Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Приоритетная бразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопавсности в интеграции с образовательными областями: «Художественно – эстетическое развитие» и «Речевое развитие».

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через театрализованную деятельность с детьми.

Образовательные задачи:

Обучающие:

Помочь детям в игровой  ситуации показать  большую роль светофора на проезжей части улицы. Уточнить знания детей о значении светофора, что означает каждый цвет. Развивающие:

Развивать внимание. Формировать умения выразительно передавать образы героев, через диалогическую речь. Формирование положительных эмоций от проигранных ситуаций в сказке. Развивать и поддерживать познавательный интерес  по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Воспитательные:

Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитание уважительного отношения к сверстникам. Формирование умения  доброжелательного общения со сверстниками.

Виды деятельности:

Коммуникативная, театральная, игровая.

Методические приемы:

Игровые: игра - инсценировка, игра- имитация.

Практические: проигрывание ситуаций  со светофором.

Словесные: диалоги персонажей, вопросы сказочницы к детям, диалоги между детьми.

Формы организации совместной деятельности:

Театрализация сказки «Как появился светофор».

Проигрывание  ситуаций с модулями – машины. Закрепление значения цветов знака Светофора.

Словарная работа:

Активные слова: Светофор, красный цвет светофора - путь закрыт, желтый цвет- внимание, приготовиться, зеленый цвет – путь открыт, транспорт на улицах города.

Пассивные слова: Регулирует движение транспорта.

Развивающая предметго – пространственная среда:

Декорация: улицы города, знак светофора. Декорация леса: елочки, деревья, пеньки.

Аудиозаписи: «звуки природы», корзиночки для детей. Костюмы: взрослый-сказочница, детские: солнышко, ветерок, братцы: «Свет» - зеленый, «Оф» - желтый, «Ор» - красный.

Модули машин, для проигрывания ситуаций.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о достоверных фактах, когда  появился светофор.

-Рассматривание картин о ситуациях на улицах города: «Работа светофора на улицах города»

-Экскурсия к перекрестку.

-«Акция добрых дел»: раздача памяток пешеходам о соблюдении правил пешеходного движения.

-Проигрывание  ситуаций,  правила работы светофора.

 

Участие родителей:

-Совместная экскурсия с детьми:  « Перекресток».

-Участие в конкурсе поделок по БДД.

-Участие в «Акции добрых дел» вместе с детьми: раздача памяток пешеходам о соблюдении правил пешеходного  движения.

-Участие в конкурсе поделок по БДД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pdd_.pdf1.46 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»

Автор презентации: Халтурина Елена Евгеньевна - воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №64 «Ландыш». Приоритетная бразовательная область: «Социа...

Инсценировка авторской сказки для детей в среднего дошкольного возраста «Как появился светофор»

Приоритетная бразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», раздел «Формирование основ безопавсности в интеграции с образовательными областями: «Художественно – эстетическое развитие»...

Конспект НОД по ПДД с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Светофор и дорожные знаки»

Дети закрепят знания о сигналах светофора, машинах специального назначения. познакомятся с дорожными знаками....

План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей младшего среднего дошкольного возраста

Сказка доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, ...

Авторские сказки в работе с детьми дошкольного возраста

quot;Дети должны жить в мире красоты, игры и сказки, музыки, рисунка и творчества" В.А. Сухомлинский...