Сценарий познавательно-спортивного досуга «Крепыши – здоровячки» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
материал (старшая группа)

Голдырева Ирина Сергеевна

Закрепить знания у детей 5 лет  о здоровом образе жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенических процедур. Обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д. Формировать понятие «полезные и вредные продукты питания».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-спортивного досуга «Крепыши – здоровячки»

для детей старшей группы общеразвивающей направленности

 сентябрь 2018 года

Цель: Создание атмосферы спортивного праздника с элементами игры и сказочного персонажа, направленного на поднятие настроения, бодрости духа и тела у дошкольников.

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить знания у детей 5 лет  о здоровом образе жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенических процедур. Обобщить понятия об овощах, фруктах, ягодах, органах зрения, слуха и т. д. Формировать понятие «полезные и вредные продукты питания».
  2. Развивающие: Обеспечивать условия для развития логического мышления и памяти, слуховое восприятие и речь.
  3. Воспитательные:  Продолжать воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям;  выслушивать ответ участника команды, не перебивая.

Оборудование и материал:

  1. Две коробочки с кружками (жёлтые – за правильный ответ, красные – за не правильный ответ).
  2. Две картинки А3 -  зубик улыбается и зубик болит.
  3. В коробке предметные картинки из серии «Овощи», «Фрукты», «Конфеты», «Чипсы», «Каши», «Предметы из пластмассы и железа».
  4. Обруч – 2 шт.
  5. Музыкальный центр, на флешке музыка по сценарию.
  6. Мягкая игрушка медведя, которому завязан платок в области щеки.
  7. Красивая яркая коробка с подарками от доктора Айболита.

Предварительная работа: 

  1. Чтение К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Путаница», сказки «Колобок», «Кот, петух и лиса».
  2. Загадки о строении человека.
  3. Заучивание пословиц о ЗОЖ и предложить объяснить их смысл.
  4. Проведение бесед на темы: «Для чего нужна зарядка», «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты», «Какие бывают травмы и как оказать помощь».
  5. Распределить детей на 2 команды «КРЕПЫШИ» и «ЗДОРОВЯЧКИ» (сделать эмблемы участникам в виде медалей).
  6. Экскурсия в кабинет медицинской сестры, показ  способов бинтования ладони, колена.
  7. Групповое помещение (музыкальный зал), на флешке подготовленное музыкальное сопровождение.

Ведущий: Воспитатель в костюме доктора Айболита.

ХОД:

Дети под спортивный марш входят

в зал и образуют 2 колонны команд «Крепыши» и «Здоровячки»

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Я пришел сегодня к вам на праздник. Угадайте, кто  я?  Приходили ко мне  лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…

Дети: «Доктор Айболит!»

Доктор Айболит: Правильно молодцы отгадали? Вы подготовились к празднику здоровья! И команды у вас с такими интересными названиями «Крепыши» и «Здоровячки». Нас ждут с вами интересные испытания. Чья команда будет активной, соблюдать правила состязаний (не выкрикивать, а поднимать руку), та команда получает фишку. Команда, набравшая большее количество фишек, становится победителем нашего праздника.

1. Первое задание «Почемучки»

Вопрос команде Крепышам: Ребята как вы понимаете, что такое здоровье? (когда человек не болеет, всегда жизнерадостный веселый…)

Вопрос команде Здоровячки: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и крепкими?

Примерные ответы:

  1. Делать утром зарядку.
  2. Мыть руки перед едой.
  3. Закалятся
  4. Чистить зубы утром и вечером.
  5. Есть полезные продукты овощи и фрукты.
  6. Заниматься физкультурой и спортом.

Доктор Айболит:  Хотите отправиться в страну Здоровья? (да)

Тогда отправляемся в путь!

Звучит музыка спортивного характера, дети самостоятельно по ритму музыки (марш, бег, прыжки, ходьба гуськом, ходьба на носках..) выполняют упражнения

  • спортивным шагом;
  •  затем с высоким подниманием колен;
  • «Великаны»;
  • «Гномы»;
  • спортивный бег.

Дыхательное упражнение по А.Н. Стрельниковой  «Кошечка»

Доктор Айболит:  Вот и добрались до удивительной страны «Здоровья» Посмотрите как вокруг замечательно.

Стук в дверь!

Доктор Айболит:  Кто-то стучится в дверь! Заходите!

Входит старший воспитатель и вносит игрушку Мишку

 с перевязанной щекой в лапе корзинка.

Доктор Айболит:  Здравствуй мишутка. Что с тобой случилось?

Медвежонок: Ой – ой – ой, зубы болят?

Доктор Айболит:  А ты не забыл их чистить?

Медвежонок: Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите вспомнить?

Доктор Айболит:  Ребята давайте вспомним, сколько раз мы чистим зубы и в какое время суток?  (утром и вечером - 2 раза).

Доктор Айболит:  Может ты употребляешь вредные продукты для зубов?

Медвежонок: Часто кушаю мёд, варенье, шоколад, конфеты, мороженное, сладкую газировку  - эти продукты мои самые любимые!  А сегодня, утром, на завтрак,  я взял банку малинового варенья, а крышка не открывалась и я её зубами грыз. Банку я открыл, всё варенье съел, да только вот зубы что-то разболелись, Ой как больно!

Доктор Айболит:  Ребята, скажите, правильно поступил мишутка? Что может случиться, если мы будем кушать много сладких продуктов? (заболят зубы, кариес).  А грызть железные крышки полезно для зубов?  (нет).

Медвежонок: Что – то совсем запутался, что полезно кушать, а что не полезно?

Доктор Айболит:  Поможем медвежонку разобраться.

Второе задание  - Игра «Полезные и вредные продукты питания»

Правила: Предлагается 2 картинки -  зубик улыбается и зубик болит. В коробке лежат предметные картинки из серии «Овощи», «Фрукты», «Конфеты», «Чипсы», «Каши», «Предметы из пластмассы и железа».

Пока звучит музыка, команды должны разложить картинки по смыслу к зубикам (улыбающемуся и больному).

Доктор Айболит:  Я хочу вам дать совет, вам решать - где «ДА», где «НЕТ».

 

Игра на развитие  логического мышления «Да – нет»

Правила: Читается стих – загадка, дети должны хором окончить его по смыслу.

Команде «Крепыши»

Команде «Здоровячки»

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы!

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? (нет)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет)

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубик.

Это правильный совет (нет)

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку зубную уронила

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? (нет)

Доктор Айболит: 

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Вы еще говорили, что  заниматься физкультурой и спортом очень полезно для здоровья. Сейчас мы будем соревноваться.

Третье задание  «Передай мяч»

Правила: Две команды в, исходное положение – стоя в колонне на расстоянии вытянутых рук. По команде «РАЗ, два, три – начни» дети под весёлую музыку передают мяч через головы, на вытянутых прямых руках, не оборачиваясь (вперёд и обратно).

 

Четвёртое задание «Выберем нужные продукты питания»

Правила: Две команды, исходное положение – стоя в колонне друг за другом. Напротив каждой команды лежит обруч и стоит корзина с овощами и фруктами, и один посторонний предмет – например, расчёска и зубная щётка.

Задание: По команде «РАЗ, два, три – начни» дети под весёлую музыку должны положить те муляжи фруктов (овощей), которые понадобятся для приготовления:

Команде «Крепыши»

Команде «Здоровячки»

борща

солянки

варенья

компота

Игра повторяется несколько раз со сменой задания

Проводится подвижная игра «Самолеты»

Под музыку дети выполняют движения по песню «самолёт» муз. Раух Венгера

Доктор Айболит:    Вот за праздник ваш веселый

                                   Я вас всех благодарю!

                                   И подарок витаминный

                                   На здоровье вам дарю!

(в коробочке витамины и мелкие пластмассовые игрушки на каждого ребёнка)

Доктор Айболит:    Досвидание детвора, мне зверей лечить пора!

Дети под  весёлую музыку выходят из зала.

 

 

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно - спортивного развлечения "В поисках клада" для детей старших и подг. групп

Задачи: - совершенствовать  знания, умения и навыки в игровой, сюжетной форме; - воспитывать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух....

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

КОНСПЕКТ ООД ОО «Речевое развитие» Тема: «Витамины в саду и на грядке» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Расширить знания детей об овощах и фруктах, способствовать развитию связной речи с помощью игровой деятельности и ИКТ...

Педагогический проект "Новый год!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский проект "Новый год!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

Педагогический проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Групповой, долгосрочный, познавательно-исследовательский проект "Птицы Югры!" для детей старшей группы. Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности (5 – 6 лет) в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России.

Формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей....