Совместная творческая деятельность детей и родителей
статья (младшая группа) на тему

Джалимова Зульфия Анваровна

 

 

Совместная творческая деятельность

          детей и родителей

            В процессе освоения окружающей действительности человек оценивает все предметы и явления с точки зрения важности для его жизни. В результате у него формируется общее ценностное отношение к миру. Особенностью современного общества можно считать то , что многие родители не уделяют     достаточно времени своим детям , по различным причинам : большая занятость на работе , твердое убеждение в том , что воспитанием должны заниматься исключительно специалисты, незнание основ дошкольной педагогики и психологии. Многие родители хотели бы помочь своему ребенку в его становлении как личности, но порой не знают,  как это сделать.

            Упущения в воспитании в дошкольном возрасте могут привести к тяжелым последствиям. Ребенок у которого нет эмоционального контакта с родителями , подвержен стрессам , у него нет чувства защищенности , и , как следствие, плохая успеваемость, замкнутость, неспособность к самореализации, и позже - нахождение поддержки в неформальных группах с девиантным поведением.

            Внеурочная деятельность - это время , когда ребенок может не только отдохнуть , но и получить массу интересных знаний , умений , реализовать свои интересы и потребности в игре. С  другой стороны , родители, которые хотят участвовать в жизни своего ребенка , могут оказать педагогам большую помощь. Так родилась идея создания семейного отряда , участникам которого будут не только дошкольники , педагоги , но и родители.

Посещая кружки по рисованию родители научатся сами чему-то новому , и в дальнейшем смогут дома вместе с ребенком заниматься любимым делом. У родителей также появится возможность увидеть своего ребенка в другой обстановке, в процессе общения со сверстниками, во время игр. Это способствует лучшему взаимопониманию детей и родителей, сближению интересов. Есть и еще одна большая ценность в совместной деятельности: взрослым предоставляется возможность "доиграть" свое детство , в игре стать "равным" ребенку.

            Такой подход побуждает родителей , детей и педагогов к творческому сотрудничеству. Устраняется отчужденность появляется уверенность, решаются многие проблемы. Предлагается решить задачи активного, познавательного и эмоционально насыщенного отдыха, а также социальной адаптации детей дошкольного возраста.  В ходе внеурочного времени предлагается сюжетно- ролевая игра "Путешествие..." Путешествуя на веселом  паровозике , дошкольники каждый день оказываются на новой станции , где их ждет что-то интересное , захватывающее. Деятельность отряда строится на сознательном содружестве взрослых и детей . Родители во время  такого "путешествия" сопровождают детей , причем каждый родитель сам выбирает , в каких мероприятиях, занятиях, играх он будет участвовать. Такая деятельность способствует развитию у ребят навыков коллективного взаимодействия, самоуправления и самоорганизации.

            Содержательная деятельность  основана на следующих педагогических принципах:

- сотрудничества

- компетентности

- педагогической целесообразности

- личного примера

                                                     Цели и задачи проекта

                                                                    Цели:

Создание оптимальных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, а также формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам в воспитании ребенка.

                                                                 Задачи:

- Вовлечь детей и родителей в игровой сюжет.

- Развить различные формы общения в группе дошкольников.

- Повысить уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей.

- Развить умение совместной деятельности детей и родителей в вопросах воспитания и развития детей.

- Развить умение совместной деятельности детей и родителей , способствовать их совместному творчеству.

- Научить родителей смотреть на мир глазами ребенка и уважать в ребенке личность.

- Создать положительный эмоциональный контакт между педагогами , родителями и детьми.

                                                  План реализации проекта

"В гостях у сказки "(Путешествие  по любимым сказкам)

"В гостях  у   "мультяшек"( Путешествие  по любимым  мульфильмам)

"В гостях у любимой игрушки"( Путешествие  по любимым игрушкам)

"Будьте здоровы!"( Путешествие  в спорт)

                                         Система оценки результативности

- анкетирование родителей

- наблюдение за деятельностью детей и родителей

- экспресс-опросы

                              Ожидаемые результаты

Для ребенка

- развитие творческого начала ребенка

- реализация интересов и способностей детей и приобретение  ими новых знаний , умений и навыков.

- формирование способности ребенка общаться и работать в коллективе сверстников

- физическое развитие и оздоровление ребенка через систему спортивно-игровой деятельности.

Для родителей

- повышение уровня знаний о воспитании и применение в развитие ребенка

- положительный эмоциональный контакт между детьми и родителями

- сближение интересов ребенка и интересов родителей

Приложения

Анкета для родителей №1

1.Можете ли Вы утверждать , что всегда понимаете своего ребенка?

2.Говорит ли с Вами ребенок по душам , советуется ли?

3.Знаете ли Вы друзей своего ребенка?

4.Знаете ли Вы , в какие игры любит играть ваш ребенок с друзьями?

5.Есть у Вас с ребенком общие увлечения и занятия?

6.Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников?

7.Обсуждаете ли Вы прочитанные книги, просмотренные телепередачи?

8.Участвуете ли Вы вместе с детьми в играх, прогулках?

Анкета для родителей №2

1.Интересно ли вам было участвовать в данном проекте?

2.Появилось ли у вас и вашего ребенка больше тем для обсуждения?

3.Научились ли Вы чему-то новому, чем сможете продолжать заниматься с ребенком дома?

4.Как Вы считаете , нравилось ли вашему ребенку то, что Вы участвуете в проведении того или другого мероприятия?

 

                                                      Анализ деятельности

Играми, конкурсами, прогулками, коллективными делами , совместной творческой деятельностью по рисованию ,

ребята и взрослые вовлекались в процесс общения , что способствовало развитию коммуникативности как детей , так и родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Система совместной творческой деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с традициями духовно-нравственной и этнической культуры Кубани".

Актуальность, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, фотоприложение, используемая литература, рецензия....

Конспект занятия "Подарки для Дюймовочки" ( совместная творческая деятельность детей и взрослых"

Создавать красивую компазицию из бросового материала (вырезанные красивые рисунки с обложек альбомов по рисованию), гофрированной бумаги; поощрять инитциативу к совместному творчеству детей и взрослых...

Укрепление мелкой моторики пальцев рук и совместная творческая деятельность ребёнка с родителями

Игры и упражнения для совместной творческой деятельности ребёнка и родителей....

АКТУАЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ , РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Основа для сохранения контакта между родителями и детьми – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание н...

проект" Формирование коммуникативных навыков дошкольников через совместную художественно-творческую деятельность детей и родителей "

Изобразительное творчество – процесс захватывающий и эмоционально насыщенный, несмотря на внешнее спокойствие и сосредоточенность. Детский интерес к данному виду деятельности обусловлен естестве...