Конспект НОД по позновательному развитию "Игрушки. Найди пару"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вирясова Эльмира Ринатовна

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька»

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

в первой младшей группе по познавательному развитию

на тему: «Игрушки. Найди пару»»

 

 

 

 

Составил воспитатель: Вирясова Э.Р.

 

 

 

 

 

 

с. Барановское 2016 год

 

 

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию: «Игрушки. Найди пару»

 

 Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:  

- продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки);  

- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные  фразы;  

- формировать умение подбирать предметы по тождеству (подбери  пару);  

- развивать интерес к играм – действиям, внимание в игре;  

- воспитывать желание слушать четверостишия, сопровождать чтение  показом игрушек, картинок;  

- эмоционально – откликаться на игру, предложенную взрослым,  подражать его действиям, принимать игровую задачу.

 

Планируемые результаты.  

· Различает и называет игрушки.

·  Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым.

·  Общается в диалоге со взрослым.

 

Приемы работы:  

· художественное слово;  

· вопросы;·  

· показ игрушки, картинки;

·  поощрение;

·  игровые упражнения;

·  пальчиковая гимнастика.

 

Материалы: «чудесный мешочек» с игрушками (матрешкой, куклой, мячом, машиной, неваляшкой, погремушкой); предметные картинки (матрешка, кукла, мяч, машина, неваляшка, погремушка).

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть занятия

Воспитатель приносит «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я принесла! Кто знает, что это? (Ответы детей.)

Это «чудесный мешочек». Почему же этот мешочек чудесный? В мешочке спрятан сюрприз. Хотите посмотреть? Сейчас я опущу руку в мешочек и достану что – то из него.

 

  1. Основная часть

Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

(Воспитатель достает игрушку и ставит ее на стол.)

Что это? (Ответы детей.)

Воспитатель. Кто хочет достать из мешочка игрушку? Дети достают игрушки, называют их, располагают на столе.

Воспитатель. Что лежало в «Чудесном мешочке»? (Ответы детей.)

В «чудесном мешочке» лежали игрушки. Давайте еще раз назовем игрушки. Воспитатель с малышами называют игрушки, выставленные на стол.

Воспитатель. Молодцы ребятки, а теперь давайте поиграем.

«Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

 

«Машина»

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)

 

 

 

«Кукла»

Поднимает кукла руки, Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх) А потом она танцует, Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

 

Воспитатель. Ребята, давайте расставим наши игрушки по группе. Вот матрешка. Мы поставим ее на большой стульчик. А теперь, Настенька, возьми, пожалуйста, куклу и посади ее на маленький стульчик. (Таким образом, воспитатель просит по одному ребенку, называя имя взять игрушку и положить ее в указанное место в группе). Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти к столу на котором разложены предметные картинки с изображением тех игрушек, которые лежали в «Чудесном мешочке».

Воспитатель. На этих картинках нарисованы игрушки.

 

Игра: «Назови игрушку, найди картинку и отнеси ее к игрушке».

Воспитатель читает стихотворение, а дети называют, о какой игрушке это стихотворение, находят картинку с изображением этой игрушки и относят картинку к игрушке.

Кукла славна – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные румяные.

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик – будто ягодка,

Глазки – будто точки!

А.Кулешова

 

Воспитатель. О какой игрушке я говорю? (Ответы детей). Найдите на картинках матрешку (дети находят картинку с изображением матрешки и показывают воспитателю).

Воспитатель. Ребята, где у нас стоит игрушка матрешка?

Дети. На большом стульчике.

Воспитатель. Давайте положим картинку матрешку рядом с игрушкой (дети подходят к маленькому стульчику, где стоит матрешка, и кладут картинку рядом с игрушкой).

Воспитатель читает следующее стихотворение.

 

Кукла

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске

Закрывать умею глазки,

Глазки голубые,

Кудри золотые.

Воспитатель демонстрирует: кукла открывает и закрывает глаза.

 Предложить детям зрительную гимнастику:

«Глазки открываются, глазки закрываются».

 

Воспитатель. Найдите картинку с изображением куклы. Где у нас сидит кукла? Дети. На маленьком стульчике. Воспитатель. Положите картинку с куклой около игрушки куклы. (Дети выполняют все действия с остальными игрушками)

 

Мячик

Мячик сделан из резины.

Об пол бьют его рукой –

Он взлетает как пружина,

Пляшет точно заводной.

Б. Лемма

 

Воспитатель демонстрирует, как легко и высоко прыгает мяч, когда его отбивают об пол.

Предложить детям попрыгать как мячик.

 

Машина

Легковой автомобиль,

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

 

Воспитатель демонстрирует звук машины ж – ж – ж – ж.

Предложить детям изобразить звук машины.

 

Неваляшка

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка

– Это точно я скажу.

Б. Лемма

 

Воспитатель предлагает малышам покачаться то в одну сторону, то в другую (как неваляшка).

 

Погремушка

У меня есть погремушка

Я трясу ее над ушком.

Шарики внутри звенят,

Положу, они молчат.

 

Дети раскладывают все картинки к игрушкам.

Воспитатель. Молодцы ребятки, а теперь давайте поиграем.

 

Пальчиковая гимнастика. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем – разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперед – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью Правой руки – «катаем машину».)

 

Итог.

Ребята, давайте вспомним какие игрушки у нас лежали в «Чудесном мешочке?» (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение.

Куклы, мячики, машинки

И матрешки, неваляшки,

Погремушки.

Хороши у нас игрушки.

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают,

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом,

Все на место уберем.

З. Петрова

Воспитатель. Ребятки, как нужно обращаться с нашими игрушками? (Ответы детей.)

Правильно, нужно бережно обращаться с игрушками, не ломать их и после игры убирать их на место.

Давайте уберем наши игрушки на место