня.

    Март

Старший воспитатель

15

  Организация  прогулки.

Апрель

Старший воспитатель

Третьякова Л.В.   Ткаченко Е.А.

16

Работа по формированию у детей правил пожарной безопасности.

     Апрель

Старший воспитатель

17

Организации деятельности детей и педагогов во второй половине дня.

     Май

Старший воспитатель

18

Работа педагога по формированию у детей  знаний  о правилах дорожного движения.

     Май

Старший воспитатель

         

      Слайд 11        

   План  оперативного контроля работы МДОУ ДС №  _    на  _  учебный год

Вопросы контроля

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI-VIII

Санитарное состояние

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Охрана жизни и здоровья

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Анализ травматизма

+

+

+

+

Анализ заболеваемости

+

+

+

+

Выполнение режима прогулки

+

+

+

+

+

Культурно-гигиенические навыки при питании

+

+

+

Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании

+

+

+

Культурно-гигиенические навыки при умывании

+

+

+

Режим проветривания

+

+

+

+

+

Проведение закаливающих процедур

+

+

+

Проведение развлечений

+

+

+

Подготовка воспитателей к ООД

+

+

+

Содержание  литературного центра

+

+

+

Содержание центра творчества

+

+

Содержание   спортивного центра

+

+

Оборудование для сюжетно-ролевых игр

+

+

+

Оборудование для театрализованной деятельности

+

+

Наличие дидактических игр по задачам программы

+

+

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми

+

+

+

+

+

+

+

+

Наглядная педагогическая пропаганда

+

+

+

+

Проведение родительских собраний

+

+

+

Ежемесячно планируют 5-7 вопросов к оперативному контролю и знакомят с ними коллектив. Есть вопросы, которые требуют ежедневного контроля, есть вопросы, которые требуют контроля 1 раз в месяц, в квартал.

Слайд 11

       

Оперативный контроль МБДОУ ДС № 8 «Звездочка»

Карта  контроля организации  игровой деятельности.

Возрастные группы: все группы

Дата проведения:        

Проверку проводила:    

Вопросы на контроле

                          Возрастные группы неделя месяца

1 младшая группа

 «А», «Б»

2 младшая группа  «Б»

Средняя  группа

«А», «Б»

Старшая группа

«Б», «В»

Подготовительная  группа   «А», «Б»

Подготовительная  группа «В», «Г»

1

1

Соблюдение игрового режима.

2

Расположение и хранение игрушек.

3

Соблюдение правил пользования игрушками.

4

Подбор игрушек и других материалов  в соответствии с тематикой игр.

5

Оказание помощи воспитателем детям в осуществлении игровых замыслов.

6

Изменение игровой среды в процессе игры.

7

Руководство воспитателя игрой детей.

8

Отражение детьми в игре знаний о профессиях взрослых.

9

Доступность ли игровой материал для оценивания  его детьми.

10

Изменение  предметно – игровой среды  с учетом практического опыта.

11

Творчество в создании игры.

12

Обсуждение с детьми и оценивание

Игры.

1.БЗ – без изменений;   С – ПК – собеседование, повторный контроль

2.Условные   обозначения :                 -  высокий  уровень     -  средний  уровень        -  низкий  уровень

Рекомендации : ____________________________________________________________________

 В конце  проведения  оперативного контроля  пишутся:   рекомендации  или информационная справка по итогам оперативного контроля. Число, цель , в процессе оперативного контроля было установлено,  Замечание и рекомендации.

 Сайд 12

Предупредительный   контроль – предупреждает  ошибки, недостатки. Главным содержанием предупредительного  контроля следует считать готовность воспитателя к проведению организованной образовательной деятельности,  прогулки и т.д.

 Цель – предупредить  возможные ошибки, оказать помощь педагогам ,  поэтому он может пройти в форме: 

-Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;

-Беседы по календарному плану воспитателя;

- Составление  календарного  плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы ;

-Составления конспекта  ООД;

- Совместного просмотра работы опытного педагога с руководителем или старшим воспитателем, чтобы обратить внимание на эффективные приёмы работы педагога-мастера.

Предварительный  контроль фиксируется в плане работы на месяц.

При анализе материалов выявляются проблемы по отдельным педагогам и группам. Материалы обсуждаются  и принимаются решения по коррекции деятельности отдельных воспитателей и в целом методики организации  ООД с детьми. Не все вопросы оперативного контроля требуют анализа, т.к. некоторые проблемы решаются оперативно, даются рекомендации по их устранению.

Слайд 13

Экспресс-диагностика, который способствует быстрейшему информативному сбору требуемых данных.

Экспресс-диагностика включает в себя социологические исследования (анкетирование, тестирование, организуются итоговые интегрированные  ООД и т.д.) по выявлению уровня педагогического мастерства педагогов и уровню развития ребенка-дошкольника в разных видах деятельности.

1. Оценка  профессиональных  компетенций  педагога  дошкольного  образования   в  соответствии  с  «Профессиональным  стандартом  педагога».

2. Карта анализа организованной образовательной деятельности.

Слайд 14

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ПЕДАГОГА»

   Ф. И. О. педагога:        

   Должность:        

 Образование:                        

   Квалификационная категория:        

Профессиональные компетенции

Дата оценивания:

Дата оценивания:

Самооценка

педагога

Оценка

заведующего,

старшего воспитателя

Самооценкапедагога

Оценка

заведующего,

старшего

воспитателя

Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного' возраста

Знание общих закономерностей развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенностей становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

Умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: пред- метно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей

Умение организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников

Владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

Умение планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Умение планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями

Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечение безопасности жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддержка эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Владение методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированное™ у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе

Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, умение выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач

Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Общее количество баллов

Каждый критерий (компетенция) оценивается по трехбалльной системе:

3 балла - высокий уровень соответствия (полное соответствие) данному критерию (компетенции);

2 балла - допустимый уровень соответствия (частичное соответствие) данному критерию (компетенции);

1 балл - низкий уровень соответствия (несоответствие) данному критерию (компетенции); помимо баллов, в данные колонки вписываются комментарии лиц, осуществляющих оценивание.

Дата оценивания - рекомендуется проводить оценку два раза в год - в начале (сентябрь) и конце учебного года (май) с целью отслеживания динамики роста профессиональных компетенций педагога; либо до и после прохождения педагогом курсов повышения квалификации; либо до и после проведения педагогом работы по самообразованию.

Выводы:

Рекомендации:

Слайд 15

               

КАРТА АНАЛИЗА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дата        _____________________________________________________________________________

Место проведения___________________________________________________________________

Группа (возраст _________________________           и количество детей ________________________)

Педагог ___________________________________________________________________________

Тема занятия _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Длительность занятия         ___________________________________________________________

Программное содержание _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                         Уровни оценки

Высокий

Средний

Низкий

Подготовка к образовательной деятельности

Умение составлять конспект в соответствии с поставленными целями, определять его содержание и структуру

Подбор раздаточного материала, его рациональное размещение

Предварительная работа с детьми: беседы, организация наблюдений, выполнение домашнего задания с привлечением родителей

Выполнение

санитарно-

гигиенических

требований

Удовлетворение двигательной активности детей: организация физкультминуток, динамических пауз и т. д.

Контроль за правильностью осанки

Рациональный выбор динамических поз

Соответствие длительности образовательной деятельности санитарно-гигиеническим нормам

Использование разнообразных форм организации детей. Оправданность выбранных форм

Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми

Игровые приемы

Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей

Приемы обеспечения эмоционального интереса детей

Приемы активизации самостоятельного мышления и речи детей

Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся знания

Поведение детей, умение регулировать поведение детей в процессе образовательной деятельности

Умение корректировать ход образовательной деятельности с учетом «обратной связи»

Усвоение детьми программного содержания

Положительные моменты, недостатки, рекомендации:_____________________________________

Общая оценка  _______________                                                    ______________

Слайд 16

 Разновидностью оперативного контроля является выборочный (или эпизодический) контроль. В содержание педагогического анализа выборочного контроля включаю состояние работы по разделам программы, не рассматривающихся годовыми задачами, а также решение отдельных (частичных) задач раздела программы в реализации поставленной годовой задачи. С его помощью стремлюсь устранить такие сбои в работе, как выявление причин отклонения качества воспитания и образования от существующих требований, установления причин несоответствия фактического уровня знаний детей и требований программы. Особенностью данного контроля является-то, что он носит выборочный характер и включает проверку работы отдельных воспитателей. При этом в содержание педагогического анализа включается готовность воспитателей к проведению занятий (прогулки и т.д.); оценка работы воспитателя за день; анализа воспитанности детей; анализа педагогических условий в группе и другие показатели.

Основными формами выборочного контроля являются просмотр ООД или других видов деятельности, беседы, изучение документации, анализ планирование работы.

Слайд 17

Тематический контроль –  система педагогической работы  с  детьми по одному из разделов программы.

 Виды: тематический контроль  - итоговый -  персональный

Тематический контроль проводится с целью выявления уровня работы ДОУ по задачам, намеченным в годовом плане. Тематический контроль предполагает глубокое изучение системы педагогической работы с детьми по определенной  образовательной области    общеобразовательной программы ДОУ, оценка состояния работы с родителями по ознакомлению с ходом и содержанием образовательной деятельности, условий для реализации основной общеобразовательной программы,  оценка состояния работы с родителями по ознакомлению с ходом и содержанием образовательной деятельности, условий для реализации основной общеобразовательной программы.

 Контроль организуется сразу в нескольких группах  параллельных и разного возраста. Такой тематический контроль носит характер сравнительного, т.е. сравниваются работа разных педагогов с детьми одного дошкольного возраста по конкретному вопросу, ЗУН воспитанников разных групп по одной и той же теме, анализируются система работы над какой-либо одной проблемой в разных возрастных группах. Продолжительность тематического контроля в образовательном учреждении может быть до 10 дней.

При подготовке к изучению состояния работы по конкретному вопросу составляется план проверки, где  отражаются  следующие параметры: цель, задачи, сроки, возрастные группы, ответственные , содержание и методы контроля. Эффективность проведения любого вида контроля зависит от умелого использования разнообразных методов контроля.

   Слайд 19 

 Тематический  контроль предусматривает наличие у старшего воспитателя следующих документов:

1.Приказ, в котором отражено название, цель, сроки проведения,  ответственный за его проведение, члены комиссии. Проводится старшим воспитателем, кроме этого к контролю привлекаются опытные педагоги ДОУ, специалисты.  Приказ об итогах  тематической проверки

2.План тематического контроля.

        Более удачную и рациональную форму плана тематического контроля, был предложен К.Ю. Белой, трудно придумать. В нем выделено 5 блоков:

  • Обследование уровня развития детей;
  • Оценка профессиональных умений воспитателя;
  • Оценка предметно-развивающей среды, условий;
  • Оценка планирования работы;
  • Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме

3.Рабочие материалы тематического контроля.

Весь контроль должны быть подтверждены рабочими материалами. Если запланирован анализ диагностики детей по определенному разделу программы, должны присутствовать диагностические карты в материалах контроля. Если старший воспитатель проводит собеседование с педагогами ДОУ, то перечень вопросов также должен быть в наличии. Все рабочие материалы оформляются в произвольной форме. Это могут быть записи старшего воспитателя в тетради, протоколы диагностирования детей, карты анализа занятий, режимных моментов и т.п. Члены комиссии инструктируются старшим воспитателем, между ними распределяются вопросы контроля, выдаются рабочие материалы.

4.Аналитическая справка. Получение результатов контроля не является самоцелью, это лишь этап работы. Результаты необходимо проанализировать с тем, чтобы выявить причины сложившегося положения дел, выработать рекомендации по устранению недостатков и распространению опыта. По итогам тематического контроля пишется аналитическая справка следующей структуры:

Вводная часть:

  • цель проверки;
  • сроки проведения;
  • проверяющие;
  • проверяемые;
  • тема проверки;
  • предмет и программа проверки;
  • объем работы.

Аналитическая часть:

  • общая характеристика изучаемого в ходе проверки вопроса

( подтвержденная данными);

  • позитивные моменты и недостатки;
  • причины появления положительных и отрицательных результатов.

Заключительная часть:

  • выводы;
  • рекомендации (с указанием ответственного и сроков исполнения);

В конце справки указывается должность, Ф.И.О. составившего справку, дата. Аналитическая справка по результатам контроля зачитывается на педсовете, рекомендации по коррекции воспитательно-образовательного процесса выносятся в проект решения совета педагогов.

Слайд 20    План тематического контроля: « Физкультурно -  оздоровительная работа в ДОУ»

Срок проведения:  24 – 28 февраля 2014г

Цель: -   система работы  по физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ».

Вопросы на контроле

Содержание

Методы контроля

Срок

Ответственный

1

Обследование знаний, умений и навыков детей.

Соответствие  уровня  знаний, умений и навыков  детей по требованиям программы.  

Наблюдение за детьми организованная  образовательная деятельность  по физической культуре , утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутки,  в свободной деятельности, на прогулке.

Посещение физкультурных досугов .

26.02.

2014г

Заместитель заведующей по методической работе

заместитель заведующей по научной работе

Воспитатель

 

2

Оценка профессиональных умений воспитателя.

Выявление знаний воспитателя  о содержании физкультурно – оздоровительной работы.

Умение планировать  и организовывать физкультурно – оздоровительную работу в течении дня.

Умение использовать игровые методы  и приемы; соблюдать  баланс физических нагрузок на  непосредственно – образовательной деятельности.

Соблюдение методических рекомендаций по   проведения непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре, утренней гимнастики, гимнастики после сна, физминуток.

Собеседование  с воспитателями по программе.

24.02.

2014г

Заместитель заведующей по методической работе

заместитель заведующей по научной работе

Воспитатель

3

Создание условий в группе.

Создание условий  по физкультурно – оздоровительной  работы в группе.

Анализ предметно – развивающей среды по физкультурно – оздоровительной  работе   группах , на участке.

28.02.

2014г

Заместитель заведующей по методической работе

заместитель заведующей по научной работе

 Воспитатель

4

Планирование  физкультурно – оздоровительной работы.

Планирование  физкультурно – оздоровительной работы  в   течении   дня.

Проверка и анализ плана воспитательно – образовательной работы.

25.02.

2014г

Заместитель заведующей по методической работе

заместитель заведующей по научной работе

5

Работа с родителями по данной теме.

Наличие материала  по данной теме, буклеты, консультации, советы и рекомендации, индивидуальные беседы.

Анализ наглядной информации для родителей в группах. Посещение родительских собраний.

Анкеты для родителей.

27.02.

2014г

Заместитель заведующей по методической работе

Воспитатель

Слайд 21        

График проведения тематической проверки    МБДОУ ДС № 8    « Физкультурно -  оздоровительная работа в ДОУ»

Направления работы

Анализ схем обследования детей. Анализ деятельности детей на организованной образовательной деятельности.

Обследование профессионального мастерства воспитателя в соответствии с «Картой  профессионального мастерства».

Проверка календарных планов.

Анализ предметно – развивающей среды в группах.

Работа с родителями.

Ответственные

Старший воспитатель

Специалисты

Старший воспитатель

 Специалисты

Старший воспитатель Специалисты

Возрастные группы

                                                             Дата проведения

1 младшая группа

27.01.2015г

26.01.2015г

28.01.2015г

1 младшая группа «А»

27.01.2015г

26.01.2015г

28.01.2015г

2 младшая группа «А»

27.01.2015г

26.01.2015г

28.01.2015г

2 младшая группа «Б»

27.01.2015г

26.01.2015г

28.01.2015г

Средняя группа

27.01.2015г

26.01.2015г

28.01.2015г

Средняя группа «А»

27.01.2015г

26.01.2015г

28.01.2015г

Старшая группа

27.01.2015г

26.01.2015г

28.01.2015г

Старшая  группа «А»

27.01.2015г

26.01.2015г

29.01.2015г

 Старшая группа «Б»

27.01.2015г

26.01.2015г

29.01.2015г

Старшая группа «В»

27.01.2015г

26.01.2015г

29.01.2015г

Подготовит. группа

27.01.2015г

26.01.2015г

28.01.2015г

Подготовит. группа«А»

27.01.2015г

26.01.2015г

28.01.2015г

Слайд 22

Итоговый контроль,  разновидностью тематического, дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определённый промежуток времени: квартал, полугодие, год.

Итоговый тематический контроль планируется:

 - За квартал: для оценки уровня содержания работы (воспитательно-образовательной, методической и др.) и анализа реализации поставленной задачи;

-  За полугодие: если запланирован педсовет по итогам работы полугодия;

- За учебный год: для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года; данный вид контроля проводится до педсовета или иных форм подведения итогов работы за год.

При проведении контроля по итогам учебного года выделяю следующие элементы:

 Усвоение детьми образовательных программ;

 Условия, созданные для педагогической деятельности;

 Уровень педагогического мастерства педагогов.

Слайд 23

Персональный  контроль 

-  планируется  с целью изучения системы работы и распространения передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства;

- с целью выявления состояния работы по устранению недочётов в воспитательно-образовательной работе по определенной теме.

При данном виде контроля, о намеченном посещении группы, воспитателя предупреждают заранее.

По итогам всех видов тематического контроля и всестороннего анализа его результатов принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции воспитательно-образовательного процесса и пишется справка.

Слайд 24

Фронтальный контроль и его виды предусматривают всестороннюю, глубокую проверку деятельности, как отдельно взятая группа  и ДОУ в целом.

Контроль  проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта в целом.  Таким объектом выступает отдельно взятая группа. В год фронтально проверяется не более 2-3 групп.  Продолжительность фронтального контроля  от трёх до пяти дней.

Предварительный контроль помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение). Данный вид контроля используется руководителем (или его заместителем) при принятии ДОУ для его управления.

 Текущий контроль  этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучаю работу двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль помогает установить,

насколько правильно осуществляются основные направления развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Итоговый контроль планирую в следующих случаях:

- При комплексной оценке деятельности ДОУ (самоанализе) в процессе аттестации;

- При выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ).

В процессе фронтального контроля изучаются: нормативно-правовые документы ДОУ, документация сотрудников, оснащение педагогического процесса, воспитательно-образовательная работа с детьми. Работа с родителями, повышение педагогической квалификации и другие аспекты педагогической деятельности.

   В процессе фронтального контроля изучаются:

  • санитарно-гигиеническое состояние группы;
  • оснащение педагогического процесса;
  • предметно-развивающая среда группы;
  • воспитательно-образовательная работа с детьми,
  • документация педагогов,
  • работа с родителями.

Алгоритм фронтального контроля:

  1. Определить объект контроля.
  2. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.
  3. Определить приказом ответственного и группу проверяющих.
  4. Составить план контроля и ознакомить с ней проверяемых.
  5. Проконтролировать проверяемых.
  6. Зарегистрировать все результаты контроля.
  7. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.

По итогам фронтальной проверки составляется аналитическая справка. Итоги фронтальной проверки обсуждаются на  педсовете с участием всех педагогов и специалистов. В решение педсовета выносятся рекомендации по улучшению каких-либо направлений работы группы со сроками исполнения, либо по обобщению педагогического опыта и др.

Слайд 25

Итоговый контроль проводится после завершения отчетного периода (полугодия, года). Он направлен на изучение и всесторонний анализ работы педагогического коллектива по выполнению программ годового плана. Итоговый контроль включает:

  • цель;
  • план;
  • сроки проведения;
  • график;
  • материалы итогового контроля (диагностические карты, схемы, таблицы, вопросники, оценочные листы, анкеты для родителей;
  • аналитическую справку.

Другие виды контроля:  самоконтроль, сравнительный .

Сравнительный контроль и его виды (работа воспитателей 2-х возрастных групп, работа воспитателей одной группы, взаимоконтроль), проводятся  с целью сопоставления результатов работы воспитателей по различным направлениям программы. Он позволяет увидеть разницу в работе воспитателей параллельных возрастных групп и для сравнения работы двух воспитателей одной группы.

Отличительной особенностью взаимоконтроля (взаимопосещения) является то, что анализ и оценка педагогического процесса осуществляются воспитателем в параллельной группе, либо в другой возрастной группе по решению администрации. Это способствует самоанализу и самооценке одного воспитателя в сравнении с опытом работы другого. Сравнительный контроль помогает распространению эффективного опыта, улучшению учебно-воспитательного процесса и, по моему мнению, является самым эффективным в повышении профессионального мастерства педагогов, особенно молодых.

Самоконтроль. Воспитателей, имеющих высокую квалификацию и профессионализм, переводим на режим доверия и самоконтроля, опираясь на следующие критерии профессионального мастерства:

- педагогически грамотное, с учетом современных достижений педагогической науки и практики, планирование и организация образовательного процесса;

-  владение воспитателя активными методами работы, нестандартными формами организации ООД с детьми;

- достижение оптимального результата. Выражающиеся в стабильном уровне знаний, умений, воспитанности детей; качественный уровень оздоровительной работы, и как результат – снижение заболеваемости дошкольников.

 

(Контроль  в ДОУ  : систематический , персональный , оперативный, предварительный, тематический, фронтальный).

        Сайд 26        

Рекомендации по организации контроля

- Направлять контроль на организацию воспитательно-образовательного процесса, а не на личность. Сотрудник должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться.

- Контролировать следует открыто

- Осуществлять контроль за результатами деятельности, а не за действиями сотрудника.

- При контроле необходимо придерживаться доброжелательного тона общения.

- При доведении рекомендаций, указаний уделять внимание причинам возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.

При организации контроля также следует помнить о том, что:

  • контроль не должен ограничиваться инцидентами;
  • тотальный контроль порождает небрежность;
  • скрытый контроль вызывает только досаду;
  • необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника;
  • не контролировать из-за недоверия;
  • не держать своих выводов при себе.

Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

Подводя итоги выступления, хочется отметить важность функции контроля в единой системе образовательно-воспитательной работы. И помнить, что контроль позволяет установить, все ли в ДОУ выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета. Помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недостатков. Устраняясь от контроля и осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешаться в ход воспитательного процесса, управляя им. Кроме этого, контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнением своих обязанностей.

                     

                  Контроль в детском саду. Планирование. Мониторинг. Практический инструментальный анализ. ФГОС ДОЖурнал контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. ФГОС ДООрганизация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. Семинары-практикумы. ФГОС ДО

                                       Журнал контроля и оценки профессиональной деятельности педагогов ДОО. ФГОС ДОЖурнал оперативного контроля в ДОУ - Дауберт Н. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....

Управление и контроль за реализацией программы «Развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» Оперативный контроль

Управление и контроль  за реализацией программы «Развитие»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»Оперативный контроль...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

КОНТРОЛЬ. Карты контроля.

предложенные карты помогут в работы старшему воспитателю...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...