разработка родительского собрания в форме круглого стола по теме "Знаете ли вы своего ребёнка?"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Филоненко Ольга Витальевна

Данная разработка позволит вам провести более интересное родительское собрание- работает на сближение с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_tara.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

СЦЕНАРИЙ

«Круглый стол» с родителями старшей группы

ТЕМА: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Подготовила: воспитатель

Первой квалификационной категории

Филоненко О.В.

2015г.

Цель: Формирование доброжелательных отношений между детьми и их родителями, родителями и педагогами - основанных на доверии и уважении.

Задачи: 1. Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, в дальнейшем использовать их в процессии семейного воспитания;

2. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и воспитателями;

3. Повысить активность родителей к проведению совместных воспитательных и педагогических мероприятий;

4. Способствовать у родителей формированию к правильному воспитанию своих детей.

Уважаемые родители! Я рада видеть вас в стенах нашего детского сада.

Мы понимаем: что без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи в воспитании детей – невозможная задача.

Я глубоко уважаю ваш родительский труд и понимаю, что в воспитании своего ребёнка каждый из вас – творец, хотелось бы построить нашу встречу так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к своим детям.

В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение, «Наши детки как конфетки – только что же там внутри?»

Наш круглый стол я хочу начать с вопроса: А хорошо ли вы знаете своих детей?. Может ли кто нибудь знать ребёнка лучше папы и мамы?

Многие родители искренно считают, что своего ребёнка знают очень хорошо.

Чем меньше ваш ребёнок вы действительно знаете его лучше всех. Но уже в дошкольном возрасте вы замечаете, что ваши суждения о нём становятся всё более приобщительными. И возможно через 10-15 лет вы обнаруживаете в лице своего ребёнка абсолютного незнакомца.

И у вас закономерно возникает вопрос: «А знаю ли я своего ребёнка?»

Давайте мы с вами поговорим об этом.

Для начала проведём игру «Назови ласково». Взяв в руки мягкую игрушку вы говорите ласковые слова в адрес своего ребёнка, игрушка передаётся по кругу.

Вы все разные родители. Вы отличаетесь по возрасту, по родительскому стажу. Хотите узнать какой вы родитель? Тогда давайте ответим на несколько вопросов анкеты.

Вы на бланках ответов  против номера ставите «ДА» или «НЕТ». Сразу после анкетирования мы обработаем результаты, и вы сделаете выводы для себя.

Вы употребляете в обществе с ребёнком такие фразы?

  1. Сколько раз тебе повторять? (2б.)
  2. Посоветуй мне пожалуйста!  (1б.)
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала (1б.)
  4. И в кого ты только такой уродился? (2б.)
  5. Какие замечательные у тебя друзья (1б.)
  6. Ну на кого ты похож? (2б.)
  7. Я в твои годы (2б.)
  8. Ты моя опора и помощник (1б.)
  9. Не дружи с этим ребёнком (2б.)
  10.  О чём ты только думаешь (2б.)
  11. Ты у меня самый лучший (1б.)
  12. А как ты думаешь (1б.)
  13. У всех дети как дети, а ты (2б.)
  14.  Какой ты у меня воспитанный (1б.)

А теперь подсчитаем баллы с ответом «ДА» от 5 до 7 баллов:

Вы живёте с ребёнком душа в душу, вы уважаете своего ребёнка, и он искренно уважает и любит вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов:

В ваших отношениях намечаются некоторые сложности, вы не понимаете его проблем, вы переносите свою вину и недостатки на самого ребёнка.

От 11 баллов и выше:

Вы непоследовательны в общении с ребёнком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это всего лишь намёк на действительное положение дел. Ведь того, какой вы родитель не знает никто, кроме вас самих.

Дети по природе своей уникальны и неповторимы. У них очень глубокое мышление оно помогает им фантазировать, воображать. Детские фантазии очень богаты и интересны.

Иногда дети начинают использовать свои выдумки и фантазии в личных корыстных целях.

Они точно знают где и когда вставить свою фантазию. Дети умеют убедительно сочинять. А знаете в чём здесь секрет? Дело в том, что ребёнок сам искренно верит во всё, что рассказывает.

Любое событие каждым человеком воспринимается по разному. Для того чтобы вы это поняли предлагаю вам окунуться в детство и поиграть в хорошо знакомую для вас игру: «Испорченный телефон».

Одному из родителей я передаю телефонограмму «У всех у нас замечательные дети, самые лучшие на свете».

Родители передают её на ухо другому родителю не повторяя дважды, а тот передаёт следующему родителю, последний родитель проговаривает телефонограмму вслух. Анализируем когда была искажена информация.

Вывод: вот так ив жизни (в семье, на работе, среди знакомых) информация искажается принося тем самым вред для всех; значит и дети могут доносить до близких неверную информацию, поэтому необходимо уточнить информацию своевременно у воспитателя, чтобы не возникло недоразумение -конфликты.

Мудрость родителей заключается в том, что видя те или иные особенности своего ребёнка, они соотносят их эффективностью семейного воспитания.

Ребёнок не пустой сосуд, и если в нём не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Чтобы помочь ребёнку избавиться от нехороших привычек попробуйте взглянуть на него своими глазами.

- А сейчас у нас есть возможность проверить, Ваши запросы на своего ребёнка и увидеть результат роста своего ребёнка в течении года.

Для этого мы напишем с вами Письма надежды. Перед вами лежат чистые листы бумаги, напишите:Что Вы ждёте от своего ребёнка?Каким Вы его видите? Чему должен научиться ребёнок за этот учебный год.? Как он по вашему должен измениться и ваши пожелания.

Эти письма мы запечатаем в общий конверт и вскроем его на последнем нашем родительском собрании в мае 2016 года.

И проанализируем желаемое с действительностью.

Нашу встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчик.

«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне. Мне послан ребёнок-это дорогой мой гость. Я благодарен ему за то, что он есть в моей жизни. Он также призван к жизни как и я – это нас объединяет. Мы есть –мы живые люди! Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю!

Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, что я могу его любить всем сердцем и тем самым я возвышаюсь в духе своём!»

Уважаемые родители! Ваш ребёнок в ваших руках.

Терпения и удачи Вам в его воспитании!!!!

                             Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглого стола)....

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола: "Семейные традиции"

Родительское собрание на тему "Семейные традиции" о значении семейных традиций в воспитании детей....

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме актива...

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава" (Младший дошкольный возраст)

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава" (Младший дошкольный возраст)...

Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)

Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – забава?»(младший возраст)...

Родительское собрание в форме круглого стола « Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей»

Цель: расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей.Повестка дня.1.    Круглый стол.·        Работа детского сада по р...

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....