Кейс-метод в работе с дошкольниками
презентация на тему

Этот материал будет полезен как для консультации малоопытных специалистов, так и для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-metod_v_rabote_s_doshkolnikami.pptx145.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс-метод, в работе с дошкольниками

Слайд 2

Кратко об истории кейсов Кейс-метод в основе своей педагогический. История его начинается с XVII века, когда теологи брали из жизни реальные случаи и анализировали их. Родиной кейс метода является США. Сейчас метод « Case Stady » наиболее широко используется не только в педагогике, но и в менеджменте, экономике, медицине, математике и юриспруденции.

Слайд 3

Что такое кейс? Кейс- это описание реальной ситуации Кейс – это «кусочек» реальной жизни Кейс – это «моментальный снимок реальности» Кейс- это единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Слайд 4

Кейс-технология в обучении дошкольников - Это интерактивная технология краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных событий, направленная на освоение знаний, новых качеств и умений.

Слайд 5

Требования к созданию кейса - соответствие поставленной цели - иметь соответствующий уровень трудности - иллюстрировать типичные ситуации - развивать аналитическое мышление -провоцировать дискуссию

Слайд 6

5 этапов создания кейса: 1) Поиск источника кейса 2) сбор данных для кейса 3) Макетирование содержания кейса 4) применение кейса в работе с детьми 5) жизненный цикл кейса

Слайд 7

Виды кейсов: «Полевые» основанные на реальных событиях из жизни «Кресельные» основанные на вымысле авторов

Слайд 8

Форма подачи кейсов: - Печатный вид -Видео –кейс - Аудио кейс - Мультимедиа кейс

Слайд 9

Навыки , развиваемые « Case » - Аналитические - Практические - Творческие - Коммуникативные - Социальные - Самоанализ

Слайд 10

Технологическая карта кейс- стади включает в себя этапы: 1 Этап: постановка проблемы Деят-ть взрослого Деят-ть детей Формулирует суть проблемы Фиксирует внимание на проблемной ситуации Мотивирует к поиску решения Осознают проблему Концентрируются на поиске решений в данной ситуации

Слайд 11

2 этап «Мозговой штурм» Деят-ть взрослого Деят-ть детей Организует детей в малые группы Вовлекает детей в дискуссию с целью поиска альтернативных решений -помогает проанализировать принятое решение -объединяются в группы -Находят совместное решение -формулируют выводы

Слайд 12

3 этап «Презентация» Деят-ть взрослого Деят - ть детей -Организует презентацию решения кейса -Помогает сравнить предложенные решения -Участвуют в распределении ролей -Представляют свой вариант решения проблемной ситуации -Сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с предложенными другими группами

Слайд 13

4 этап «Рефлексия» Деят-ть взрослого Деят-ть детей - Побуждает детей к поиску ситауаций , в которых можно применить полученные наввыки - Применяют знания в различных ситуациях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проблемно-ситуативного обучения для дошкольников с ОВЗ. Кейс-метод.

Это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не только на освоение знаний, но и  на формирование у слушателей новых качеств...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Кейс-метод в экологическом воспитании дошкольников»

Расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью    формирования у педагогов ДОУ профессиональных компетенций...

Кейс-метод в работе с дошкольниками

Методические рекомендации по применению кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс для старших воспитателей "Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО"

Мастер-класс для старших воспитателей "Использование кейс-метода в методической работе с педагогами ДОО"...

«Кейсы ПДД» (использование кейс – метода в работе с детьми)

          Современные педагогические технологии направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Они требуют орг...

Опыт работы «Формирование гражданско – патриотических чувств у дошкольников через использование кейс – метода»

Сычева Ольга Валерьевна и Алоян Армине Робертовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка», г. Тейково Ивановской области.Во...