Главные вкладки

    Сценарий познавательно - развлекательного досуга для родителей и детей подготовительной группы: "Мы - семья, а это значит: справимся с любой задачей!"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Фесенко Галина Викторовна

    С целью установления доверия между детьми, родителями, педагогами, расширения опыта игрового взаимодействия с детьми, гармонизации детско - родительских отношений, в ДОУ был проведен досуг "Мы - семья и это значит: справимся с любой задачей!". Чем богаче, содержательнее общение родителей и детей, тем более плодотворным оказывается педагогическое е воздействие взрослых, повышается чувство социальной и личной  ответственности родителей за благополучное и полноценное развитие и воспитание детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dosug_my_-_semya.doc507.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Познавательно-развлекательный досуг для детей подготовительной группы и их родителей:

    «Мы - семья, а это значит: справимся с любой задачей!»

    Цель: Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; установлению доверия между родителями, детьми, педагогами, укреплению детско-родительских отношений; умению работать в мини – группах; повышению опыта игрового взаимодействия с детьми.

    Педагог: Дорогие дети, скоро вы пойдете в школу, узнаете много нового и интересного. В детском саду вы не только учились читать, писать, считать, но и много играли, знакомились с правилами и все это поможет вам для дальнейшей учебы в школе. Для Вас, родители, тоже начнется непростое время. Школу Вы закончили давно, но, не смотря на это, нужно быть хорошими помощниками и советчиками своим ребятам.

    Уважаемые родители, мы предлагаем Вам выступить в необычном качестве – в качестве игроков – знатоков. Заинтересованный взрослый – хороший игровой партнер, а если этот партнер папа или мама, то такая игра доставит ребенку огромное удовольствие!

    В этом состязании будут участвовать семейные команды.

    (По желанию формируются 2 команды)

    Вопросы и задания будут самые разнообразные: от знания сказок, пословиц, загадок до знаний правил русского языка и грамматики.

    Результаты каждого тура наших соревнований будет оценивать жюри. За каждую победу команды будут награждаться фишками.

    (Дается сигнал к началу соревнований

    Педагог: Внимание! Начинается первый тур наших соревнований, под названием «В мире много сказок…»

    Ребенок: В мире много сказок,

            Грустных и смешных.

            И прожить на свете

            Нам нельзя без них…

            Пусть герои сказок

                    Дарят нам тепло,

            Пусть Добро навеки

                            Побеждает Зло.

    Вопросы к детям 1-ой команды:

    1. Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

    2.Какую фразу повторял Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)

    3.Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

    4. Назовите средство передвижения Бабы – яги. (Ступа)

    Вопросы к детям 2-ой команды:

    1.Кто поранил Барбоса из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»? (Курица)

    2.Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от Гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

    3.Какой сказочный герой отличался необычным ростом, служил во флоте и работал в милиции? (Дядя Степа)

    4.Кто ходит по цепи кругом? (Кот Ученый)

    Вопросы для взрослых 2-х команд:

    Педагог: Угадайте истинное название сказки или стихотворения («Антонимы в сказках»)

    1. «Зелененькая бейсболочка»

    2. «Мышь босиком»

    3. «Один из Молоково»

    1. «Рассказ о простой курочке»

    2. «Знайка в лунной деревне»

    3. «Квадробок»

    Игра для детей и родителей «Хорошо – плохо»

    На стол перед игроками 2-х команд кладутся картинки сказочных персонажей. Дети должны дать положительную оценку персонажам, перечислить их черты характера, поступки.

    Родители же, напротив, перечисляют черты характера и поступки, на их взгляд, являющимися «плохими».

    Например: Вини - Пух – с ним весело, интересно, он фантазер, добрый, веселый, задорный… Это хорошо.

    Много ел сладостей - это вредно, без приглашения приходил в гости, некультурный…Это плохо.

    .

    Педагог: Начинаем 2-ой тур нашей игры, под названием «Пословица недаром молвится…»

    Педагог: Издревле русский народ складывал пословицы и поговорки, которые дошли до наших времен. В них, метких и лаконичных, опыт и мудрость многих поколений. Без пословиц и поговорок наша речь стала бы значительно беднее и проще.

    Ребенок: Пословица недаром молвится,

            Без них прожить никак нельзя

            Они Великие помощницы

            И в жизни верные друзья.

            

                     Порой они нас наставляют,

            Советы мудрые дают

            Порой чему–то поучают

            И от беды нас берегут.

     Вопросы к детям 1-ой команды:

    Назвать пословицы о дружбе.

    1.Дружа дороже денег

    2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

    3.Друг познается в беде.

    4.Старый друг лучше новых двух.

    5.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

    6.Дерево живет корнями, а человек друзьями.

    Детям 2-ой команды (пословицы об учении, знаниях):

    1.Век живи – век учись.

    2.Корень ученья горек, да плод сладок.

    3.Азбука – к мудрости ступенька.

    4.Красна птица пеньем, а человек ученьем.

    5.Ученье – свет, а не ученье – тьма.

    6.Без наук, как без рук.

     Вопросы к взрослым 2-х команд:

    В этом задании нужно ответить пословицей или поговоркой:

    • «Сел Саша уроки делать. Полчаса искал ручку, а тут по телевизору боевик начался… Так и не сделал уроков, а маме пожаловался, что времени не хватило. Какую пословицу ему напомнила мама?

    (Делу время – потехе час)

    «Игорь был грубым с друзьями, часто задирал их. Однажды он пожаловался брату, что ребята его обижают. Какой пословицей ответил брат?»

    (Как аукнется, так и откликнется.)

    • « Маша не выполнила домашнего задания и получила двойку. «Это случайно», - оправдывалась она. Какой пословицей ответили ей родители!»

    (Что посеешь, то и пожнешь)

    «На занятии по лепке Наташа неудачно смастерила фигурку и расстроилась. Какой поговоркой ее утешил учитель?»

    (Первый блин комом)

    Дидактическая игра «Объяснялки» (для детей обеих команд)

    Предложить детям объяснить наиболее распространенные пословицы и народные выражения.

    • Сидеть сложа руки (Лениться)
    • Зарубить на носу. (Запомнить)
    • Держать язык за зубами (Хранить тайну)
    • Во весь дух (Быстро)

    • Не сводить глаз (Любоваться)
    • Чуть свет (Рано)
    • Как свои пять пальцев (Хорошо знать)
    • Как снег на голову (Неожиданно)

    (Жюри подводит итоги 2-го тура)

    Музыкальная переменка

     «Парный танец».

    Педагог: Вот мы подошли к 3-му туру нашей игры под названием «Слова – улыбка мастерства».

    Ребенок: Слова бывают разные,

            Слова бывают всякие.

             Слова бывают ясные,

            Твердые и мягкие.

            Слова бывают смелые

            Упрямые, суровые,

            Но непременно дело

    Игры с мячом для 2 –ой команды «Кто, где живет

    Муравей – в муравейнике,                         Пчелы – в улье,

    Птичка – в гнезде,        Белка – в дупле,

    Медведь – в берлоге,        Волк – в логове,

    Акула – в море,        Собака – в конуре,

    Щука – в реке,        Конь – в конюшне.

    Игра с мячом для 1-ой команды «Кто как голос подает?»

    Воробей – чирикает,                                  Корова – мычит,

    Лев – рычит,        Жук – жужжит,

    Кузнечик – стрекочет,        Лягушка – квакает,

    Рыба – молчит,        Ворона – каркает,

     Лошадь – ржет,        Ежик – фыркает,

    Сорока – трещит,         Голубь – воркует,

    Гусь – гогочет.        Слон – трубит.

    Игра «Ярмарка слов»

    Педагог: В некотором царстве, в тридесятом государстве была особая ярмарка – ярмарка слов. Эти слова одинаково звучали, но обозначали разные предметы, явления, признаки…Слова продавались самые разные - кому какие нужны.

    Продавцы – воспитатели зазывают на ярмарку участников 2-ой команды:

    - Кому, кому «иголки», подходите, не молчите!

    (ежам, дикобразам, ершам, кактусам, соснам, елям и портным)

    -А вот «шляпки», кому шляпки?

    (женщинам, грибам, гвоздям…)

    -А вот слово «кисть»! Подходите, участники 1-ой команды! Отвечайте, кому? Кому?

    (кисть - человеку, рябине, смородине, калине, винограду, художнику, маляру…)

    Слово «нос» тоже шло нарасхват. Кому оно понадобилось?

    ( людям, животным, кораблям, лодкам, катерам…)

    Педагог: бойко шла торговля на ярмарке! Получается, что одно и то же слово мы можем встретить в нескольких местах и совершенно в разных значениях. Это доказали участники ярмарки!

    Игра «Кто больше?»

    Из сундучка достаются 2 буквы и отдаются командам.

    • 1-ой команде «К» - назвать слова, с этой буквой, объединенные темой «Квартира».

    (комод, кровать, кресло, ковер, картина, карниз, колыбель, подоконник, окно, замок, ключ…)

    • 2-ой команде «Ц» - вспомнить сказки и сказочных персонажей с этой буквой.

    (дворец, царь, царевна, принц, принцесса, царевич, яйцо, падчерица, Ленивица, царство, кольцо…)

    Загадки – шутки для болельщиков

    Дети должны отгадать, о чем идет речь, прослушав следующие предложения.

    • Его вешают, когда очень грустно; задирают, когда зазнаются; всюду суют, когда вмешиваются в чужие дела. (Нос)
    • Ее набирают в рот, чтобы молчать; ею не разлить неразлучных друзей. (Вода)
    • Его проглатывают, когда не знают, что ответить; его держат за зубами, чтобы не проговориться. (Язык)
    • Ему некуда упасть, когда тесно. (Яблоко)

    Детям обеих команд предлагаются карточки со словами для чтения:

    Щука, чаща, роща, шина, шило, чижи, лыжи, туча.

    Прочитать и определить правило, соответствующее этим словам  («В сочетаньях ЧА – ЩА пишут только букву «А»; в сочетаньях ЧУ – ЩУ пишут только букву «У»; « ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ пишут только с буквой «И»).

    (Жюри подводят итоги 3 го тура.)

     Родители и дети исполняют «Частушки»

    Педагог: А сейчас проведем конкурс для капитанов, под названием «Прекрасное далеко…».

     Взрослым частникам предлагаются 2 схемы к известным стихам  русских поэтов. Вспомнить школьные годы и, глядя на схемы, выразительно прочитать стихи.  (Суриков «Зима»; Плещеев «Осень наступила»).

    А Плещеев «Осень наступила»

     

    (Жюри подводят итог  этого конкурса)

    Педагог: Наконец, начинаем заключительный этап наших соревнований под названием «Буквенная мозаика».

    Ребенок: Пускай пока малы мы ростом,

                      Хотим так много мы узнать,

                       Быть Знайкой далеко не просто,

                        Но как приятно познавать!

    Игра «Четвертый лишний»

    Участникам предлагаются таблички  с буквами. Нужно определить и объяснить, какая буква лишняя.

    • А  У  П  И (согласная не подходит к гласным)

          Ж   Ш    М   Щ (М не подходит к шипящим)

    • Л   Г  Н  Т (Н состоит из 3 – х элементов)

            Ш   Р   И   Ж (гласная не подходит к согласным)

    Игра «Шифровальщик»

    Участники 2-х команд добегают до магнитной доски, стоящей на расстоянии 5-7 метров, вписывают в таблицу слово, состоящее из трех букв с гласными А и О.

    Количество слов соответствует числу игроков. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

       

    А

    А

    А

    А

    А

    О

                                   

    О

    О

    О

    О

    Игра «Выложи отгадку»

    Педагог: Много с буквами хлопот,

            Вот такой они народ.

                      Но, когда с умом, толково

                     Их расставить в четкий ряд-    

            Превратятся буквы в слово

                     И с тобой заговорят.

    Детям обеих команд загадываются загадки, отгадки они выкладывают из крупных букв.

    • Мальвина.

    Колобок

    • Буратино

    Незнайка

    Ребенок:

    Буквы – значки, как бойцы на парад

    В четком порядке построены в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит,

    И называется все…АЛФАВИТ.

    Дети исполняют песню Р. Паулса «Алфавит»

    Отгадывание ребусов – одно из любимых занятий детворы, которое развивает их речь, смекалку, сообразительность, расширяет кругозор.

    Игра для родителей и детей «Разгадай ребус»

    Жюри награждают победителей, вручают медали и грамоты.

    Педагог: Дорогие родители, принимая участие в совместной игре – соревновании, Вы доставили детям огромную радость. Они получили массу положительных эмоций! Игра сблизила вас, дала почувствовать детям, что рядом с ними находятся близкие, всегда спешащие прийти на помощь, люди.

    Мы уверены, что папы и мамы станут активными помощниками своим детям в школе, ну, а дети, будут радовать своих родителей успехами и достижениями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар – практикум для родителей и детей подготовительной группы «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

    В данной работе представлен материал семинара-практикума для детей и родителей подготовительной группы в рамках поекта "Неделя психологии"...

    Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы

    Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы...

    Сценарий тематического досуга для родителей и детей подготовительной группы "Милая мамочка моя!"

    Цель: создать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям....

    Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".

    Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...

    Сценарий танцевального досуга для родителей и детей подготовительной группы «Танцевальная массовка»

    Сценарий разработан с целью активно  и с интересом провести совместную деятельность между родителями и их детьми с помощью педагогов ДОУ....

    Сценарий познавательно-спортивного досуга «Крепыши – здоровячки» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

    Закрепить знания у детей 5 лет  о здоровом образе жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенических процедур. Обобщить понятия об ов...

    «Мы семья, а это значит - справимся с любой задачей»

    Сценарий физкультурного мероприятия посвященный Дню защитника Отечества....