Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ.
статья на тему

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_2.docx5.64 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ.

  Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Анкетирование позволяет выявить уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития детей, установить обратную связь, проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями в процессе организации коррекционно-развивающей деятельности. В дальнейшем данная информация помогает при построении и организации образовательного процесса.

 Анкета для родителей №1

 Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами. Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

 • Да. • Нет. • Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

• Да. • Нет. • Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

 • Положительные. • Отрицательные. • Затрудняюсь ответить.

 4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях ДОУ, выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

 • Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

• Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

 • Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.

• Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

 Анкета для родителей №2

Эффективность коррекционной работы как непрерывного педагогического процесса в условиях логопедической группы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Непрерывность педагогического воздействия в системе работы над общим недоразвитием речи предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей. Заполните, пожалуйста, анкету. Ответы помогут оценить эффективность Вашей работы с детьми дома.

  • Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?_______

_______________________________________________________

  • Какова длительность занятий с ребенком в домашних условиях?

__________________________________________________________

  • Изучаете предварительно задание к моменту занятий?

__________________________________________________________

  •  Как оказываете помощь ребенку?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

  • Как проводите текущую коррекцию?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

6. Как подкрепляете достижения ребенка? _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Анкета для родителей №3

 Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в ДОУ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы. Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

  • Ваши пожелания логопеду группы. ______________________________

____________________________________________________________

  • Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  • Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

  • Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь? ____________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

Анкета для родителей №4

 Просим Вас оценить результативность работы логопеда группы за прошедший учебный год. Заполните, пожалуйста, анкету.

  • Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  • Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

3. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?_____________________________________________

4. Довольны ли Вы работой логопеда?______________________________

 5. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?______________
____________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимосвязь работы учителя-логопеда с родителями дошкольников с ОНР"

       В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами в речевом развитии. Поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевого и психического разв...

Мастер-класс для родителей «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»

Пробудить интерес и желание родителей заниматься со своими детьми дома...

Консультация для родителей. Совместная работа учителя-логопеда с родителями

Консультация для родителей. Совместная работа учителя-логопеда с родителями...

Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализац...

Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации реб...

Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ в конце учебного года

Одним из важнейших направлений в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации реб...

Пример анализа анкетирования родителей (Анкета от учителя-логопеда)

Пример анализа анкетирования для родителей (от логопеда)...