Нетрадиционные техники рисования
методическая разработка (старшая группа) на тему

Различные нетрадиционные техники рисования для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_metody_i_priemy_risovaniya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных  техник  рисования

в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатель

МБДОУ «Детского сада № 291»

городского округа Самара

Шиянова Т.М.

Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей  с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. В процессе изобразительной деятельности осуществляется работа по формированию у детей реальных образов предметов окружающего мира.

Я работаю в группе для детей с нарушением зрения в МБДОУ № 291 комбинированного вида.

 По мере формирования навыков изобразительной деятельности я использую и нетрадиционные техники рисования. Работу я провожу в вечернее время. Подавляющие  большинство  детей с нарушением зрения любят рисовать. Дети  охотно откликаются на предложение рисовать  что-нибудь и охотно принимаются за работу. Для  них рисование,  а особенно не традиционное рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и радует.

У детей с косоглазием и амблиопией  нарушено восприятие цвета. И использование не традиционных техник  рисования играет большую роль в формирование умения правильно пользоваться цветом в быту, учебной, трудовой, игровой деятельности.

Техника «Оттиск кубиками»

Оборудование - пластиковая коробочка, в которую вложена  штампельная полоска из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, размера, кубики.

Технология рисования – ребенок прижимает кубик к штемпельной подушечки с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие и кубики.

Примерные темы для рисования – дом, облака, трава, транспорт.

Техника «Рисование руками»

( ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами)

Возраст – от 2 лет.

Оборудование – бумага для рисования или ватман, гуашь разного цвета, блюдца для краски, фартуки, полотенце, тазик с водой для мытья рук.

Техника рисования.

 Технология рисования. Гуашевую краску развести с водой и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на листе бумаги. Предварительно лист бумаги можно окрасить в светлый тон.

Примерные темы для рисования- темы для рисования могут быть разными.

Техника «Пуантализм»

(рисование точками)

Возраст – от 3 лет.

Оборудование – бумага для рисования, карандаш простой, гуашь, кисть.

Технология рисования. Нарисовать рисунок простым карандашом. Концом кисти нанести точки по контуру рисунка, а затем можно по кругу или по заданному направлению заполнить рисунок точками. Точки могут быть крупными и мелкими.

Примерные темы для рисования – темы для рисования данной техники могут быть любые.

Техника «Восковые мелки, свеча, акварель»

Возраст – от 4 лет.

Оборудование – свеча, плотная бумага, акварель, кисть.

Технология рисования. Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Примерные темы для рисования- снежинки, лес, птицы, цветы.

Техника «Монотипия»

Эту технику дети особенно любят. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности, воображения. А воображение, как известно у детей с нарушением зрения выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний.

После того как дети освоили техники, они активно используют комбинации из нескольких вариантов. Такие занятия превращаются в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного  материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира, через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...